kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по ОЭМП на тему: «Угол, прямой угол, прямоугольник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВКО, г. Семей

КГУ «СОШ № 48»

Егаубаева Нэлля Фаридовна

воспитатель предшкольной подготовки

Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы предшкольной подготовки

Образовательные области: «Познание»

Тема: «Угол, прямой угол, прямоугольник»

Разделы: математика

Цель: дать понятие «угол», научить различать прямой, острый и тупой углы, познакомить с характерными свойствами прямоугольника, развивать пространственные представления, математическую речь, воспитывать стремление к получению новых знаний.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Круг радости

Повторение пройденного материала.

Беседа 

-Ребята, Давайте с вами запустим ракету: 1…2…3…4…5…6…7…8…9…10

Вууууууу, полетела наша ракета!

-Молодцы!

-А сейчас ребята обратите внимание на доску? Показываю углы.

-Ребята, что вы видите на рисунке?

-Молодцы, ребята, это углы! Вы заметили, что они разные. Так вот слушайте углы бывают разными: прямые, острые и тупые.

Угол можно получить путем складывания бумаги.

Пожелание детей

Отвечают на вопросы.

Запоминают понятия:

Угол, прямой угол, прямоугольник.

Складывают бумагу и получают углы.

Организованно-поисковый

-Закрепление знаний:

-А теперь давайте сложим с вами лист бумаги пополам и еще раз пополам. Получился прямой угол. Угол имеет точку и две стороны. Для проверки измерим полученный угол угольником.

-Отлично! Молодцы ребята!

Работа в азбуке-тетради.

Покажите углы на геометрических фигурах. Сколько углов имеет каждая фигура?

-Найдите на рисунках прямые углы на фигурах.

Прямоугольник.

Измерьте угольником углы на фигурах. Измерив 4 угла квадрата, дети убеждаются, что все они одинаковые. Измерим углы следующих 2-х фигур. Все углы непрямые.  Следующий четырехугольник имеет 4 прямых угла.

Четырехугольник, имеющий 4 прямых угла, наз. прямоугольником.

След.задание измерьте все углы фигур угольником., сравните и найдите прямоугольник.

Дети убеждаются в том, что квадрат тоже 4 прямых ушла. Сравните стороны прямоугольника и квадрата. У квадрата 4 стороны и 4 угла равны. У прямоугольника равны только противоположные стороны.

Физминутка «Буратино»

Ответы детей.

Работа в тетради.

Рефлексивно-корригирующий

Итог, анализ занятия:

Игра «Найди фигуры»

-Ребята, Чем отличаются квадрат от прямоугольника?

-Что у них одинаковое?

Отвечают на вопросы

Ожидаемый результат:

Знать: названия геометрических фигур

Иметь: представление об углах

Уметь: различать и называть углы и геометрические фигуры\

Егаубаева Нэлля Фаридовна

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ОЭМП на тему: «Угол, прямой угол, прямоугольник»»

ВКО, г. Семей

КГУ «СОШ № 48»

Егаубаева Нелля Фаридовна

воспитатель предшкольной подготовки


Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы предшкольной подготовки

Образовательные области: «Познание»

Тема: «Угол, прямой угол, прямоугольник»

Разделы: математика

Цель: дать понятие «угол», научить различать прямой, острый и тупой углы, познакомить с характерными свойствами прямоугольника, развивать пространственные представления, математическую речь, воспитывать стремление к получению новых знаний.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Круг радости

Повторение пройденного материала.

Беседа

-Ребята, Давайте с вами запустим ракету: 1…2…3…4…5…6…7…8…9…10

Вууууууу, полетела наша ракета!

-Молодцы!!!

-А сейчас ребята обратите внимание на доску? Показываю углы.

-Ребята, что вы видите на рисунке?

-Молодцы, ребята, это углы! Вы заметили, что они разные. Так вот слушайте углы бывают разными: прямые, острые и тупые.

Угол можно получить путем складывания бумаги.

Пожелание детей

Отвечают на вопросы.

Запоминают понятия:

Угол, прямой угол, прямоугольник.

Складывают бумагу и получают углы.

Организованно-поисковый

-Закрепление знаний:

-А теперь давайте сложим с вами лист бумаги пополам и еще раз пополам. Получился прямой угол. Угол имеет точку и две стороны. Для проверки измерим полученный угол угольником.

-Отлично! Молодцы ребята!

Работа в азбуке-тетради.

Покажите углы на геометрических фигурах. Сколько углов имеет каждая фигура?

-Найдите на рисунках прямые углы на фигурах.

Прямоугольник.

Измерьте угольником углы на фигурах. Измерив 4 угла квадрата, дети убеждаются, что все они одинаковые. Измерим углы следующих 2-х фигур. Все углы непрямые. Следующий четырехугольник имеет 4 прямых угла.

Четырехугольник, имеющий 4 прямых угла, наз. прямоугольником.

След.задание измерьте все углы фигур угольником., сравните и найдите прямоугольник.

Дети убеждаются в том, что квадрат тоже 4 прямых ушла. Сравните стороны прямоугольника и квадрата. У квадрата 4 стороны и 4 угла равны. У прямоугольника равны только противоположные стороны.

Физминутка «Буратино»

Ответы детей.

Работа в тетради.


Рефлексивно-корригирующий

Итог, анализ занятия:

Игра «Найди фигуры»

-Ребята, Чем отличаются квадрат от прямоугольника?

-Что у них одинаковое?

Отвечают на вопросы

Ожидаемый результат:

Знать: названия геометрических фигур

Иметь: представление об углах

Уметь: различать и называть углы и геометрические фигуры\




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по ОЭМП на тему: «Угол, прямой угол, прямоугольник»

Автор: Егаубаева Нэлля Фаридовна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283964

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства