Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно – побудительный Motivational and incentive stage | Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.
Воспитатель использует вопросы для актуализации имеющихся знаний у детей: что такое листопад? Когда он происходит? Все ли деревья сбрасывают листву? Что изменилось в природе с приходом осени? Предлагает повторить и запомнить на казахском, английском языках: жапырақтар– листья- foliage
| М. Алимбаев КОГДА ЛИСТОПАД... Туман. Холодных туч полёт. Как быстро Осень надвигается!.. И кажется, что дождь идёт, А это — Листья осыпаются. И, чуть шурша, Под ноги стелются, И тут же вновь взлетают вдруг, И вот — не дождь уж, А метелица, Желтым-желта, Кружит вокруг. Весь мир пропитан Жёлтой краской, Другой сейчас в нём Просто нет, И даже от дороги вязкой, В размытых выбоинах, Тряской, И от пруда с пожухлой ряской Струится тоже жёлтый свет!
Высказывают свои предположения.
Повторяют и запоминают на казахском, английском языках: жапырақтар– листья- foliage
|
Ізденушілік – ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage | Приглашает воспитанников на экскурсию -обращает внимание на интерактивную доску Сообщает: Лиственные деревья осенью сбрасывают листья, а весной листочки появляются снова. К лиственным деревьям относятся ива, липа, клён, дуб, берёза, тополь.. К хвойным деревьям относятся пихта, ель, сосна. Проблемный вопрос: зачем деревья сбрасывают осенью листву? Побуждает детей к процессу познания, используя загадки.
Приглашает исследовать осенний лист
Динамическая пауза на интерактивной доске Педагог старается с помощью физминутки повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях.
Предлагает поиграть на интерактивной доске в игру «УЗНАЙ, ЧЕЙ ЛИСТ». Цель. Учить детей узнавать и называть растение по листу, находить его в природе.
Индивидуальная работа с детьми ОНР - Глеб - назови хвойные деревья, Богдан -повтори название хвойных деревьев
| Проявляют неподдельный интерес к происходящему, внимательно смотрят на представленную педагогом презентацию
В процессе исследовательской деятельности отмечают, чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (У лиственных деревьев – листья широкие, плоские, а у хвойных – острые иголки. Лиственные деревья сбрасывают свои листья на зиму, а хвойные – нет). Сравнивают ветки ели и сосны. (У сосны хвоинки длинные, с одной стороны они плоские, а с другой – выпуклые, цвет светло-зеленый, расположены попарно. Шишка у сосны короткая, треугольной формы, на чешуйках есть бугорки. У ели хвоинки короткие, темно-зеленые. Шишка длинная, блестящая, чешуйки тонкие.) Почему ель и сосна не сбрасывают хвою на зиму? (Хвоинки узкие, маленькие им надо мало воды, поэтому деревья не сбрасывают хвою на зиму.)
Предположения: Когда осенью световой день становиться короче, деревья получают сигнал – нужно готовиться к зиме. Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму
Отгадывают загадки: Зимой и летом - одним цветом (Ель, Ёлка) В белом сарафане Стала на поляне. Летели синицы, Сели на косицы.(Берёза) Весной зеленела, летом загорела, Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина) Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) У меня длинней иголки, Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветки – только на макушке. (Сосна) Рассматривают строение листа, отмечают наличие черенка, жилки, определяю кромку листа. Внимательно смотрят на интерактивную доску, повторяют, сопровождая слова действиями Листики. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть)
Проявляют интерес, играют -узнают , с какого дерева или кустарника лист и находят доказательство (сходство) с не опавшими листьями, имеющими разнообразную форму. Заканчивая игру дают обещание: (Воспитатель проговаривает обещание, дети дополняют) Обещаем вам, деревья, тонких веток – не ломать! Обещаем вам, деревья, землю лейкой - поливать! Обещаем вам, деревья нежных листиков – не рвать! Обещаем вам, деревья кору вашу – не сдирать! Обещаем вам, деревья, землю твердую – рыхлить! Ствол могучий или тонкий вам весною – побелить! Острым ножиком блестящим свежих ран - не ковырять! Обещаем вам, деревья, птиц певучих – не пугать! Обещаем вам, деревья, стать к вам чуточку – добрее! Обещаем вам, деревья, стать вам ближе и роднее! Чтобы жить нам вместе с вами настоящими друзьями. . Глеб - называет хвойные деревья, Богдан -повторяет название хвойных деревьев |