kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта. Образовательная область :Познание. Естествознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта для детей старшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Образовательная область :Познание. Естествознание»


Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»

Technological card of educational activity for senior group «Swallow»


Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Кукиль А.М.

Күні – Дата - Data: 26.10.2017

Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Познание. Естествознание

Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: Моя семья. Осень – щедрая пора

Тақырыбы - Тема - Theme: Все ли деревья сбрасывают листву.

Мақсаты - Цель - Aim: Познакомить детей с лиственными и хвойными деревьями. Учить различать и называть сезонные изменения в природе осенью. Развивать внимание, память,речь, обогащать словарный запас. Воспитывать интерес к природе.

Dictionary work - Сөздік жұмысы – Словарная работа: осенний, хвойные, лиственные.

Жабдықтар – Оснащение – Equipment: интерактивная доска, презентация , интерактивная игра "осенние изменения в природе", интерактивная физминутка "Времена года"

Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций.

Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism: жапырақтар– листья- foliage


Қызметтер кезеңдері

Этапы деятельности

Stages of activity

Мұғалімнің іс - әрекеті

Действия педагога

Teacher’s activities


Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

Children’s activity



Мотивациялық – қозғаушылық

Мотивационно – побудительный

Motivational and incentive stage

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.













































Воспитатель использует вопросы для актуализации имеющихся знаний у детей: что такое листопад? Когда он происходит? Все ли деревья сбрасывают листву? Что изменилось в природе с приходом осени?

Предлагает повторить и запомнить на казахском, английском языках: жапырақтар– листья- foliage




М. Алимбаев

КОГДА ЛИСТОПАД...

Туман.

Холодных туч полёт.

Как быстро

Осень надвигается!..

И кажется, что дождь идёт,

А это —

Листья осыпаются.

И, чуть шурша,

Под ноги стелются,

И тут же вновь взлетают вдруг,

И вот — не дождь уж,

А метелица,

Желтым-желта,

Кружит вокруг.

Весь мир пропитан

Жёлтой краской,

Другой сейчас в нём

Просто нет,

И даже от дороги вязкой,

В размытых выбоинах,

Тряской,

И от пруда с пожухлой ряской

Струится тоже жёлтый свет!



Высказывают свои предположения.















Повторяют и запоминают на казахском, английском языках: жапырақтар– листья- foliage




Ізденушілік

ұйымдастырушылық

Организационно – поисковый

Organizational and exploratory stage


Приглашает воспитанников на экскурсию -обращает внимание на интерактивную доску



Сообщает:

Лиственные деревья осенью сбрасывают листья, а весной листочки появляются снова. К лиственным деревьям относятся ива, липа, клён, дуб, берёза, тополь.. К хвойным деревьям относятся пихта, ель, сосна.













Проблемный вопрос: зачем деревья сбрасывают осенью листву?










Побуждает детей к процессу познания, используя загадки.









































Приглашает исследовать осенний лист





Динамическая пауза на интерактивной доске

Педагог старается с помощью физминутки повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях.

















Предлагает поиграть на интерактивной доске в игру «УЗНАЙ, ЧЕЙ ЛИСТ».

Цель. Учить детей узнавать и называть растение по листу, находить его в природе.























































Индивидуальная работа с детьми ОНР - Глеб - назови хвойные деревья, Богдан -повтори название хвойных деревьев




Проявляют неподдельный интерес к происходящему, внимательно смотрят на представленную педагогом презентацию





В процессе исследовательской деятельности отмечают, чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (У лиственных деревьев – листья широкие, плоские, а у хвойных – острые иголки. Лиственные деревья сбрасывают свои листья на зиму, а хвойные – нет).

Сравнивают ветки ели и сосны. (У сосны хвоинки длинные, с одной стороны они плоские, а с другой – выпуклые, цвет светло-зеленый, расположены попарно. Шишка у сосны короткая, треугольной формы, на чешуйках есть бугорки. У ели хвоинки короткие, темно-зеленые. Шишка длинная, блестящая, чешуйки тонкие.)

Почему ель и сосна не сбрасывают хвою на зиму? (Хвоинки узкие, маленькие им надо мало воды, поэтому деревья не сбрасывают хвою на зиму.)



Предположения: Когда осенью световой день становиться короче, деревья получают сигнал – нужно готовиться к зиме. Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму



Отгадывают загадки:

Зимой и летом - одним цветом (Ель, Ёлка)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.(Берёза)

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке. (Сосна)


Рассматривают строение листа, отмечают наличие черенка, жилки, определяю кромку листа.


Внимательно смотрят на интерактивную доску, повторяют, сопровождая слова действиями

Листики.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)



Проявляют интерес, играют -узнают , с какого дерева или кустарника лист и находят доказательство (сходство) с не опавшими листьями, имеющими разнообразную форму.


Заканчивая игру дают обещание:

(Воспитатель проговаривает обещание, дети дополняют)

Обещаем вам, деревья, тонких веток – не ломать!

Обещаем вам, деревья, землю лейкой - поливать!

Обещаем вам, деревья нежных листиков – не рвать!

Обещаем вам, деревья кору вашу – не сдирать!

Обещаем вам, деревья, землю твердую – рыхлить!

Ствол могучий или тонкий вам весною – побелить!

Острым ножиком блестящим свежих ран - не ковырять!

Обещаем вам, деревья, птиц певучих – не пугать!

Обещаем вам, деревья, стать к вам чуточку – добрее!

Обещаем вам, деревья, стать вам ближе и роднее!

Чтобы жить нам вместе с вами настоящими друзьями.


. Глеб - называет хвойные деревья, Богдан -повторяет название хвойных деревьев

Рефлексивті түзетушілік Рефлексивно – корригирующий

Reflective and corrective stage

Благодарит за проделанную работу, предлагает раскрасить осенние листочки

Радуются проделанной работе, раскрашивают осенние листочки

Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат - The expected result:


Ұғынады - Воспроизводят - Reproduce:название деревьев.

Түсінеді - Понимают - Understand: значение: причины осеннего листопада.

Қолданады - Применяют - Apply: : умение различать лиственные и хвойные деревья. Умение различать и называть сезонные изменения в природе осенью.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта. Образовательная область :Познание. Естествознание

Автор: Кукиль Анна Марденовна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Технологическая карта 1 младшая группа. Образовательная область "Познание" Естествознание Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_1_mladshaia_ghruppa_obrazovatiel_naia_oblast_pozna_4"
    ["file_id"] => string(6) "405839"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491128952"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта Образовательная область: «Познание» Разделы: естествознание Тема: Растет на окошке цветок"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_obrazovatiel_naia_oblast_poznaniie_razdiely_iestiest"
    ["file_id"] => string(6) "365519"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480841499"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Технологическая карта 1 младшая группа. Образовательная область "Познание" Естествознание Тема: «Рыбки плавают в водице»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_1_mladshaia_ghruppa_obrazovatiel_naia_oblast_poznani"
    ["file_id"] => string(6) "390791"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486887418"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта 1 младшая группа Образовательная область "Познание" Естествознание Тема: "Наш милый дворник""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_1_mladshaia_ghruppa_obrazovatiel_naia_oblast_pozna_1"
    ["file_id"] => string(6) "390795"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486887841"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Технологическая карта 1 младшая группа. Образовательная область "Познание" Естествознание Тема: «Поможем кукле Маше правильно одеться на прогулку зимой»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_1_mladshaia_ghruppa_obrazovatiel_naia_oblast_pozna_2"
    ["file_id"] => string(6) "390799"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486888032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства