Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата 6.12.2016 г
Образовательные области: «Познание»
Тема: Растет на окошке цветок
Разделы: естествознание
Цель: учить наблюдать и делать умозаключения. Дать представления о том, что нужно для жизни комнатных растений, закрепить знания о способах размножения и ухода. Воспитывать любовь ко всему живому.
Билингвальный компонент: өсiмдiк – растение, гүлдер - цветы
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир природы. Слышиться плач. Кто же это плачет?Появляется зайчишка, лапка перевязана. Спрашиваю, что случилось?
Отвечает: у меня случилось несчастье,в лесу отстал от своих друзей, заблудился, бежал, споткнулся и занозил лапку. Лапка болит.
-Не расстраивайся, мы поможем, возьмем с собой
З: -Чем же поможет путешествие?
В.: Потерпи и все поймешь!
Говорю волшебные слова : Круг земли нам помоги, в мир растений приведи!
Дети проявляют интерес
Организационно -поисковый
Мы попали в страну растений
- Вам знакомы эти растения?
- Чем похожи? Отличаются?
- Какую пользу приносят? (очищают воздух, убивают микробов)
- Давайте и мы поможем нашим зеленым друзьям, позаботимся о них. (взрыхлим, вытрем пыль с листочков, польем)
Ушастик плачет.
- Что случилось?
- Я укололся об это растение.
- Напрасно плачешь, ведь ты нашел сказочно-волшебное растение.
- Почему волшебное?
- Потому что оно лекарственное, мы помажем тебе лапку его соком, и лапка перестанет болеть. (лечим зайца) З.: - Ой и вправду, не болит. Чем же поблагодарить? Да, я расскажу все что знаю об этом растении. Это растение – алоэ, столетник. (столетник, потому что цветет 1 раз в 100 лет). У алоэ – прямостоячий высокий стебель, толстые листья, есть зубчики. В листьях алоэ горький сок, содержащий лекарственное вещество, алоин. Он неприхотлив – любит умеренный полив, мало света, он как губка впитывает в себе вредные газы, поэтому лучше ставить на кухне.
З.: Спасибо, ребята, что взяли меня в путешествие, теперь лапка моя заживет и я снова буду быстро бегать. Прощается.
Дети слушают, рассматривают,, отвечают на вопросы, ухаживают за растениями
Рефлексивно - корригирующий
Предлагаю детям поиграть в игру «Угадай по описанию» (с комн. растениями) Возвращаемся в д\с, делимся впечатлениями.
Дети активно участвуют в игре
Ожидаемый результат:
Знать: характерные особенности внешнего вида комнатных растений
Иметь: представления о том, что нужно для жизни комнатных растений
Уметь: ухаживать за растениями