kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Формирование элементарных математических представлений. Число и цифра 10".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по математике для старшей группы "Число и цифра 10"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Формирование элементарных математических представлений. Число и цифра 10".»

7 топтарға арналған

Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің

Технологиялық карта


Білім беру саласы: познание.

Бөлімдер: Формирование элементарных математических представлений.

Тақырыбы: Число и цифра 10.

Мақсаты: Познакомить с числом и цифрой 10. Закрепить навыки прямого
и обратного счета в пределах 10. Развивать умение задавать друг другу вопросы со словом «Сколько». Повторить плоские геометрические фигуры. Развивать наблюдательность. Воспитывать желание запоминать.

Демонстрационный материал: Воробей, картинки зверей из стихотворения, числовая линейка.

Раздаточный материал: предметные картинки.

Колокольчик наш звенит,

Нам ленится, не велит.

На занятие торопит нас –

Математика сейчас.


Әрекет кезендері

Тәрбиешінің іс - әрекәті

Балалардың іс - әрекәті

Ұйымдастырушы қозғаушы қызмет

түрі. Мотивационно – побудительный.

Угадайте загадку, и вы узнаете, кто к нам сегодня прилетел на занятие.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птица - круглый год.

Во дворе у нас живет.

И чирикает она.

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей.

Всех торопит.

К нам в гости прилетел воробей.

Педагог показывает картинку с изображением воробья.

Пальчиковая гимнастика

Ребята, давайте покормим нашего воробья.

Воробушек, воробушек.

Покушай наших

зернышек. (Круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой).

Одно ржаное,

Второе овсяное,

Третье льняное,

Четвертое горчичное,

Пятое пшеничное. (Зажимаются по очереди пальчики).

Клюй, не робей!

Наш любимый воробей. (Кулак, ребро, ладонь).

-Воробей.










Проявляют интерес к Воробью.



Дети произносят слова и выполняют гимнастику.












Ұйымдастыру ізденушілік.

Организационно – поисковый.

Ребята, а как вы думаете, где был воробей раньше, до того как прилетел к нам на занятие?

Педагог показывает картинку с изображением зоопарка.

Ой, ребята, куда мы попали?

Устный счет.

 Сегодня на занятии мы узнаем, какие животные живут в зоопарке. Познакомимся с числом 10.

Сейчас мы посчитаем всех зверей, а чтобы не сбиться со счета, каждый раз кладите на стол по одной счетной палочке.

Педагог берет в руки игрушечного воробья и читает стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»

Где обедал воробей?..

В зоопарке, у зверей.

Пообедал я сперва,

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде.

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Педагог читает стихотворение. Показывает картинки с изображением животных.

 Каких животных посетил воробей?

 Сколько всего животных?

А самого воробья вы посчитали? Каким по счету стал воробей.

Давайте обозначим результат счета с помощью цифры.

 Ребята посмотрите внимательно, на число 10. Чем число 10 отличается от остальных чисел?

 Она состоит из двух цифр – 1 и 0. До сих пор для обозначения чисел мы пользовались одним значком. Но все значки закончились, можно использовать только те, что уже были. Десять обозначается двумя значками 1 и 0.

Ноль катился по странице.

И не значил ничего.

Рядом встала единица.

Сделав десять из него.

Ноль встает за единицей.

Цифра 10 на странице.

Физкультминутка.

 Ой, ребята, посмотрите?

Животные делают зарядку.

Звери рано все встают.

На зарядку все идут. (Ходьба на месте, руки на поясе).

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой).

Подметает хомка хатку. (Наклоны).

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять! (Приседания).

Лиса плечи поднимает, (Поднять плечи).

Лиса плечи опускает. (Опустить плечи).

Слоны до пяти считают,

Слоны гири поднимают. (Имитация поднимания гири, дети «поднимают гири», фиксируя счет так, чтобы на счет «пять» руки были подняты вверх).

Раз, два, три, четыре, пять. (Сохранить положение «руки вверх»).

Будем гири опускать!

Пять, четыре, три, два, один. («Опускание гири», фиксируя положение так, чтобы на счет «один» руки были опущены к плечам).

Д/и. «Какая цифра спряталась?»

Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета, знание цифр и их расположение на цифровой линейке.

Д/и. «Сколько?»

Цель: научить детей самостоятельно придумывать вопросы со словом «сколько» и отвечать на них. Педагог предлагает детям несколько сюжетных картинок.

Дети высказывают свои предположения, педагог следит, чтобы ответы детей были полными.


В зоопарк





Дети внимательно слушают.






Дети на каждого зверя выкладывают палочки.


















Ответы детей.

Животных было 9.

Десятым.


Дети знакомятся с новой цифрой 10.


















Дети выполняют движения согласно текста.

































Дети играют.





Дети рассматривают их и задают друг другу вопросы.




Рефлексивті – коррекциялауш.

Рефлексивно – корригирующий.

Ребята наш воробей говорит, что наше путешествие подошло к концу. Сколько домиков потребуется животным, которых мы сегодня видели в зоопарке. Давайте вместе посчитаем.

Дети прощаются с воробьем.






Күтілген нәтиже (ожидаемый результат)


Білу керек (знать):

  • Цифру 10.


Игеру керек (иметь представление):

  • о стихотворении С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»


Үйрену керек (уметь):

  • придумывать вопросы со словом «сколько» и отвечать на них.;

  • считать в пределах десяти и обратно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Полянская Юлия Александровна

Дата: 01.10.2017

Номер свидетельства: 430436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Счет до пяти, число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-tiema-schiet-do-piati-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "171105"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423642668"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Технологическая карта организационной учебной деятельности  Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»"
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaiakartaorghanizatsionnoiuchiebnoidieiatielnostirazdielformirovaniieeliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "291976"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455205875"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Технологическая карта по математике " Число и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-chislo-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "213797"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432140866"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Открытое занятие по формированию математических представлений тема " Состав числа 8""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoie_zaniatiie_po_formirovaniiu_matiematichieskikh_priedstavlienii_tiema_so"
    ["file_id"] => string(6) "440628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511581602"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений "Число и цифра 6. Состав числа 6""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_zaniatiia_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheski"
    ["file_id"] => string(6) "517527"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1565429353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства