Ортан?ы тобына арнал?ан ?йымдас?ан о?у ?ызметіні? технологиялы? картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы:
Білім саласы - Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».»
Б?лімі - Раздел: «Математика», «Развитие речи» «Экология» «Конструирование»
Та?ырыбы - Тема: «Друзьям помогай из беды выручай».( театрализованная деятельность)
Ма?саты - Цели: упражнять в счёте предметов, сравнивать количество предметов; упражнять в ориентировке на листе бумаги, в контурном изображении цифр, уметь различать геометрические фигуры , развивать познавательные способности, Осваивать задачи с математическим содержанием. творчески подходить к решению заданной проблеме; развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать интерес к обучению; желание помогать попавшим в беду.
Демонстрационный материал: компьютерные игры «Как говорят животные», « Найди недостающую фигуру», «Умная книга», атрибуты к сказке «Про лисий смех», зеркало, термос.
Раздаточный материал: «Змейка» Воскобовича, Игровизор «Лабиринты цифр», счётные линейки,
ёмкости для опытов, маркер, молоко, вода, трубочки.
Билингвальды? компонент - Билингвальный компонент: су- вода, сут!- молоко
?ызмет кезе?дері
Этапы
деятельности
Т?рбиешіні? іс - ?рекеті
Действия
воспитателя
Балаларды? іс - ?рекеті
Деятельность
Детей
Мотивациялы? –лептік
Мотивационно-
побудительный
Моделирование ситуации.: Придумано кем- то просто и мудро при встречи здороваться «Доброе утро» Доброе утро
Солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. Улыбнитесь друг другу, гостям и пожелайте доброго утра»
Актулизация социального опыта
Хорошо когда рядом друзья
А какие пословицы о дружбе вы знаете
Дети герои одной сказки просят о помощи.
« Жила-была в избушке в лесу коза с козлятами. Часто коза уходила в лес искать корм, а козлятам наказывала. «Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой волк» Однажды волк сумел обмануть козлят и они ему открыли дверь. Волк не съел их он был не голоден. Он спрятал козлят в мешок и унёс к себе в логово. Это был непростой волк. Он учился в лесной школе, был очень любознательным и умел писать. Пришла коза , козляток нет , а на столе записка « Я сегодня не съел твоих козлят , но если ты выполнишь все мои задания я отпущу твоих козлят .
Дети Коза просит у нас помощи.
Проявляют неподдельный интерес.
Внимательно слушают воспитателя
Жить без друзей ,что есть пищу без соли.
Дружба бесценное богатство.
Старый друг лучше новых двух.
Дети слушают сказку про козлят, на новый лад
Соглашаются помочь Козе
?йымдасты? –ізденістік
Организационно –поисковый
Ориентирование на исследование проблемы
Задание первое - Слушайте загадку« В морях и реках обитает и часто по небу гуляет, а как наскучит ей гулять, на землю падает опять» (вода)
Мы проведём опыты с водой.
1 Вода прозрачная
Сравните воду и молоко
Какого они цвета?
2 У воды нет запаха
Понюхайте воду . Какой у неё запах?
3 Вода жидкая, может течь
Возьмите в руки камень
Какой он? А какая вода?
4 Вода - это пар.
Открыть термос, над термосом поместить зеркало. Что вы видите на зеркале? Какой вывод?
Первого козлёнка мы можем вернуть
2 задание ----Поиграйте и проявите смекалку
Компьютерные игры
«Найди фигуру»
«Как говорят животные»
Какого по счёту мы возвращаем козлёнка
Физминутка
В понедельник я проснулся
А во вторник я зевнул
В среду сладко потянулся
А в четверг опять уснул
Спал я в пятницу
В субботу не ходил я на работу
А потом уж в воскресенье
Спал весь день без пробужденья
3 задание – Умная книга
Учимся рассуждать
--Дом выше дерева. Что ниже?
- Река шире ручья Что уже?
- Внучку провожала мама. Кто уезжал?
--Пастух шёл впереди стада овец. Кто шёл позади?
-Каких предметов боится шарик? А каких нет?
--Мама зайчиха даст каждому зайчонку по морковке. Сколько у неё зайчат?
Какого зайчонка мы спасли
4 задание—Превращение Змеи
«Змейка превращается в мышку, домик, собачку, медведя, птицу.
Какого по счёту спасли козлёнка
5 Задание
Решаем задачи на сложение
Какого по счёту спасли козлёнка.
Задание 6—
Игровизор « Найди самые правильные цифры и обведи»
Какого по счёту козлёнка спрятали?
Сколько козлят нам осталось спасти?
Задание 7—
Нам надо рассказать сказку
«Про лисий смех»
Какая в сказке лиса?
А какой волк?
Молодцы справились
Ну, вот мы и выполнили с вами все задания и спасли козлят .
Мама Коза благодарит за помощь
Исследуют проблему
Перед детьми стоят два стакана, один с водой, другой с молоком
Сравнивают воду и молоко
Нюхают воду
Сравнивают воду и камень – он твёрдый,
вода жидкая, она течёт
Переливают воду
Пар-это вода
Находят недостающую фигуру
Называют словами звуки, которые издают животные
второго
Проговаривают слова, сопровождая их движениями.
Ниже дерево
Уже ручей
Мама
овцы
Ёжика, кактуса, иголки,
Мячика, книги, подушки
Они не острые
Шесть зайчат
Третьего
Четвёртого
Дети решают задачи на сложение при помощи
счётных линеек.
Пятого
Работают с Игровизором
Шестого
Одного
седьмого
Инсценируют сказку
Эмоционально изображают героев
Хитрая
Доверчивый
Выражают свои эмоции
Прощаются с козой
Приглашают приходить в гости
Рефлексивті – корригидтік
Рефлексивно – корригирующий
Итог занятия
К?тімді н?тиже - Предполагаемый результат:
??ынады - Воспроизводят: счёт предметов.
Т?сінеді - Понимают: конструктивные навыки.
?олданады - Применяют: навыки логического мышления при выполнения заданий
математического содержания.