Ұйымдастырушы қозғаушы қызмет түрі. Мотивационно – побудительный. | Угадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам сегодня прилетел на занятие. Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает. Эта птица - круглый год. Во дворе у нас живет. И чирикает она. Громко с самого утра: - Просыпайтесь поскорей. Всех торопит. К нам в гости прилетел воробей. Педагог показывает картинку с изображением воробья. Пальчиковая гимнастика Ребята, давайте покормим нашего воробья. Воробушек, воробушек. Покушай наших зернышек. (Круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой). Одно ржаное, Второе овсяное, Третье льняное, Четвертое горчичное, Пятое пшеничное. (Зажимаются по очереди пальчики). Клюй, не робей! Наш любимый воробей. (Кулак, ребро, ладонь). | -Воробей. Проявляют интерес к Воробью. Дети произносят слова и выполняют гимнастику. |
Ұйымдастыру ізденушілік. Организационно – поисковый. | Ребята, а как вы думаете, где был воробей раньше, до того как прилетел к нам на занятие? Педагог показывает картинку с изображением зоопарка. Ой, ребята, куда мы попали? Устный счет. Сегодня на занятии мы узнаем, какие животные живут в зоопарке. Познакомимся с числом 10. Сейчас мы посчитаем всех зверей, а чтобы не сбиться со счета, каждый раз кладите на стол по одной счетной палочке. Педагог берет в руки игрушечного воробья и читает стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» Где обедал воробей?.. В зоопарке, у зверей. Пообедал я сперва, За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы. Ел морковку у слона, С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде. У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. Педагог читает стихотворение. Показывает картинки с изображением животных. Каких животных посетил воробей? Сколько всего животных? А самого воробья вы посчитали? Каким по счету стал воробей. Давайте обозначим результат счета с помощью цифры. Ребята посмотрите внимательно, на число 10. Чем число 10 отличается от остальных чисел? Она состоит из двух цифр – 1 и 0. До сих пор для обозначения чисел мы пользовались одним значком. Но все значки закончились, можно использовать только те, что уже были. Десять обозначается двумя значками 1 и 0. Ноль катился по странице. И не значил ничего. Рядом встала единица. Сделав десять из него. Ноль встает за единицей. Цифра 10 на странице. Физкультминутка. Ой, ребята, посмотрите? Животные делают зарядку. Звери рано все встают. На зарядку все идут. (Ходьба на месте, руки на поясе). Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо). Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой). Подметает хомка хатку. (Наклоны). И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! (Приседания). Лиса плечи поднимает, (Поднять плечи). Лиса плечи опускает. (Опустить плечи). Слоны до пяти считают, Слоны гири поднимают. (Имитация поднимания гири, дети «поднимают гири», фиксируя счет так, чтобы на счет «пять» руки были подняты вверх). Раз, два, три, четыре, пять. (Сохранить положение «руки вверх»). Будем гири опускать! Пять, четыре, три, два, один. («Опускание гири», фиксируя положение так, чтобы на счет «один» руки были опущены к плечам). Д/и. «Какая цифра спряталась?» Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета, знание цифр и их расположение на цифровой линейке. Д/и. «Сколько?» Цель: научить детей самостоятельно придумывать вопросы со словом «сколько» и отвечать на них. Педагог предлагает детям несколько сюжетных картинок. | Дети высказывают свои предположения, педагог следит, чтобы ответы детей были полными. В зоопарк Дети внимательно слушают. Дети на каждого зверя выкладывают палочки. Ответы детей. Животных было 9. Десятым. Дети знакомятся с новой цифрой 10. Дети выполняют движения согласно текста. Дети играют. Дети рассматривают их и задают друг другу вопросы. |