kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности "Помоги себе сам и своему другу".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по валеологии для детей старшей группы с применением инновационных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности "Помоги себе сам и своему другу".»

Технологическая карта организационно учебной деятельности

старшей группы Помоги себе и своему другу.


Образовательная область: Здоровье

Раздел: Основы безопасного поведения

Тема: Помоги себе и своему другу.

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи

Задачи:

-Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту, довести до понимания детей о своевременной оказанной первой помощи, которая может спасти человеку жизнь.

- Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, сопереживания.

Полилигвальный компонент: кауіп - опасность – danger, көмек – помощь - help, жаракат – правила - trauma

Словарная работа: скорая помощь, кровотечение, жгут

Оборудование: иллюстрации с различными ситуациями, аптечка

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие «Чуткие ручки».

Что за чудо - чудеса раз рука и два рука

Вот ладошка здоровая

Вот ладошка правая

И скажу вам, не тая руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют лечить

Чуткие руки умеют дружить.

Повторяют движения за педагогом.










Организационно-поисковый

Сегодня мы поговорим о здоровье.

Игровое упражнение «Продолжи предложение».

Цель: уметь видеть причинно – следственные связи.

Быть здоровым значит. Здоровый человек ……

У здорового человека……..


Что может помешать нам быть здоровыми? Какие факторы влияют на наше здоровье?


Кто поможет нам вылечиться, сохранить наше здоровье?


Что нужно знать чтобы вызвать врача?

Что нужно сообщить, когда звонишь по телефону в поликлинику?


Сегодня мы не просто дети из детского сада, а персонал "Скорой помощи".  

Для чего нужна "Скорая помощь"?  В каких ситуациях мы к ней обращаемся?

- Правильно.  Но до приезда "Скорой помощи" можно оказать первую необходимую помощь. Это поможет сохранить не только здоровье, но и жизнь человека. В таких ситуациях нельзя терять время.

Воспитатель:

- А вот и первый звонок. Алло, что случилось? Кровотечение?  Мальчик порезался?   Хорошо, я спрошу у детей, что нужно делать? 

Комментированное рисование :

Произошла травма ,что будем делать?

Вызвать скорую

Позвать взрослого

А как мы сами можем помочь?

Обработать ранку, перевязать

А чтобы ничего не случалось нужно быть очень осторожным.

- Ребята, мальчик серьезно поранился. У него кровотечение.
- Как можно оказать первую   медицинскую помощь?

- Необходимо наложить жгут или сделать давящую повязку (демонстрация на кукле) кожу вокруг ранки обработать.

 Воспитатель:
- Спасибо, ребята. Надеюсь, вы помогли пострадавшему. А вот и следующий звонок? Алло, что случилось? На качелях качался Асет к нему подбежала Асель качели взлетели, и вот Асель ударили в лоб.

Игра «Подбери предметы»

Цель: отбирать необходимо для профессии врача

И снова у нас звонок? Случился ожог опрокинули чайник. Какую помощь можно оказать?
И снова от нас ждут помощи. Вот так носик у Айгуль кровь вдруг стала капать. Ситуация знакома, но не надо плакать.


Физминутка для глаз

  1. Быстро – быстро моргаем. Закрываем глазки и сидим спокойно.

  2. Крепко зажмуриваемся на 3 секунды открываем глазки, смотрим в окно.

  3. Вытягиваем правую ручку вперёд медленно водим указываем пальчиком в разные стороны следим за ним глазами, не поворачивая головы.

  4. В умеренном темпе проделываем три круговых движения глазами влево, столько же вправо.

Расслабляемся и смотрим далеко считая до 6.

Вывод: Вы, ребята, должны учиться

К совершенству приёмов стремиться

Для того чтобы знать и уметь

Как беды избежать, уцелеть

Если с тобою случится беда

Взрослым рассказывай всё и всегда

Раны надо намазать йодом.

При простуде чай пить с мёдом

И запомните – лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь, йод, бинты и зелёнку.


Дети слушают воспитателя и дают предположительные ответы



Занимается спортом, сильный, добрый.

Не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков, ран, хорошие зрение.

Микробы, погода, неосторожность.



Врачи



Номер телефона

Фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит.



Когда человеку стало внезапно плохо. Произошёл несчастный случай.


Дети слушают воспитателя.









Дети смотрят, как можно остановить кровь


Предположительные ответы детей.


Обработать и положить повязку, йод, зелёнку.






Приложить полотенце смоченное холодной водой.





Смачивать холодной водой до приезда скорой помощи.


Надо приложить холодное и держать носовой платок.





Выполняют движения глазами согласно указаниям.















Внимательно слушают.










Рефлексивно – корригирующий

Рефлексивный круг: Комментированное рисование :

Произошла травма ,что будем делать?

Вызвать скорую

Позвать взрослого

А как мы сами можем помочь?

Обработать ранку, перевязать

А чтобы ничего не случалось нужно быть очень осторожным.

