Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно-побудительный | Приглашает детей рассмотреть конверт и определить жанр предлагаемого Прекрасной Айсулу произведения. Воспитатель поддерживает интерес детей к предстоящей работе, создавая ситуацию ожидания сюрприза. Рассмотрев вместе с детьми конверт , педагог сообщает детям, что сегодня сказочные друзья предлагают познакомиться со стихотворением Музафара Алимбаева «Уроки вежливости» | Дети по оформлению конверта определяют жанр нового литературного произведения. Настраиваются на восприятие стихотворения |
Ұйымдастыру –іздестіру Организационно -поисковый | Работа с художественным произведением. Помогает детям вспомнить названия уже знакомых произведений М. Алимбаева. Рассматривают портрет поэта. Чтение произведения. Вопросы к детям: - Понравилось ли стихотворения? Почему? - Кто вам больше всех понравился? Почему? - Какими были все животные, когда разговаривали друг с другом? - Какие вежливые слова они использовали в своей речи? -А как вы обращаетесь к окружающим вас людям? - Какие вежливые слова вы еще знаете? - Для чего людям нужны вежливые слова? Физминутка Пингвины Идут себе вразвалочку, Ступают вперевалочку Пингвин-папа, Пингвин-мама И сынишка пингвинишка В черном фраке и манишке. Обыгрывание проблемных ситуаций. Педагог в роли «невоспитанного», «грубого», «нетерпеливого» персонажа разыгрывает проблемные ситуации, происходящие в разных общественных местах. Дети играют роли «сотрудников». Так, например, «клиент», не поздоровавшись, грубым голосом просит его постричь. Педагог должен разыграть ситуацию так, чтобы маленький артист-«парикмахер» самостоятельно вышел бы на свой «культурный» уровень общения. Такая форма работы будет эффективной, если после обыгрывания ролей вместе с детьми обсудить ситуацию, оценить поведение его участников, поощрить детей. | Слушают, запоминают. Внимательно слушают стихотворение. Принимают активное участие в беседе: отвечают на вопросы, рассуждают, выражают свое мнение. Выполняют движения по тексту. Принимают участие в обыгрывании проблемных ситуаций, учатся проявлять самостоятельность в их решении, используют в сложившей ситуации собственный багаж культурного поведения и обращения с окружающими |
Рефлексивті –түзетушілік Рефлективно -корригирующий | Побуждает детей к выводу. Воспитатель благодарит детей за работу. Напоминает им о необходимости поблагодарить Прекрасную Айсулу и Почтового Сокола за интересное произведение и задания. Благодарит за совместную работу | Делают вывод. .Благодарят Прекрасную Айсулу, делятся впечатлениями. |