kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности "Парные согласные звуки" (по методике Н. Зайцева)

Нажмите, чтобы узнать подробности

?йымдастырыл?ан оку іс ?рекетіні? технологиялы? картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

               Для старшей группы

Білім беру айма?ы / Образовательные области: Коммуникация

Б?лімдер / Разделы: Основы грамоты письма

Та?ырыбы / Тема: Парные согласные звуки. (Методика Н.Зайцева)

Ма?саты/Цель:  определять первый звук в словах и давать ему характеристику; о парных согласных звуках, различить их на слух и обозначать буквами. Развивать способности к само регуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач.

?дістер / Методы и приёмы:  Наглядные,  словесные.

 С?здік ж?мысы / Словарная работа: плеск.

Билингвальді компонент/ Билингвальный  компонент:  ?ріп-буква.

Іс-?рекет кезе?дері

Этапы деятельости

Т?рбиешіні? іс-?рекеті

Действия воспитателя

Балалрды? іс-?рекеті

Действия детей

Мотивациялы?-танымды?

Мотивационно-побудительный

Звучит веселая музыка, дети входят в зал, их встречает воспитатель.

-Здравствуйте, девочки и мальчики! Я рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения.

Давайте поприветствуем друг друга!

-Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости «пришли» буквы, им стало скучно сидеть на одном месте, и они решили с нами поиграть. Вы согласны поиграть с нашими гостями?

-Но прежде чем начать игру, нам нужно провести речевую разминку. А поможет нам в этом наш умный компьютер (таблицы).

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны!

Звуки точно произносим,

Слушаем внимательно,

Буквы правильно читаем,

И поём - стараемся!

-«Всем, всем, добрый день! »

Да! Согласны!

Под сопровождение аудиозаписи дети поют, следят за умной указкой. Указку держат по очереди.

?йымдастырушылы?-ізденушілік

Организационно-поисковый

-Ребята, а как же мы будем играть, если гости (буквы)не знают как нас зовут?

Игровое упражнение «Давайте познакомимся»

(Детям предлагается «написать» свои имена по таблице, найти на карточках или составить из кубиков)

- Молодцы, теперь буквы знают, как вас зовут.

-А сейчас, чтобы играть было интересней и веселей, я предлагаю разделиться на две команды. А помогут нам в этом значки (бейджики,которые приготовили для вас наши гости-буквы.

-Догадались, какие звуки обозначаются этими цветами?

- Молодцы! У нас получилось две команды.

Команда – «Тихие» и команда – «Громкие». Посмотрите, а вот и наши гости. Они ждут, когда мы начнем с ними играть.

/На столе лежат кубики Н. А. Зайцева/

Игровое упражнение «Классификация 1» - «Раздели кубики»:

- Команда «Громкие» «перевозит» свои (железные) кубики на стол слева. А команда «Тихие» «перевозит» на стол справа свои (деревянные) кубики.

-Молодцы, «перевезли» все кубики! Проверьте, все ли кубики правильно нашли свои места на столиках.

-Дети, а вы загадки любите?

- У меня, их много. А что нужно для того, чтобы отгадать загадку?

-Правильно.

Игровое упражнение «Классификация 2» - «Загадки»:

 Я загадки загадаю,

Вам их надо отгадать,

Чтобы гостя нам узнать.

Букву первую отгадки

Всем на полочку подать

- Кубики ставим так, чтобы парные (звонкие и глухие) согласные нашли друг друга.

Воспитатель загадывает загадки

- А теперь давайте проверим, правильно ли мы нашли «двоюродных» братцев (парные согласные «звонкие и глухие») по нашим таблицам.

(Команды проверяют правильность выполнения задания по таблице)

-Молодцы! Команды с заданием справились! Теперь нам известны буквы, которые пришли с нами поиграть. Назовите их.

-Это парные согласные Г-К, Т- Д, З-С, Б-П, В-Ф, Ж - Ш.

-Понравилось вам играть с буквами?

-Тогда давайте подарим каждой букве подарок. А как вы думаете, какой подарок им может понравиться?

Буквам можно подарить слова, которые начинаются с этих букв.

-Молодцы! А я приготовила картинки для наших гостей. Ой, а где же они? Остались одни гости - буквы.

Игровое упражнение: «Буква - картинка»

Ветер сдул картинки с места,

Помогите вернуть их на место.

-Ты нашел картинке букву - сам

Самоконтроль проверь себя скорей.

-Вы себя проверили, а теперь давайте проверим все вместе. Правильно, все у нас получилось. А теперь назовите, какие картинки подарили букве Г-К, Д-Т т. д. и объясните почему.

-Надо познакомиться!

-Дети тянут жребий.

-Да! Серым цветом обозначаются звонкие (громкие) согласные звуки, а коричневым цветом - глухие (тихие) согласные звуки

Дети проверяют, правильно ли выполнено задание. Делают вывод - слева оказались «железные кубики», а справа – «деревянные»

Да.

Дети отгадывают загадки и выставляют парные согласные на полку, если дети затрудняются при отгадывании загадок, тогда педагог помогает.

-Да.

Буквам можно подарить слова, которые начинаются с этих букв.

Дети называют слова для букв. Б – П., Д – Т, З – С т. д.

Дети подходят к столу, на котором разложены предметные картинки.

Определяют первый звук в названиях картинок и ставят их к соответствующей букве.

Рефлекстік-

?йлесімділік

Рефлексивно-корригирующий

-Ребята, у нас все получилось?

-А кто же сегодня молодец?

-Да, сегодня все постарались. Играли весело, дружно. Я думаю, что буквам понравилось с вами играть. А вам понравилось?

-Вы подарили буквам подарки,

А буквы дарят вам – медальки

-Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся:

Добрые слова не лень Говорить нам каждый день

- «До свиданья! »

Да

Я,Я,Я.

Понравилось.

К?тілетін н?тиже / Ожидаемый результат

Білу/Знать: как определять первый звук в словах и давать ему характеристику

Болу/Иметь: представление о парных согласных звуках, различить их на слух и обозначать буквами.

Істейбілу/Уметь: различить их на слух и обозначать буквами.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности "Парные согласные звуки" (по методике Н. Зайцева) »

Ұйымдастырылған оку іс әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Для старшей группы

Білім беру аймағы / Образовательные области: Коммуникация


Бөлімдер / Разделы: Основы грамоты письма

Тақырыбы / Тема: Парные согласные звуки. (Методика Н.Зайцева)

Мақсаты/Цель: определять первый звук в словах и давать ему характеристику; о парных согласных звуках, различить их на слух и обозначать буквами. Развивать способности к само регуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач.

Әдістер / Методы и приёмы: Наглядные, словесные.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: плеск.

Билингвальді компонент/ Билингвальный компонент: Әріп-буква.


Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельости

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалрдың іс-әрекеті

Действия детей



Мотивациялық-танымдық


Мотивационно-побудительный























Звучит веселая музыка, дети входят в зал, их встречает воспитатель.

-Здравствуйте, девочки и мальчики! Я рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения.

Давайте поприветствуем друг друга!

-Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости «пришли» буквы, им стало скучно сидеть на одном месте, и они решили с нами поиграть. Вы согласны поиграть с нашими гостями?

-Но прежде чем начать игру, нам нужно провести речевую разминку. А поможет нам в этом наш умный компьютер (таблицы) .

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны!

Звуки точно произносим,

Слушаем внимательно,

Буквы правильно читаем,

И поём - стараемся!






-«Всем, всем, добрый день! »





Да! Согласны!

Под сопровождение аудиозаписи дети поют, следят за умной указкой. Указку держат по очереди.










Ұйымдастырушылық-ізденушілік


Организационно-поисковый

-Ребята, а как же мы будем играть, если гости (буквы)не знают как нас зовут?

Игровое упражнение «Давайте познакомимся»

(Детям предлагается «написать» свои имена по таблице, найти на карточках или составить из кубиков)

- Молодцы, теперь буквы знают, как вас зовут.

-А сейчас, чтобы играть было интересней и веселей, я предлагаю разделиться на две команды. А помогут нам в этом значки (бейджики,которые приготовили для вас наши гости-буквы.

-Догадались, какие звуки обозначаются этими цветами?

- Молодцы! У нас получилось две команды.

Команда – «Тихие» и команда – «Громкие». Посмотрите, а вот и наши гости. Они ждут, когда мы начнем с ними играть.

/На столе лежат кубики Н. А. Зайцева/

Игровое упражнение «Классификация 1» - «Раздели кубики»:

- Команда «Громкие» «перевозит» свои (железные) кубики на стол слева. А команда «Тихие» «перевозит» на стол справа свои (деревянные) кубики.

-Молодцы, «перевезли» все кубики! Проверьте, все ли кубики правильно нашли свои места на столиках.

-Дети, а вы загадки любите?

- У меня, их много. А что нужно для того, чтобы отгадать загадку?

-Правильно.

Игровое упражнение «Классификация 2» - «Загадки»:

 Я загадки загадаю,

Вам их надо отгадать,

Чтобы гостя нам узнать.

Букву первую отгадки

Всем на полочку подать

- Кубики ставим так, чтобы парные (звонкие и глухие) согласные нашли друг друга.

Воспитатель загадывает загадки

- А теперь давайте проверим, правильно ли мы нашли «двоюродных» братцев (парные согласные «звонкие и глухие») по нашим таблицам.

(Команды проверяют правильность выполнения задания по таблице)

-Молодцы! Команды с заданием справились! Теперь нам известны буквы, которые пришли с нами поиграть. Назовите их.

-Это парные согласные Г-К, Т- Д, З-С, Б-П, В-Ф, Ж - Ш.

-Понравилось вам играть с буквами?

-Тогда давайте подарим каждой букве подарок. А как вы думаете, какой подарок им может понравиться?

Буквам можно подарить слова, которые начинаются с этих букв.

-Молодцы! А я приготовила картинки для наших гостей. Ой, а где же они? Остались одни гости - буквы.

Игровое упражнение: «Буква - картинка»

Ветер сдул картинки с места,

Помогите вернуть их на место.

-Ты нашел картинке букву - сам

Самоконтроль проверь себя скорей.

-Вы себя проверили, а теперь давайте проверим все вместе. Правильно, все у нас получилось. А теперь назовите, какие картинки подарили букве Г-К, Д-Т т. д. и объясните почему.



-Надо познакомиться!












-Дети тянут жребий .

-Да! Серым цветом обозначаются звонкие (громкие) согласные звуки, а коричневым цветом - глухие (тихие) согласные звуки















Дети проверяют, правильно ли выполнено задание. Делают вывод - слева оказались «железные кубики», а справа – «деревянные»


Да.












Дети отгадывают загадки и выставляют парные согласные на полку, если дети затрудняются при отгадывании загадок, тогда педагог помогает.



















-Да.

Буквам можно подарить слова, которые начинаются с этих букв.

Дети называют слова для букв. Б – П., Д – Т, З – С т. д.




Дети подходят к столу, на котором разложены предметные картинки.

Определяют первый звук в названиях картинок и ставят их к соответствующей букве.




Рефлекстік-

үйлесімділік


Рефлексивно-корригирующий

-Ребята, у нас все получилось?

-А кто же сегодня молодец?

-Да, сегодня все постарались. Играли весело, дружно. Я думаю, что буквам понравилось с вами играть. А вам понравилось?

-Вы подарили буквам подарки,

А буквы дарят вам – медальки

-Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся:

Добрые слова не лень Говорить нам каждый день

- «До свиданья! »


Да


Я,Я,Я.



Понравилось.



Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат

Білу/Знать: как определять первый звук в словах и давать ему характеристику

Болу/Иметь: представление о парных согласных звуках, различить их на слух и обозначать буквами.

Істейбілу/Уметь: различить их на слух и обозначать буквами.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Базарбаева Динара Ерсаиновна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 180880

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства