Мотициялық - қозғаушы Мотивационно-побудительный | Встает дворник на заре, Крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор уберет И дорожки подметет. В. Степанов | Слушают стихотворение. Рассказывают, о ком услышали и о том, чем занимается дворник. |
Іздену - ұйымдастыруши Организационно-поисковый | – Когда вы заходили на участок детского сада, кого первым встретили? Обобщает: дворник следит за чистотой на участке. Он трудится. Дворнику помогают разные вещи- орудия труда- веник, лопата. Они ему помогают убирать снег с дорожек, поддерживать в чистоте участок Для чего нужна метла? Для чего нужна лопата? Загадки об инвентаре дворника. Железная сестрица Зубаста и остра, Ее и клен боится, И тополь, и сосна... И даже дуб боится Попасть на зуб сестрице. Быстро грызет, Мелко жует, А сама не глотает. Скручена, связана, На кол посажена, А по улице пляшет. Стоят в один ряд Острые пальчики – Цап-царапки: Подбирай охапки. д/и «Кому что нужно для работы» Цель: формировать понятия об орудиях труда. Д/и "Найди ошибки в использовании предметов" Цель: совершенствовать умение детей находить среди большого количества картинок ту, на которой изображена ошибка (например, дворник держит метлу ручкой вниз). | Вспоминают, что видят бабушку. Она расчищает лопаткой дорожки, что бы мы могли пройти. Слушают и рассматривают орудия труда – веник (метла), лопата, грабли, совок. Вспоминают, что делал дворник метлой – подметать дорожки. Она помогает убирать снег с дорожек, собирать мусор. Пила. Пила. Метла. Грабли. Дети рассматривают предметы – орудия труда и объясняют, кому что нужно для работы. Дети рассматривают картинки и находят среди большого количества картинок ту, на которой изображена ошибка (например, дворник держит метлу ручкой вниз). |