ВКО, г. Семей
КГУ «СОШ № 48»
Егаубаева Нэлля Фаридовна
воспитатель предшкольной подготовки
Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы предшкольной подготовки
Образовательные области: «Познание»
Тема: «Угол, прямой угол, прямоугольник»
Разделы: математика
Цель: дать понятие «угол», научить различать прямой, острый и тупой углы, познакомить с характерными свойствами прямоугольника, развивать пространственные представления, математическую речь, воспитывать стремление к получению новых знаний.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Круг радости
Повторение пройденного материала.
Беседа
-Ребята, Давайте с вами запустим ракету: 1…2…3…4…5…6…7…8…9…10
Вууууууу, полетела наша ракета!
-Молодцы!
-А сейчас ребята обратите внимание на доску? Показываю углы.
-Ребята, что вы видите на рисунке?
-Молодцы, ребята, это углы! Вы заметили, что они разные. Так вот слушайте углы бывают разными: прямые, острые и тупые.
Угол можно получить путем складывания бумаги.
Пожелание детей
Отвечают на вопросы.
Запоминают понятия:
Угол, прямой угол, прямоугольник.
Складывают бумагу и получают углы.
Организованно-поисковый
-Закрепление знаний:
-А теперь давайте сложим с вами лист бумаги пополам и еще раз пополам. Получился прямой угол. Угол имеет точку и две стороны. Для проверки измерим полученный угол угольником.
-Отлично! Молодцы ребята!
Работа в азбуке-тетради.
Покажите углы на геометрических фигурах. Сколько углов имеет каждая фигура?
-Найдите на рисунках прямые углы на фигурах.
Прямоугольник.
Измерьте угольником углы на фигурах. Измерив 4 угла квадрата, дети убеждаются, что все они одинаковые. Измерим углы следующих 2-х фигур. Все углы непрямые. Следующий четырехугольник имеет 4 прямых угла.
Четырехугольник, имеющий 4 прямых угла, наз. прямоугольником.
След.задание измерьте все углы фигур угольником., сравните и найдите прямоугольник.
Дети убеждаются в том, что квадрат тоже 4 прямых ушла. Сравните стороны прямоугольника и квадрата. У квадрата 4 стороны и 4 угла равны. У прямоугольника равны только противоположные стороны.
Физминутка «Буратино»
Ответы детей.
Работа в тетради.
Рефлексивно-корригирующий
Итог, анализ занятия:
Игра «Найди фигуры»
-Ребята, Чем отличаются квадрат от прямоугольника?
-Что у них одинаковое?
Отвечают на вопросы
Ожидаемый результат:
Знать: названия геометрических фигур
Иметь: представление об углах
Уметь: различать и называть углы и геометрические фигуры\
Егаубаева Нэлля Фаридовна