?йымдастырыл?ан оку іс ?рекетіні? технологиялы? картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для старшей группы
Білім беру айма?ы / Образовательные области: Коммуникация
Б?лімдер / Разделы: Основы грамоты письма
Та?ырыбы / Тема: Парные согласные звуки. (Методика Н.Зайцева)
Ма?саты/Цель: определять первый звук в словах и давать ему характеристику; о парных согласных звуках, различить их на слух и обозначать буквами. Развивать способности к само регуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач.
?дістер / Методы и приёмы: Наглядные, словесные.
С?здік ж?мысы / Словарная работа: плеск.
Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент: ?ріп-буква.
Іс-?рекет кезе?дері
Этапы деятельости
Т?рбиешіні? іс-?рекеті
Действия воспитателя
Балалрды? іс-?рекеті
Действия детей
Мотивациялы?-танымды?
Мотивационно-побудительный
Звучит веселая музыка, дети входят в зал, их встречает воспитатель.
-Здравствуйте, девочки и мальчики! Я рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения.
Давайте поприветствуем друг друга!
-Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости «пришли» буквы, им стало скучно сидеть на одном месте, и они решили с нами поиграть. Вы согласны поиграть с нашими гостями?
-Но прежде чем начать игру, нам нужно провести речевую разминку. А поможет нам в этом наш умный компьютер (таблицы).
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны!
Звуки точно произносим,
Слушаем внимательно,
Буквы правильно читаем,
И поём - стараемся!
-«Всем, всем, добрый день! »
Да! Согласны!
Под сопровождение аудиозаписи дети поют, следят за умной указкой. Указку держат по очереди.
?йымдастырушылы?-ізденушілік
Организационно-поисковый
-Ребята, а как же мы будем играть, если гости (буквы)не знают как нас зовут?
Игровое упражнение «Давайте познакомимся»
(Детям предлагается «написать» свои имена по таблице, найти на карточках или составить из кубиков)
- Молодцы, теперь буквы знают, как вас зовут.
-А сейчас, чтобы играть было интересней и веселей, я предлагаю разделиться на две команды. А помогут нам в этом значки (бейджики,которые приготовили для вас наши гости-буквы.
-Догадались, какие звуки обозначаются этими цветами?
- Молодцы! У нас получилось две команды.
Команда – «Тихие» и команда – «Громкие». Посмотрите, а вот и наши гости. Они ждут, когда мы начнем с ними играть.
/На столе лежат кубики Н. А. Зайцева/
Игровое упражнение «Классификация 1» - «Раздели кубики»:
- Команда «Громкие» «перевозит» свои (железные) кубики на стол слева. А команда «Тихие» «перевозит» на стол справа свои (деревянные) кубики.
-Молодцы, «перевезли» все кубики! Проверьте, все ли кубики правильно нашли свои места на столиках.
-Дети, а вы загадки любите?
- У меня, их много. А что нужно для того, чтобы отгадать загадку?
-Правильно.
Игровое упражнение «Классификация 2» - «Загадки»:
Я загадки загадаю,
Вам их надо отгадать,
Чтобы гостя нам узнать.
Букву первую отгадки
Всем на полочку подать
- Кубики ставим так, чтобы парные (звонкие и глухие) согласные нашли друг друга.
Воспитатель загадывает загадки
- А теперь давайте проверим, правильно ли мы нашли «двоюродных» братцев (парные согласные «звонкие и глухие») по нашим таблицам.
(Команды проверяют правильность выполнения задания по таблице)
-Молодцы! Команды с заданием справились! Теперь нам известны буквы, которые пришли с нами поиграть. Назовите их.
-Это парные согласные Г-К, Т- Д, З-С, Б-П, В-Ф, Ж - Ш.
-Понравилось вам играть с буквами?
-Тогда давайте подарим каждой букве подарок. А как вы думаете, какой подарок им может понравиться?
Буквам можно подарить слова, которые начинаются с этих букв.
-Молодцы! А я приготовила картинки для наших гостей. Ой, а где же они? Остались одни гости - буквы.
Игровое упражнение: «Буква - картинка»
Ветер сдул картинки с места,
Помогите вернуть их на место.
-Ты нашел картинке букву - сам
Самоконтроль проверь себя скорей.
-Вы себя проверили, а теперь давайте проверим все вместе. Правильно, все у нас получилось. А теперь назовите, какие картинки подарили букве Г-К, Д-Т т. д. и объясните почему.
-Надо познакомиться!
-Дети тянут жребий.
-Да! Серым цветом обозначаются звонкие (громкие) согласные звуки, а коричневым цветом - глухие (тихие) согласные звуки
Дети проверяют, правильно ли выполнено задание. Делают вывод - слева оказались «железные кубики», а справа – «деревянные»
Да.
Дети отгадывают загадки и выставляют парные согласные на полку, если дети затрудняются при отгадывании загадок, тогда педагог помогает.
-Да.
Буквам можно подарить слова, которые начинаются с этих букв.
Дети называют слова для букв. Б – П., Д – Т, З – С т. д.
Дети подходят к столу, на котором разложены предметные картинки.
Определяют первый звук в названиях картинок и ставят их к соответствующей букве.
Рефлекстік-
?йлесімділік
Рефлексивно-корригирующий
-Ребята, у нас все получилось?
-А кто же сегодня молодец?
-Да, сегодня все постарались. Играли весело, дружно. Я думаю, что буквам понравилось с вами играть. А вам понравилось?
-Вы подарили буквам подарки,
А буквы дарят вам – медальки
-Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся:
Добрые слова не лень Говорить нам каждый день
- «До свиданья! »
Да
Я,Я,Я.
Понравилось.
К?тілетін н?тиже / Ожидаемый результат
Білу/Знать: как определять первый звук в словах и давать ему характеристику
Болу/Иметь: представление о парных согласных звуках, различить их на слух и обозначать буквами.
Істейбілу/Уметь: различить их на слух и обозначать буквами.