kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация и технологическая карта урока обучения грамоте «Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т»

Класс: 1 класс

Тема: Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.

 Цель: опираясь на знания и умения обучающихся, создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [т], [т’], буквами Т, т, развития речи

Тип урока:  решение учебной задачи

УМК: "Школа России" (Горецкий). Может использоваться с другим УМК.

Урок построен в игровой форме. Путешествуя по сказкам «Три медведя» и «Теремок», обучающиеся изучают новые звуки и обозначают их буквами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 29 - звуки [т], [т’], буквы Т, т»

21.10.2013 Технологическая карта. Урок 29

Тема урока

Звуки [т], [т’], буквы Т, т. ( с 52-53)

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [т], [т’], буквами Т, т, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеть навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты

Проявлять понимание и уважение к ценностям культуры

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: удерживать цель до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные – находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризовать согласные звуки [т], [т’].

Коммуникативные: выразительно рассказывать сказку по сюжетной картинке

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные звуки [т], [т’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Т, т; антонимы, многозначные слова

Образовательные ресурсы

1.Презентация.

2.Счетные палочки.

Ход урока

Этапы урока

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуальная работа

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок


Приветствие учащихся.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известной сказке найдём

Помощников весёлых.

– Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II.Актуализация опорных знаний.

СЛАЙД 2





III. Речевая разминка. Фонетическая зарядка


– Как тикают часы?

– Тик-тик…

Готовят артикуляционный аппарат к чтению


IV. Постановка учебной задачи


– Какой первый звук вы сейчас произносили?

-Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

– [т].

– Будем знакомиться со звуком [т] и буквой его, обозначающей на письме

Формулируют учебную задачу


V. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т] и [т’] (учебник, с. 53)

СЛАЙД 3







СЛАЙД 4

-Какие русские народные сказки нам помогут изучать новый материал?

– Выполним слого-звуковой анализ слова три.

– Выделите начальный звук.


Выделите звук [т’] из назва-ния сказки.

-Слого - звуковой анализ слова.

«Три медведя», «Теремок».

с учителем выполняют слого-звуковой анализ этих слов

Выполняют слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделяют звуки [т], [т’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их


2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий»

СЛАЙД 5


СЛАЙД 6



– Назовите слова со звуком [т].

звуком [т’].


Поднимают синюю карточку, если слышат твердый согласный [т], зеленую карточку – если слышат мягкий звук [т′]

Слышат и различают звуки [т], [т’] в словах. Определяют твёрдость
и мягкость согласных в словах


3. Знакомство с буквой Т

СЛАЙД 7-8


– Звуки [т] и [т’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Т (тэ).

– На что похожа буква Т?

Т в антенну превратилась

И на доме очутилась.

– Выложите букву Т из счетных палочек

Находят букву Т
на «ленте букв».



Высказывают свои предположения.

Из палочек выкладывают букву Т

Находят букву Т на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек


Физкультминутка


Мы покинем этот класс,

Станем тиграми сейчас.

Ну-ка выпрямись, дружок.

Тигр делает прыжок.

А теперь еще один.

Ну а прыгнув, посидим.

Поглядим по сторонам

И присядем по местам.

Выполняют движения согласно тексту

Осуществляют профилактику утомления


VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 53)

СЛАЙД 9-11


СЛАЙД 12



– Прочитайте слоги.

-Как они образовались?

– Прочитайте слова.


– Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта?

Хором читают слоги.

– Слоги образованы слиянием согласного звука с гласным.

– Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным

Читают слоги-слияния
и слова с новой буквой. Ориентируются на букву гласного при чтении слогов-слияний. Читают слова с ранее изученными буквами


2. Работа с текстом
(учебник, с. 53)

СЛАЙД 13


– Прочитайте текст, соблю-дая интонацию.

– Почему слова Таня, Саня, Никита написаны с заглав-ной буквы?

– Задайте другу вопросы со словами кто и как.

Читают текст.


– Имена людей пишутся с большой буквы.

Составляют вопросы и задают друг другу

Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Понимают смысл прочитанного. Формулируют вопросы


3. Работа с иллюстрацией к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (учебник, с. 52)

СЛАЙД 14-15


– Кто изображен на рисунке?

– Какие сказки А. С. Пушки-на вы знаете?

Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы учителя

Называют животных
и растения изображённых на иллюстрациях, составляют о них предложения. Называют знакомые сказки А.С. Пушкина


Физкультминутка


Громко тикают часы

(ходьба сидя),

Тик-так, тик-так

(наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).

В школу нам пора идти

(ходьба сидя),

Тик-так, тик-так

(наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).

Мы учебники собрали

(наклон назад, прогнувшись,

руки развести в стороны),

Тик-так, тик-так

(наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).

В школу дружно зашагали

(ходьба на месте),

Тик-так, тик-так

(наклоны головы)

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке


4. Выразительное чтение отрывка поэмы. Дифференцированное задание (учебник, с. 52)

СЛАЙД 16


– Прочитайте выразительно отрывок из поэмы.

– На каком дереве была «златая цепь»?

– Как автор называет кота?

– Что делает кот?

– Найдите в тексте буквы Т.

– В какой части слова они находятся?

Читают. Отвечают на вопросы, опираясь на картинку

– Буква Т стоит в начале, в середине
и в конце слов

Понимают смысл читаемого текста. Соотносят текст с иллюстрацией. Распознают букву Т
в словах текста


VII. Рефлексивно-оценочный


-Почему корова эта

Маленького роста

-Отвечает Вове Света:

-Очень даже просто,

Это же – ребенок,

Это же…


По небу оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой…


Быть должны всегда в порядке

Твои школьные…


– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понра-вилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?






(теленок)






( тучи)




( тетрадки)



Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке




2


Просмотр содержимого презентации
«Звуки т, т .Буква Тт »

1класс УМК «Школа России» Согласный глухой звук [т], [т']. Буква Т т. Урок № 29 Иваненко Ирина Александровна МБОУ «СОШ №2» г. Тулуна

1класс

УМК «Школа России»

Согласный глухой звук

[т], [т']. Буква Т т.

Урок № 29

Иваненко Ирина Александровна

МБОУ «СОШ №2» г. Тулуна

Слоговая таблица С А У Н К О Ы Т И с и с а с у с о с ы н о н и н а н ы н у к о к а к и к у к ы т у т а т о т и т ы

Слоговая таблица

С

А

У

Н

К

О

Ы

Т

И

с и

с а

с у

с о

с ы

н о

н и

н а

н ы

н у

к о

к а

к и

к у

к ы

т у

т а

т о

т и

т ы

три

три

Подбери слова к со звуком Т.

Подбери слова к со звуком Т.

Подбери слова к со звуком Т‘.

Подбери слова к со звуком Т‘.

  У               Ы О А       Н н               И К     С Т

 

У

 

 

 

 

 

 

 

Ы

О

А

 

 

 

Н

н

 

 

 

 

 

 

 

И

К

 

 

С

Т

Т А О Т Т А Т О 7 7

Т

А

О

Т

Т А

Т О

7

7

У Т Ы Т Т И Т И Т Ы Т У 7 7

У

Т

Ы

Т

Т

И

Т И

Т Ы

Т У

7

7

ТА   ТЫ   ТИ   ТУ   ТО 7

ТА

ТЫ

ТИ

ТУ

ТО

7

окуни ко т котик Никита 7

окуни

ко т

котик

Никита

7

У Тани кот. У Сани и Никиты окуни. А кот тут как тут. Ну и котик - коток! Кот скок на окно. Кот скок с окна.  7

У Тани кот.

У Сани и Никиты окуни.

А кот тут как тут.

Ну и котик - коток!

Кот скок на окно.

Кот скок с окна.

7

А.С. Пушкин 7

А.С. Пушкин

7

Узнай сказки по иллюстрации. 7

Узнай сказки по иллюстрации.

7

У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом.  7

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том;

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

7


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.

Автор: Иваненко Ирина Александровна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обозначение мягкости согласных звуков буквами е,ё,ю,я,и. "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-bukvami-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "200749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428914598"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444831921"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-tvierdyi-soghlasnyi-zvuk-ts-bukvy-ts-ts"
    ["file_id"] => string(6) "222713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436720324"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по русскому языку  на тему" Парные и непарные согласные звуки.Запись звуков условными значками" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-parnyie-i-nieparnyie-soghlasnyie-zvuki-zapis-zvukov-uslovnymi-znachkami"
    ["file_id"] => string(6) "128320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства