Этапы урока | Номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуальная работа |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | | Приветствие учащихся. – Долгожданный дан звонок, а девиз у нас каков? (Больше дела, меньше слов.) – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлеж-ностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
IV. Постановка учебной задачи | СЛАЙД 2 | -Кто издает такие звуки? – Какой первый звук вы сейчас произносили? -Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? | -мяу. – [к]. – Будем знакомиться со звуком [к] и буквой, его обозначающей на письме | Формулируют учебную задачу | |
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [к] и [к’] (учебник, с. 49) | СЛАЙД 2 СЛАЙД 3 | -Кто пришел в гости? -Из какой сказки герой? 1.Слого-звуковой анализ слова КОТ. 2.Выделение звука [к]. -А как зовут его подружку? Назовите ласково. 3.Слого-звуковой анализ слова КИСКА. 4.Выделение звука [к’]. | Рассматривают схемы-модели слов, обозначающих названия цветов на картинках. – Звуки [к] и [к’] согласные. | Выполняют слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделяют звуки [к], [к’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. | |
2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий» | СЛАЙД 4 | – Назовите слова со звуками[к], [к’]. -Где слышите эти звуки в сло-ве. | Поднимают синюю карточку, если слышат твердый согласный [к]; зеленую карточку – если слышат мягкий звук [к’] | Слышат и различают звуки [к], [к’] в словах. Определяют твёрдость и мягкость согласных в словах | |
3. Знакомство с бук-вой К | СЛАЙД 5 СЛАЙД 6 | – Какой буквой на письме обозначены звуки [к] и [к’] ? -Найдите букву на ленте букв. – На что похожа буква К? На прямую палочку Справа села галочка. Там поныне и сидит – Буквой К на нас глядит. – Выложите букву К из счетных палочек | Находят букву К на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из палочек выклады-вают букву К | Находят букву К на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек | |
Физкультминутка | | «Мастерим кормушку» – Нам надо смастерить кормушку для птиц. Покажите ваши действия: вы строгаете и пилите доски, сколачиваете их гвоздями, вешаете кормушку на дерево, сыплете корм | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | |
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Чтение слияний согласного с гласным в слогах и слов ( с. 49) | СЛАЙД 7-10 СЛАЙД 11 | 1.Чтение слогов с пчелкой. – Рассмотрите слоги. – Какая первая буква во всех слогах? – Буква к может обозначать или твердый согласный, или же мягкий согласный. Как же правильно определить, в каких случаях звук будет твердым, в каких мягким. Для этого необходимо внимательно посмотреть на гласную букву в слиянии слога. Гласные буквы а, о, ы, у в данных слогах обозначают гласные звуки, которые указывают на твердость согласного звука, стоящего перед ними. Слоги ка, ко, ку надо произносить твердо Гласная и указывает на мягкость предшествующего согласного звука, поэтому слог ки надо произносить мягко. – Посмотрите на слова (кони, кино). Что обозначает сплошная вертикальная прямая? | Рассматривают слоги. – Первая буква к. Слушают объяснение учителя и смотрят на слоги. Хором читают слоги. – Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов | Соотносят новые звуки и букву к, их обозначающую; делают вывод о том, что звуки [к], [к’] обозначаются одинаково, одной и той же буквой. Наблюдают работу буквы гласного как показателя твёрдости предшествующего согласного звука (буквы а, о, у) или как показателя мягкости предшествующего согласного звука (буква и). Ориентируются на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного | |
2. Работа над выразительностью речи. Чтение текста. Составление рассказа по рисунку (учебник, с. 49) | СЛАЙД 12 | – Посмотрите на текст, какие знаки препинания вы видите? – Как нужно читать слова с этими знаками? – Прочитайте выразительно текст, соблюдая необходимую интонацию. – Что изображено на кар-тинке? Составьте рассказ | – Вопросительный знак, точка, восклицательный знак. Отвечают на вопрос учителя. Выразительно читают текст. Рассматривают картинку и составляют по ней рассказ | Понимают смысл читаемого текста. Соблюдают вопросительную, повествовательную и восклицательную интонацию при чтении предложений. Соотносят текст с иллюстрацией | |
3. Составление рассказа о сельскохозяйственных работах по своим наблюдениям. Многозначность слова. | СЛАЙД 13 | 1– Что вы знаете о сельско-хозяйственных работах? -Расскажите, опираясь на собственные наблюдения. 2.-Что вы представляете, когда слышите слово коса. | Составляют рассказ, опираясь на свой жизненный опыт | Рассказывают о своих наблюдениях за сельскохозяйственными работами. Делают вывод о значении труда сельских тружеников. Строят высказывания о своем уважительном отношении к труженикам села | |
4. Развитие связной речи. Составление рассказа по сюжетной картинке (учебник, с. 48) | СЛАЙД 14 | – Рассмотрите рисунок. – Вспомните сказку. Как она называется, кто ее автор? – Назовите как можно больше слов, обозначающих предметы на рисунке, в которых встречается звук [к] | Рассматривают картинку. – Ш. Перро «Кот в сапогах». – Кот, косари, кони, карета, камень, коса, замок, кучер, корона, колесо, кнут, колено | Составляют рассказ по сюжетной картинке. Слышат и различают новые звуки в словах. Приводят примеры слов с новыми звуками | |
5. Работа с пословицами (учебник, с. 48). Дифференцированное задание | СЛАЙДЫ 15-16 | – Как вы понимаете смысл пословицы «Каков мастер, такова и работа»? – Посмотрите на пословицы (нижняя часть страницы), найдите буквы К. -Посчитайте их. – В какой части слова они стоят? – Прочитайте пословицы. Почему так говорят? | Отвечают на вопрос учителя. Находят буквы К в тексте пословиц, считают их. – Буквы К стоят в начале и в конце слова. Высказывают свое мнение | Объясняют смысл пословиц, высказывают свое мнение. Распознают изучаемую букву в тексте пословиц | |
Физкультминутка | | «Косари». Представьте себе, что вы – косари, у вас в руках – косы и вы косите траву | Выполняют движения согласно заданию | Активно участвуют в физкультминутке | |
6. Работа с «лентой букв» | СЛАЙД 17 | - Где на «ленте букв» распо-ложена буква К? Почему? | – На синем поле, это согласный звук. Бывает заглавная и строчная буква | Определяют место изученной буквы на «ленте букв» | |
VI. Рефлексивно-оценочный | СЛАЙД 18 | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понра-вилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? -Герой одного из мульт-фильмов прислал подарок своим родственникам. | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | |