Мотивациялық -қозғаушылық Мотивационно-побудительный Ұйымдастырушылық -ізденушілік Организационно-поисковый этап | Стук в дверь. Приходят персонажи сказки «Теремок». - Дети, а вы узнали кто это? - А из какой сказки они к нам пришли? - Как вы думаете, зачем они пришли? - У животных сломался их теремок и теперь им негде жить. Что же им делать? Они же замерзнут на улице. - Вы хотите им помочь и построить домик? Воспитатель объясняет: - Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью. Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет зайка или лисичка в домик зайти двери откроют, - чик-чик - и они внутри! Закроют – и они снаружи! Физкультминутка Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла. Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял. Солнце было, дождик, шел, И тюльпан в саду расцвел! Дети проходят за столы, где лежит уже раздаточный материал. Воспитатель предлагает детям построить для своего персонажа отдельный домик. - Ребята, а зайчик спрашивает, как построить такой домик. Кто хочет ему рассказать? (Ребенок напоминает, что сначала, что потом мы ставили) Воспитатель помогает детям методом пассивного действия, подсказки (уточнение - ровные стены, ветер дуть не будет, дождь не промочит). Когда дома готовы, в них вселяются звери. Словарная работа: домик, безопасно, тепло, крыша, дверь Билингвальный компонент:. Воспитатель проводит индивидуальную работу | Дети заинтересовываются Отвечают на вопрос Да Теремок Слушают воспитателя надо построить домик да слушают воспитателя вместе с воспитателем делают обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам наблюдают за действиями воспитателя двери руки сложить домиком, и поднять над головой пальчики обеих рук соединить в кружочек ладошки рук соединяем вместе вертикально одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой) сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики «бутончик тюльпана» Дети приступают к самостоятельной постройки Рассказывают как строили дом Повторяют новые слова | | |
Рефлекциялық- түзетушілік Рефлексивно-коррегирующи | Нашим животным очень понравились домики, которые вы построили. Они говорят вам «Спасибо!» А вам понравилось? Что мы сегодня делали? Из каких деталей строили домик? Кому мы помогли? Вам понравилось? Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать. Ну, теперь за дело дружно, Убирать детали нужно, Убирать и не ломать, Завтра будем вновь играть! Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки. | Рассматривают домики других детей Беседуют с воспитателей Убирают конструктор в свои коробочки | | |