Мотивациялық-лептік Мотивационно- побудительный. | Актуализация социального опыта. Математическая разминка -счет от 1 до 10 - от 1 до4(прямой, обратный) - это число 2, назовите последующее - это число 4, назовите предыдущее - назовите соседей числа 2 Моделирование ситуации, вызывающей неподдельный интерес ребенка к происходящему: - Предлагаю послушать сказку про Круг и Квадрат. -Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (показ на листах бумаги и ушёл домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листа и покатился (показывает жёлтый круг детям). Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться: - Ребята, как вы думаете, что солнышко могло сказать о своем отражение? Покатился круг дальше, катится по дорожке. (Выставляет круг на доску) Вдруг видит, идет ему на встречу кто-то странный, на него не похожий (Выставляет квадрат) «Кто ты? – удивился круг. «Я квадрат, а ты кто?» «Я круг. Давай вместе гулять, покатимся вместе по дорожке». Попробовал квадрат катиться, а не может. (Пробует катиться квадрат). Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата вот такие четыре стороны (обводит их пальцем) и есть четыре угла- вот они (показывает их)». А, я понял, почему ты не можешь катиться»- засмеялся круг. А вы ребята как думаете, что мешает квадрату катиться? | Вспоминаютто, что уже знают или что видели ранее. Отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют заданя воспитателя. бiр – 1 - one, екi- 2-two, yш- 3- three, төрт -4 –four. Проявление неподдельного интереса к происходящему. Круг – анг. яз - a circle, каз яз- шеңбер; квадрат - шаршы метр, square. «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон, и у меня нет уголков и могу кататься». Определение каждым ребенком собственного мотива к познанию. Дети обследуют пальцами квадрат, пробуют его катить. Приходят к выводу, что что квадрат не может катиться, так как у него есть углы, а у круга нет. |
Ұйымдастық-ізденіст Организационно-поисковый | Организация процесса познания в соответствии с поставленной целью. -предлагаю детям игру «Собери цепочку» Рассмотрите цепочку в которых круги чередуются с квадратами. Что первым изображено? Вторая какая фигура? Какая третья фигура? Значит какую следующую фигуру мы должны с вами поставить в ряд? Теперь возьмите красный квадрат большой. Следующая фигура синий большой круг ФИЗКУЛЬМИНУТКА. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. -Какой получился круг? (большой) -А как сделать маленький? (дети с воспитателем сжимают круг) -Как снова сделать большой круг (дети с воспитателем расширяют круг) А сейчас будьте внимательны, выполняйте мою команду (большой круг маленький) – игра на внимание. Ориентирование ребенка на поиск, исследование проблемы. Игра «Что бывает квадратным?», «Что бывает круглым?» | Включаются в процесс познания. Проходят и садятся за стол. Квадрат – красный большой, круг – синий большой, квадрат – красный маленький, круг синий маленький квадрат – красный большой, круг – синий большой С помощью блоков дети вставляют нужные фигуры. Внимательно слушают. Дети выполняют команды воспитателя. Дети называют предметы квадратной формы и круглой формы. |
Рефлексивті-корригирдікті Рефлексивно- корригирующий | Корректирование процесса познания в целях достижения запланированного результата. С какими фигурами мы с вами играли? Предлагаю сделать бусы из этих фигур и подарить Снегурочке. Анализ результатов организованной деятельности. | Осознание ребенком самого себя в собственной деятельности. |