Іздену ұйымдастырушы организационно – поисковый | Сообщение темы занятия. Сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой. Вы его узнаёте? (Буратино) Буратино вам хочет загадать загадки. Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан) С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, а хвост колечком.(Собака) Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел, И от зайца, и от волка, и от медведя ушел, А от лисицы не ушел.(Колобок) Я скачу туда-сюда по деревьям ловко. Не пустует никогда у меня кладовка.(Белка) Работа со стихотворением Послушайте стихотворение и наклейте животных, которых встретите в стихотворении. Бобёр в лесу затеял бал. Бобёр на бал гостей позвал: Белочки во флейты дуют, Польку бабочки танцуют, Даже тихий барсучок Туфельками чок да чок! - С этим звуком мы сегодня будем знакомиться. У звука [б] есть брат — мягкий звук [б']. Он живет, например, в таких словах: бинокль, бисер. Артикуляция звуков [б ], [ б'] по схеме. При произнесении звука губы смыкаются и размыкаются, воздушная струя встречает преграду, голосовые связки (горлышко) дрожат. Характеристика звуков. Звуки [б ],[ б'] — согласные, бывают мягкие и твердые. - Определите в каждом слове место звуков [б] - [б’] и обозначьте их на полосках внизу: [б]- синим кружком, [б’]- зелёным. Выберите среди наклеенных животных кто лишний и объясните свой выбор. - Составьте звуковую схему слова бабочка. Игра «Кто внимательный» Раз, два, три, четыре, пять – снова будем мы играть. Когда я назову согласный твердый звук[б], вы поднимите…(синий кружок), а когда – согласный мягкий звук [б’] …(Зеленый кружок). Буратино посмотрит, кто самый внимательный из вас. б, б’, б’, б, б, бя, ба, бы, би, аб, бе, иб, бё, об, бю. Составлении звуковой схемы слогов. А сейчас покажем Буратино, как мы умеем составлять звуковые схемы слогов. Из цветных фишек выложите слог АБ. - Какой первый звук? - Какого цвета выложим фишку? - Какой второй звук? - Сколько всего звуков в слоге АБ?(Аналогичная работа проходит со слогом БИ) Физминутка Шли в страну мы дураков Шли мы просто так, Прямо и направо, а потом назад, А потом обратно, а потом кругом, А потом вприпрыжку, а потом бегом. Практическая работа в азбуке – тетради - Что мы слышим, произносим? - Что мы видим, читаем, пишем? Давайте все вместе повторим правило: Звук я слышу, произношу, Букву вижу, читаю, пишу. Звуки [б], [б’] обозначаются на письме буквой Б. Учимся прописывать букву «Б» Чтение слогов и слов Буква Б подружилась с гласными буквами. Давайте посмотрим, что из этого получилось, и прочитаем слоги все вместе. | Дети отвечают. Дети отгадывают загадки. Дети слушают, называют и наклеивают животных Дети слушают. Дети выполняют задание в тетради. Дети составляют звуковую схему. Дети играют в игру с новыми звуками. Дети работают с фишками за столом. Дети выполняют разминку. Звуки. Буквы. Дети повторяют правило. Дети прописывают букву. Дети читают слоги | |