Комментированное рисование :

Произошла травма ,что будем делать?

Вызвать скорую

Позвать взрослого

А как мы сами можем помочь?

Обработать ранку, перевязать

А чтобы ничего не случалось нужно быть очень осторожным.

- Спасибо за работу


Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируют работу на занятии

составляем схему


Учёт:














Ожидаемый результат:

Воспроизводят знания о способах оказания первой помощи в экстремальных ситуациях

Понимают об опасности при соблюдении правил поведения в быту

Применяют полученные знания в различных ситуациях




































Технологическая карта организационно учебной деятельности

старшей группы


Дата: 20.04.2016

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП

Тема: знакомство со схемой решения задач

Цель: познакомить со схемой решения задач

Задачи: упражнять в порядковом и количественном счете предметов ,умение устанавливать отношения между ними. Развивать навыки ориентировки на листе бумаги, ориентировка в пространстве

Закрепить знание геометрических фигур, геометрических тел

Полилингвальный компонент: счет,

Словарная работа: порядковый счет

Оборудование: геометрические фигуры, геометрические тела, карточки разно уровневых заданий,шары,приглашение

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие:

«Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю я вам «привет»!

Улыбнитесь мне в ответ

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг.


У каждого из вас есть друг где живут ваши друзья, назовите в каких городах? Сегодня, когда я пришла в группу здесь был вот такой сюрприз схема движения

Доходим до (воздушные шары разного цвета).

Как вы думаете что это такое?

Как вы думаете это от кого?

Сколько всего шаров?

Сколько красных, зелёных?

Какой по счёту(зелёный, красный) шар?

А ещё здесь приглашение. Нас приглашают в гости в день, который наступит после среды, второй месяц весны.

А на чём мы сможем отправиться (доехать) в гости?



Повторяют движения за педагогом.









Дети дают ответы называют города





От друзей.

10 шаров

Считают.

Считают, отвечают


Четверг, апрель.




На самолёте, автобусе, поезде, корабле.


Организационно-поисковый

Давайте попробуем смоделировать наш вид транспорта. Посмотрите на свои значки и пройдите к столам найдя нужную цифру.

Там нужно выполнить задание:

  1. Из геометрических фигур.

  2. Счётных палочек.

  3. Из геометрических тел.

  4. Соединение по точкам.

Какие геометрические фигуры использовали? Какие геометрические тела?

Сколько квадратов, треугольников?


Транспорт на котором мы поедим уже готов. Как принято в гости с пустыми руками не ездят. Нам нужно подумать что мы возьмём и сколько. А в этом нам поможет вот такая подсказка

А ка вы думаете что это за схема?

С помощью этой схемы мы с вами научимся решать задачи.

А вы знаете, что такое задача?


Вот послушайте:

Саша подарил нам 4 воздушных шарика, а Аселя 5. Сколько всего шариков нам подарили друзья ?

Я вам сейчас прочитала задачу. В ней есть условие, вопрос. Можно составить решение и получить ответ.


Решить задачу значит ответить на её вопрос. Чтобы узнать сколько шариков всего. Что нужно сделать верно сложить 4 и 5.

2 + 3 = 5 полученный результат и есть ответ задачи.

И так, задача – это такое математическое задание, в котором есть условие, вопрос. Можно составить решение и получить ответ.


А сейчас я буду вам давать разные задания, а вы будете говорить задачи это или нет.

  1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво.

  2. Мы купили в магазине несколько груш и 5 апельсин. Сколько фруктов купили?

  3. Сколько конфет съедает за вечер Наташа?

А сейчас я попрошу пройти за столы. И попробуем решить несколько задач, используя нашу схему.

  1. С опорой на рисунок найти целое.

  2. С опорой на схему если известна одна часть и целое.

  3. Составить задачу по схеме.

Надеюсь с подарками мы не ошиблись. Всё хорошо посчитаем. А поможет нам в этом что?

А ещё, чтобы наши подарки так же были сюрпризом. Давайте составим план что, куда разложим.









А как наши друзья отреагируют мы узнаем с вами на следующем занятии.


Смотрят на значки и подходят к столам



Знакомятся с заданиями





Дети называют геометрические фигуры и тела


Считают


Дети слушают воспитателя.








Предположения детей


Слушают задачу







Внимательно слушают объяснение.









Слушают задания объясняют свой ответ.



Это не задача так как нет вопроса.



Не конкретное условие



Согласно своей цифры проходят за столы и выполняют задание.







Схема решения задач



Раскладывают геометрические фигуры на листе.


Рефлексивно – корригирующий

С помощью шляпы.

- Что нового узнали?

- Какое задание было интересно?

- Какие были трудности?


Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируют работу на занятии.


Учёт:














Ожидаемый результат:

Воспроизводят

Понимают

Применяют







Технологическая карта организационно учебной деятельности

старшей группы


Дата: 19.04.2016

Образовательная область: коммуникация

Раздел: основы грамоты

Тема: знакомство с буквами Д,Т

Цель: познакомить с буквами Д,Т

Задачи: познакомить с парными согласными, закреплять умение дифференцировать звуки. Развивать интонационную выразительность Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Закрепить умение делить слово на слоги.

Учиться характеризовать звуки, устанавливать соответствие между словами и схемами. Упражнять в составлении предложения. Воспитывать интерес к занятию,доводить начатое до конца

Полилингвальный компонент: здравствуйте, звук-дыбыс,

Словарная работа: грамотей

Оборудование: волшебный сундучок, письмо, карточки с заданиями, сундучок, ключики, игра «Гусеница» муз физминутка

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГД ейки»! Сундучок-то не простой!

Хотите узнать что там внутри?а здесь еще письмо для вас

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, под замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замку и сундучок откроется! Правда, есть еще один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Дед Грамотей.

Вот это да! Ну ,что интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?







Проявляют интерес

Вместе распечатываем посылку


да





Внимательно слушают

















Да, будем искать ключи

Организационно-поисковый

А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чем идет речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий

Засмейтесь- и в ответ

Он засмеется тоже.


(достаем ключ из –за зеркала)

А ключ –то непростой! На нем задание.

Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея!

Справимся с заданием –один замок откроем.

Задание №1

Звуковой анализ слов выполнение задания по выбору детей

«роза», «Дом»

1.работа в парах (Взаимопроверка)

Молодцы, справились с первым заданием. (открываем первый замок.)

Физминутка

Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Задание №2 выполнение по уровням(по выбору детей) Игра «Гусеница ТРИЗ

1.состаление слов по слогам из двух слогов

2.составление слов из трех слогов

3.составление по слогам с опорой на картинку.

Вот еще одна загадка

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут.

Что такое?

Находим ключ на нем карточки

Тык-ва, ту-ча, таз, торт

Да-ча, де-ре-во, дом.

Какой первый звук в каждом слове?

Усвоение новых знаний и способов деятельности.

А как вы думаете с какими новыми буквами мы будем знакомиться?


Дельфин, веселый наш дельфин

Играет в море не один

Там два дельфина на воде

Играя, учат букву « Д»

Показ буквы «Д»

«Д»-словно домик аккуратный

С высокой крышею двускатный


Тигр –это та же кошка,

Только дикая немножко,

тигр учит каратэ

так он учит букву Т


На антенну Т похожа

И на зонт как будто тоже

Характеристика звука

Игра «определи место звука в слове»

1.В начале слова

2.В середине

3.конце

И последнее наше задание составление предложения

Составление по выбору

Из чего состоят предложения.

Как пишется первое слово в предложение. Что может стоять в конце предложения.!?



1.







2.




3



Вот и все задания выполнены

Хотите заглянуть в сундучок ?

Вот такой сладкий сюрприз








Это зеркало! надо искать там, где зеркало!














Проводят звуковой анализ, проверяют друг у друга.








Книга!Ключ будем искать там где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют задание)


Вставляют ключ в замок открывают.

Слоговое чтение




Комнатные растения

Подсказку нужно искать там





Звук Т

Звук Д






Высказывают свои предположения









Рассматривают буквы






Дают характеристику где находится звук.






Из слов


С большой буквы


Составляют предложения из двух слов, трех слов, четырех слов

Рефлексивно – корригирующий

Вот и все задания выполнены

Хотите заглянуть в сундучок ?

Вот такой сладкий сюрприз


Рефлексивный круг


Что интересного запомнилось вам сегодня (с помощью шапки Магистра).

Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируют работу на занятии.


Учёт:









Ожидаемый результат:

Воспроизводят

Понимают

Применяют




«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, под замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замку и сундучок откроется! Правда, есть еще один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Дед Грамотей



1 Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий

Засмейтесь- и в ответ

Он засмеется тоже.


2Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита. 3 Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут.

Что такое?













Тык-ва


ту-ча



Да-ча


дом












Д




Д





Д



















Д




Д





Д

































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Комок Марина Михайловна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Технологическая карта организованной учебной деятельности "Парные согласные звуки"  (по методике Н. Зайцева) "
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-parnyie-soghlasnyie-zvuki-po-mietodikie-n-zaitsieva"
    ["file_id"] => string(6) "180880"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425273149"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта организованной учебной деятельности  Тема: «Человек, природа,здоровье»"
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-tiema-chieloviek-priroda-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "302125"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457070791"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологическая карта на тему «В поисках волшебного сундучка»"
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia_karta_na_tiemu_v_poiskakh_volshiebnogho_sunduchka"
    ["file_id"] => string(6) "436049"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509548539"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая карта по Валеологии на тему "Итоговое занятия" подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_valieologhii_na_tiemu_itoghovoie_zaniatiia_podgho"
    ["file_id"] => string(6) "370883"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482071001"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Друзьям помогай из беды выручай занятие "
    ["seo_title"] => string(45) "druz-iam-pomoghai-iz-biedy-vyruchai-zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "170708"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423581409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства