kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по ФЭМП на тему "Поможем Буратино"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе « Радуга»

Дата:

Область: познание

Раздел: ФЭМП (логика)     

Тема: «Поможем Буратино»

Цель: выполнять математические действия

Задачи:- закрепить имеющиеся знания детей в области «познание»;

              - продолжать совершенствовать умение решать логические задачи;

              - развивать логическое мышление, внимательность;

              - воспитывать интерес к математике.

Оборудование: круги Эйллера, цифровой веер, квадрат Воскобовича, раздаточный материал.

Словарная работа: математика

Биллингвальный компонент:  математика- матемтика.

Этап

Действия воспитателя

Действия детей

Учет

Мотив-но-    побуд-ый

Сюрпризный момент: Письмо.

Создание проблемной ситуации:

Буратино на следующий год пойдет в школу, он занимается у Мальвины, она задала ему много заданий, но он их не может выполнить.

Поможем Буратино?

Рассматривают письмо, делают вывод, что оно от Буратино.

Слушают проблему, сопереживают ему, соглашаются помощь.

Организационно-поисковый

Основная часть:

Порядковый счет:

(на доске числовой набор до 10, предложить детям расположить в правильном порядке.)

-как называется занятие, на котором мы учим числа и цифры?

Словарная работа: математика

Биллингвальный компонент:  математика- матемтика

Работа с кругами Эйллера:

*в правый круг  положить 5 палочек, в левый на 3 палочки меньше;

*в правый круг положить 3 палочки, а в левый на 2 палочки меньше;

*в правый круг положить 4 палочки, а в левый на 2 больше;

*в правый круг положить 2 палочек, а в левый на 1 больше. И т.д

*В правый 2 палочки, в левый  2 палочки, а посередине столько, столько в правом и в левом вместе.

Физкультминутка:

Снятие статического напряжения у детей.

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Работа с квадратом Воскобовича:

Жила была мышка красного цвета, у нее был  большой домик с красной крышей.

К ней в гости пришел ежик зеленого цвета. Они пошли к реке и стали плавать на лодке зеленого цвета. Они проплывали мимо дерева, на котором сидела ворона красного  цвета. После прогулки ежик подарил мышке конфету «Мишка на севере» в зеленой обвертке.

Работа с веерами:

*найди и покажи число, которому соответствует количество девочек в группе?

*найди и покажи число, которому соответствует количество дней недели?

* найди и покажи число, которому соответствует количество членов в твоей семье? И т.д

Работа в рабочих тетрадях:

Рабочая тетрадь  «Я считаю до 10» Е.Колесникова.

Дети выполняют задание, располагают в нужном порядке, затем считают вслух в прямом и обратном порядке.

Делают выводы, отвечают на вопрос.

Работают над словарным словом, закрепляют название на казахском языке.

Дети берут круги,  располагают в нужном порядке, слушают задания, берут счетные палочки и выкладывают в той последовательности, в которой говорит воспитатель.

Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку,

срывают воображаемые грибы.

Бегут по кругу,

собирают воображаемые грибы.

Скачут стоя,

срывая воображаемые грибы.

Идут вразвалку,

затем топают правой ногой.

Дети берут квадраты, внимательно слушают воспитателя, выполняют складывание фигур, которые называет воспитатель.

Внимательно слушают задания, думают над ответами, находят на числовом веере нужное число, поднимают и показывают.

Выполняют задания в рабочих тетрадях.

Рефлексивно-корригирующий

Итог занятия:

- Кому помогали?

- Что просил сделать Буратино?

- Какие задания выполняли?

- Какие были сложные для вас? Почему?

Дети анализируют занятие, отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат:                                                                                     

Воспроизводит: название количественный счет;

Понимает: представление о занятии «Математика»;

Применяет: прямой и обратный счет, навыки работы с кругами Эйллера, квадратом Воскобовича, числовыми веерами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта по ФЭМП на тему "Поможем Буратино"»


Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе « Радуга»

Дата:

Область: познание

Раздел: ФЭМП (логика)

Тема: «Поможем Буратино»

Цель: выполнять математические действия

Задачи:- закрепить имеющиеся знания детей в области «познание»;

- продолжать совершенствовать умение решать логические задачи;

- развивать логическое мышление, внимательность;

- воспитывать интерес к математике.

Оборудование: круги Эйллера, цифровой веер, квадрат Воскобовича, раздаточный материал.

Словарная работа: математика

Биллингвальный компонент: математика- матемтика.


Этап

Действия воспитателя

Действия детей

Учет

Мотив-но- побуд-ый

Сюрпризный момент: Письмо.

Создание проблемной ситуации:

Буратино на следующий год пойдет в школу, он занимается у Мальвины, она задала ему много заданий, но он их не может выполнить.

Поможем Буратино?

Рассматривают письмо, делают вывод, что оно от Буратино.

Слушают проблему, сопереживают ему, соглашаются помощь.


Организационно-поисковый

Основная часть:

Порядковый счет:

(на доске числовой набор до 10, предложить детям расположить в правильном порядке.)

-как называется занятие, на котором мы учим числа и цифры?

Словарная работа: математика

Биллингвальный компонент: математика- матемтика


Работа с кругами Эйллера:

*в правый круг положить 5 палочек, в левый на 3 палочки меньше;

*в правый круг положить 3 палочки, а в левый на 2 палочки меньше;

*в правый круг положить 4 палочки, а в левый на 2 больше;

*в правый круг положить 2 палочек, а в левый на 1 больше. И т.д

*В правый 2 палочки, в левый 2 палочки, а посередине столько, столько в правом и в левом вместе.

Физкультминутка:

Снятие статического напряжения у детей.

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Работа с квадратом Воскобовича:

Жила была мышка красного цвета, у нее был большой домик с красной крышей.

К ней в гости пришел ежик зеленого цвета. Они пошли к реке и стали плавать на лодке зеленого цвета. Они проплывали мимо дерева, на котором сидела ворона красного цвета. После прогулки ежик подарил мышке конфету «Мишка на севере» в зеленой обвертке.

Работа с веерами:

*найди и покажи число, которому соответствует количество девочек в группе?

*найди и покажи число, которому соответствует количество дней недели?

* найди и покажи число, которому соответствует количество членов в твоей семье? И т.д

Работа в рабочих тетрадях:

Рабочая тетрадь «Я считаю до 10» Е.Колесникова.


Дети выполняют задание, располагают в нужном порядке, затем считают вслух в прямом и обратном порядке.

Делают выводы, отвечают на вопрос.


Работают над словарным словом, закрепляют название на казахском языке.


Дети берут круги, располагают в нужном порядке, слушают задания, берут счетные палочки и выкладывают в той последовательности, в которой говорит воспитатель.





Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку,

срывают воображаемые грибы.

Бегут по кругу,

собирают воображаемые грибы.

Скачут стоя,

срывая воображаемые грибы.

Идут вразвалку,

затем топают правой ногой.



Дети берут квадраты, внимательно слушают воспитателя, выполняют складывание фигур, которые называет воспитатель.





Внимательно слушают задания, думают над ответами, находят на числовом веере нужное число, поднимают и показывают .






Выполняют задания в рабочих тетрадях.
























Рефлексивно-корригирующий


Итог занятия:

- Кому помогали?

- Что просил сделать Буратино?

- Какие задания выполняли?

- Какие были сложные для вас? Почему?



Дети анализируют занятие, отвечают на вопросы.


Ожидаемый результат:

Воспроизводит: название количественный счет;

Понимает: представление о занятии «Математика»;

Применяет: прямой и обратный счет, навыки работы с кругами Эйллера, квадратом Воскобовича, числовыми веерами.































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
технологическая карта по ФЭМП на тему "Поможем Буратино"

Автор: Кашина Любовь Александровна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279768


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства