Мақсаты Цель : продолжать знакомить детей с творчеством казахских поэтов. Формировать интерес к произведениям художественной литературы. Прививать детям элементарные навыки вежливости, этикета и культуры поведения. Закрепить знакомые слова на казахском языке. Развивать речь, мышление, память, воображение детей. Развивать творческие способности,, обыгрывая роли с в разных проблемных ситуа
Мақсаты Цель : продолжать знакомить детей с творчеством казахских поэтов. Формировать интерес к произведениям художественной литературы. Прививать детям элементарные навыки вежливости, этикета и культуры поведения. Закрепить знакомые слова на казахском языке. Развивать речь, мышление, память, воображение детей. Развивать творческие способности, , обыгрывая роли с в разных проблемных ситуациях.
Жабдықтар Оборудование: шкатулка, хрестоматия, конверт, портрет Музафара Алимбаева, атрибуты для обыгрывания разных ситуаций ( продавец, врач, парикмахер, воспитатель и т. д. ) на усмотрение педагога.
Приглашает детей рассмотреть конверт и определить жанр предлагаемого Прекрасной Айсулу произведения. Воспитатель поддерживает интерес детей к предстоящей работе, создавая ситуацию ожидания сюрприза. Рассмотрев вместе с детьми конверт , педагог сообщает детям, что сегодня сказочные друзья предлагают познакомиться со стихотворением Музафара Алимбаева «Уроки вежливости»
Дети по оформлению конверта определяют жанр нового литературного произведения.
Настраиваются на восприятие стихотворения
Ұйымдастыру –іздестіру
Организационно -поисковый
Работа с художественным произведением. Помогает детям вспомнить названия уже знакомых произведений М. Алимбаева. Рассматривают портрет поэта.
Чтение произведения.
Вопросы к детям:
- Понравилось ли стихотворения? Почему?
- Кто вам больше всех понравился? Почему?
- Какими были все животные, когда разговаривали друг с другом?
- Какие вежливые слова они использовали в своей речи?
-А как вы обращаетесь к окружающим вас людям?
- Какие вежливые слова вы еще знаете?
- Для чего людям нужны вежливые слова?
Физминутка
Пингвины
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
Обыгрывание проблемных ситуаций. Педагог в роли «невоспитанного», «грубого», «нетерпеливого» персонажа разыгрывает проблемные ситуации, происходящие в разных общественных местах. Дети играют роли «сотрудников». Так, например, «клиент», не поздоровавшись, грубым голосом просит его постричь. Педагог должен разыграть ситуацию так, чтобы маленький артист-«парикмахер» самостоятельно вышел бы на свой «культурный» уровень общения. Такая форма работы будет эффективной, если после обыгрывания ролей вместе с детьми обсудить ситуацию, оценить поведение его участников, поощрить детей.
Слушают, запоминают.
Внимательно слушают стихотворение. Принимают активное участие в беседе: отвечают на вопросы, рассуждают, выражают свое мнение.
Выполняют движения по тексту.
Принимают участие в обыгрывании проблемных ситуаций, учатся проявлять самостоятельность в их решении, используют в сложившей ситуации собственный багаж культурного поведения и обращения с окружающими
Рефлексивті –түзетушілік
Рефлективно -корригирующий
Побуждает детей к выводу.
Воспитатель благодарит детей за работу. Напоминает им о необходимости поблагодарить Прекрасную Айсулу и Почтового Сокола за интересное произведение и задания.
Түсінеді Понимают: автора стихотворения, название. правила культурного поведения обращения с окружающим. оценивать поступки других людей с позиции морали, рассуждать и находить выход из проблемных ситуаций
Қолданады Применяют:(на занятии) в обыгрывании проблемных ситуаций особенности взаимодействия людей разных профессий в повседневной жизни
Жаңғыртады Воспроизводят: аргументируют свои высказывания, понятно излагают свои мысли; развивают речь, мышление.