Этапы урока | Номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуальная работа |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | | Приветствие учащихся. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Куда мы с вами попадём – Узнаете вы скоро. В известной сказке найдём Помощников весёлых. – Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II.Актуализация опорных знаний. | СЛАЙД 2 | | | | |
III. Речевая разминка. Фонетическая зарядка | | – Как тикают часы? | – Тик-тик… | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | |
IV. Постановка учебной задачи | | – Какой первый звук вы сейчас произносили? -Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? | – [т]. – Будем знакомиться со звуком [т] и буквой его, обозначающей на письме | Формулируют учебную задачу | |
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т] и [т’] (учебник, с. 53) | СЛАЙД 3 СЛАЙД 4 | -Какие русские народные сказки нам помогут изучать новый материал? – Выполним слого-звуковой анализ слова три. – Выделите начальный звук. Выделите звук [т’] из назва-ния сказки. -Слого - звуковой анализ слова. | «Три медведя», «Теремок». с учителем выполняют слого-звуковой анализ этих слов | Выполняют слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделяют звуки [т], [т’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их | |
2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий» | СЛАЙД 5 СЛАЙД 6 | – Назовите слова со звуком [т]. -И звуком [т’]. | Поднимают синюю карточку, если слышат твердый согласный [т], зеленую карточку – если слышат мягкий звук [т′] | Слышат и различают звуки [т], [т’] в словах. Определяют твёрдость и мягкость согласных в словах | |
3. Знакомство с буквой Т | СЛАЙД 7-8 | – Звуки [т] и [т’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Т (тэ). – На что похожа буква Т? Т в антенну превратилась И на доме очутилась. – Выложите букву Т из счетных палочек | Находят букву Т на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из палочек выкладывают букву Т | Находят букву Т на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек | |
Физкультминутка | | Мы покинем этот класс, Станем тиграми сейчас. Ну-ка выпрямись, дружок. Тигр делает прыжок. А теперь еще один. Ну а прыгнув, посидим. Поглядим по сторонам И присядем по местам. | Выполняют движения согласно тексту | Осуществляют профилактику утомления | |
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 53) | СЛАЙД 9-11 СЛАЙД 12 | – Прочитайте слоги. -Как они образовались? – Прочитайте слова. – Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта? | Хором читают слоги. – Слоги образованы слиянием согласного звука с гласным. – Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным | Читают слоги-слияния и слова с новой буквой. Ориентируются на букву гласного при чтении слогов-слияний. Читают слова с ранее изученными буквами | |
2. Работа с текстом (учебник, с. 53) | СЛАЙД 13 | – Прочитайте текст, соблю-дая интонацию. – Почему слова Таня, Саня, Никита написаны с заглав-ной буквы? – Задайте другу вопросы со словами кто и как. | Читают текст. – Имена людей пишутся с большой буквы. Составляют вопросы и задают друг другу | Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Понимают смысл прочитанного. Формулируют вопросы | |
3. Работа с иллюстрацией к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (учебник, с. 52) | СЛАЙД 14-15 | – Кто изображен на рисунке? – Какие сказки А. С. Пушки-на вы знаете? | Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы учителя | Называют животных и растения изображённых на иллюстрациях, составляют о них предложения. Называют знакомые сказки А.С. Пушкина | |
Физкультминутка | | Громко тикают часы (ходьба сидя), Тик-так, тик-так (наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова). В школу нам пора идти (ходьба сидя), Тик-так, тик-так (наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова). Мы учебники собрали (наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны), Тик-так, тик-так (наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова). В школу дружно зашагали (ходьба на месте), Тик-так, тик-так (наклоны головы) | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | |
4. Выразительное чтение отрывка поэмы. Дифференцированное задание (учебник, с. 52) | СЛАЙД 16 | – Прочитайте выразительно отрывок из поэмы. – На каком дереве была «златая цепь»? – Как автор называет кота? – Что делает кот? – Найдите в тексте буквы Т. – В какой части слова они находятся? | Читают. Отвечают на вопросы, опираясь на картинку – Буква Т стоит в начале, в середине и в конце слов | Понимают смысл читаемого текста. Соотносят текст с иллюстрацией. Распознают букву Т в словах текста | |
VII. Рефлексивно-оценочный | | -Почему корова эта Маленького роста -Отвечает Вове Света: -Очень даже просто, Это же – ребенок, Это же… По небу оравою Бредут мешки дырявые, И бывает иногда Из мешков течет вода. Спрячемся получше От дырявой… Быть должны всегда в порядке Твои школьные… – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понра-вилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? | (теленок) ( тучи) ( тетрадки) Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | |