Технологическая карта по Формированию элементарных математических представлений на тему "Теремок"
Технологическая карта по Формированию элементарных математических представлений на тему "Теремок"
Образовательная область: «Познание»
Раздел: ФЭМП
Тема: «Теремок»
Цель: Формировать умение сравнивать две группы предметов по количеству входящих в них предметов, пользуясь приёмом приложения,
Задачи: Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну». Упражнять в умение сравнивать количество предметов методом приложения. Уточнить пространственные отношения между предметами и активизировать в речи слова: «слева» - «справа», «посередине». Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный. Формировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; желание помочь сказочному персонажу, попавшему в трудную ситуацию; воспитывать умение внимательно выслушивать задания.
Оборудование: картинки героев сказок «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь), вырезанные листики и божьи коровки, кораблики, макет моря, геометрические фигуры на каждого ребенка, схема.
Воспитатель: Бехтольд Е.Ю.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Обращает внимание детей на гостей. Предлагает детям поздороваться с гостями на казахском языке «сәлеметсіз бе».
- Ребята посмотрите, вот еще кто- то спешит к нам в гости? Давайте поздороваемся с мышкой.
Прикрепляет на доску изображение мышки.
- Это Мышка прибежала к нам из сказки «Теремок». Ребята вспомним сказку, чем закончилась сказка, помните?
Мышка прибежала к нам за помощью, она просит нас помочь ее друзьям построить новый теремок. Согласна ли вы помочь зверятам.
Внимательно слушают.
Здороваются с гостями на казахском языке.
Здороваются с мышкой.
Внимательно слушают, отвечают на вопросы.
Соглашаются на предложение.
Организационно - поисковый
Сообщает детям:
- Для этого нам нужно отправиться в лес. Как это можно сделать?
- А вот мы пойдем в лес необычно, пойдем глазками по стрелочкам.
- Сначала пойдем глазками по зеленым дорожкам, вправо-влево, потом по желтым, вверх-вниз, а по большой красной стрелочке мы выходим на весеннюю полянку.
1. «Веселые божьи коровки» (На доске листки и вырезанные из картона божьи коровки. Количество листиков и божьих коровок одинаково)
- Легкий весенний ветерок сорвал листики с дерева. Посмотрите какие листики упали с дерева на полянку.
- Сколько листиков лежит на полянке?
- Прилетели на полянку божьи коровки. Сколько божьих коровок прилетело на полянку?
- Мышка любуется на них и хочет узнать, кого больше – листиков или божьих коровок? Как узнать?
Предлагает 3 детям по очереди посадить божьих коровок на листики. Спрашивает:
- Сколько божьи коровок ты посадил на листик?
- Остались лишние листики?
- Остались лишние божьи коровки?
- Значит, их поровну, или кого-то больше?
- Смогли вы ответить на вопрос мышки?
Вывод: каждая божья коровка села на один листик, поэтому божьих коровок и листиков поровну, столько же.
- Молодцы, ребята. Теперь можно продолжить путь. Мышка указывает нам дорогу куда нам дальше идти. Вот по этим синим стрелочкам.
Проходят к столу, на котором лежит большой лист синей бумаги.
- Посмотрите какое большое море перед нами. Как нам море переплыть? Но жители теремка решили нам помочь и сделали для нас разноцветные лодочки.
Показывает коробку с лодочками.
2. «Разноцветные лодочки» (В коробке лодочки, сложенные из бумаги. Число лодочек равно числу детей.)
- Сколько в коробке лодочек?
- Возьмите лодочки.
Задает вопросы:
- Сколько лодочек ты взял?
- Какого она цвета?
- Сколько теперь в коробке лодочек?
- Пойдемте спустим лодочки на воду. Поставьте на воду только красные (желтые, зеленые) лодочки. - Сколько лодочек ты поставил на воду?
- Сколько лодочек плывет по морю?
Вывод: каждый поставил по одной лодочке, и их стало много.
- Перед тем, как мы отправимся дальше мы немного отдохнем.
Физ минутка «Теремок»:
- Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок
Терем, терем покружись, покружись
Покружись, остановись.
К лесу задом, к нам лицом
И окошком и крыльцом
- Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает? На доске картинки животных (лягушка, зайчик, волк, лисичка, медведь).
- Зверята очень любят играть. Давайте мы с ними поиграем.
Предлагает детям сесть на стульчики.
3. «Кто где стоит?» Спрашивает:
- Посмотрите, кто стоит посередине?
- Кто слева от медведя?
- Кто справа от медведя?
- Кто слева от волка?
- Кто справа от лисы?
- Мышка очень обрадовалась, что встретила своих друзей.
- Ребята, мы заигрались и забыли, что пришли помочь зверятам! А давайте им поможем и построим каждому свой домик.
4. «Построй теремок» (На столах геом. фигуры разного цвета: два квадрата- большой и маленький, треугольник, круг.)
У вас на столах геометрические фигуры и мы из них построим нашим зверятам домики. Из какой фигуры мы построим стенку для домика? Какую фигуру мы возьмем для крыши? Из какой фигуры мы сделаем в домике окно? А на крыше в нашем теремке есть ещё одно окно! А какой формы у нас будет окно на крыше?
Высказывают свои предположения.
Внимательно следят глазами за стрелочками на схеме.
Слушают, эмоционально реагируют. Отвечают на вопросы.
Высказывают свое предположение.
Выполняют задание. Отвечают на вопросы.
Делают совместный вывод.
Встают со стульчиков и идут по стрелочкам к столу.
Внимательно слушают.
Рассматривают лодочки и берут по одной.
Выполнят задание, выставляя лодочки на макет моря. Отвечают на вопросы. Делают совместный вывод.
Выполняют физ. минутку. Делают над головой из рук крышу. Приседают. Поднимают руки вверх. Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками вперёд, окно и крыльцо. Эмоционально реагируют.
Играют в игру.
Отвечают на вопросы.
Эмоционально реагируют. Соглашаются построить теремок.
Высказывают свои предположения. Называют геометрические фигуры необходимые для постройки дома.
Рефлексивно - корригирующий
Говорит:
- Какие красивые теремочки у вас получились. Зверята обязательно там будут жить. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?
Эмоционально реагируют на похвалу.
Высказываются о своем впечатлении.
Ожидаемый результат:
Знать: - понятия «много», «один», «поровну»;
- прием приложения с целью установления равенства между двумя группами предметов;
- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- знать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый)
Иметь: - представление о пространственных отношениях «слева» - «справа»;
- навыки сравнения количества предметов методом приложения;
- представление о свойствах геометрических фигур;
- комбинаторные способности.
Уметь:- использовать для характеристики численности групп предметов понятие «много», « один», «поровну»;
- сравнивать количество предметов методом приложения;
- определять и называть цвет предметов;
- различать и называть геометрические фигуры;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по Формированию элементарных математических представлений на тему "Теремок"»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для второй младшей группы № 3
Дата: 21 апреля 2016 год
Образовательная область: «Познание»
Раздел: ФЭМП
Тема: «Теремок»
Цель: Формировать умение сравнивать две группы предметов по количеству входящих в них предметов, пользуясь приёмом приложения,
Задачи: Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну». Упражнять в умение сравнивать количество предметов методом приложения. Уточнить пространственные отношения между предметами и активизировать в речи слова: «слева» - «справа», «посередине». Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный. Формировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; желание помочь сказочному персонажу, попавшему в трудную ситуацию; воспитывать умение внимательно выслушивать задания.
Оборудование: картинки героев сказок «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь), вырезанные листики и божьи коровки, кораблики, макет моря, геометрические фигуры на каждого ребенка, схема.
Воспитатель: Бехтольд Е.Ю.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Обращает внимание детей на гостей. Предлагает детям поздороваться с гостями на казахском языке «сәлеметсіз бе».
- Ребята посмотрите, вот еще кто- то спешит к нам в гости? Давайте поздороваемся с мышкой.
Прикрепляет на доску изображение мышки.
- Это Мышка прибежала к нам из сказки «Теремок». Ребята вспомним сказку, чем закончилась сказка, помните?
Мышка прибежала к нам за помощью, она просит нас помочь ее друзьям построить новый теремок. Согласна ли вы помочь зверятам.
Внимательно слушают.
Здороваются с гостями на казахском языке.
Здороваются с мышкой.
Внимательно слушают, отвечают на вопросы.
Соглашаются на предложение.
Организационно - поисковый
Сообщает детям:
- Для этого нам нужно отправиться в лес. Как это можно сделать?
- А вот мы пойдем в лес необычно, пойдем глазками по стрелочкам.
- Сначала пойдем глазками по зеленым дорожкам, вправо-влево, потом по желтым, вверх-вниз, а по большой красной стрелочке мы выходим на весеннюю полянку.
1. «Веселые божьи коровки» (На доске листки и вырезанные из картона божьи коровки. Количество листиков и божьих коровок одинаково)
- Легкий весенний ветерок сорвал листики с дерева. Посмотрите какие листики упали с дерева на полянку.
- Сколько листиков лежит на полянке?
- Прилетели на полянку божьи коровки. Сколько божьих коровок прилетело на полянку?
- Мышка любуется на них и хочет узнать, кого больше – листиков или божьих коровок? Как узнать?
Предлагает 3 детям по очереди посадить божьих коровок на листики. Спрашивает:
- Сколько божьи коровок ты посадил на листик?
- Остались лишние листики?
- Остались лишние божьи коровки?
- Значит, их поровну, или кого-то больше?
- Смогли вы ответить на вопрос мышки?
Вывод: каждая божья коровка села на один листик, поэтому божьих коровок и листиков поровну, столько же.
- Молодцы, ребята. Теперь можно продолжить путь. Мышка указывает нам дорогу куда нам дальше идти. Вот по этим синим стрелочкам.
Проходят к столу, на котором лежит большой лист синей бумаги.
- Посмотрите какое большое море перед нами. Как нам море переплыть? Но жители теремка решили нам помочь и сделали для нас разноцветные лодочки.
Показывает коробку с лодочками.
2. «Разноцветные лодочки» (В коробке лодочки, сложенные из бумаги. Число лодочек равно числу детей.)
- Сколько в коробке лодочек?
- Возьмите лодочки.
Задает вопросы:
- Сколько лодочек ты взял?
- Какого она цвета?
- Сколько теперь в коробке лодочек?
- Пойдемте спустим лодочки на воду. Поставьте на воду только красные (желтые, зеленые) лодочки. - Сколько лодочек ты поставил на воду?
- Сколько лодочек плывет по морю?
Вывод: каждый поставил по одной лодочке, и их стало много.
- Перед тем, как мы отправимся дальше мы немного отдохнем.
Физ минутка «Теремок»:
- Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок
Терем, терем покружись, покружись
Покружись, остановись.
К лесу задом, к нам лицом
И окошком и крыльцом
- Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает? На доске картинки животных (лягушка, зайчик, волк, лисичка, медведь).
- Зверята очень любят играть. Давайте мы с ними поиграем.
Предлагает детям сесть на стульчики.
3. «Кто где стоит?» Спрашивает:
- Посмотрите, кто стоит посередине?
- Кто слева от медведя?
- Кто справа от медведя?
- Кто слева от волка?
- Кто справа от лисы?
- Мышка очень обрадовалась, что встретила своих друзей.
- Ребята, мы заигрались и забыли, что пришли помочь зверятам! А давайте им поможем и построим каждому свой домик.
4. «Построй теремок» (На столах геом. фигуры разного цвета: два квадрата- большой и маленький, треугольник, круг.)
У вас на столах геометрические фигуры и мы из них построим нашим зверятам домики. Из какой фигуры мы построим стенку для домика? Какую фигуру мы возьмем для крыши? Из какой фигуры мы сделаем в домике окно? А на крыше в нашем теремке есть ещё одно окно! А какой формы у нас будет окно на крыше?
Высказывают свои предположения.
Внимательно следят глазами за стрелочками на схеме.
Слушают, эмоционально реагируют. Отвечают на вопросы.
Высказывают свое предположение.
Выполняют задание.
Отвечают на вопросы.
Делают совместный вывод.
Встают со стульчиков и идут по стрелочкам к столу.
Внимательно слушают.
Рассматривают лодочки и берут по одной.
Выполнят задание, выставляя лодочки на макет моря. Отвечают на вопросы. Делают совместный вывод.
Выполняют физ. минутку. Делают над головой из рук крышу. Приседают. Поднимают руки вверх. Дети хлопают в ладоши, показывают большим пальцем назад, руками вперёд, окно и крыльцо. Эмоционально реагируют.
Играют в игру.
Отвечают на вопросы.
Эмоционально реагируют. Соглашаются построить теремок.
Высказывают свои предположения. Называют геометрические фигуры необходимые для постройки дома.
Рефлексивно - корригирующий
Говорит:
- Какие красивые теремочки у вас получились. Зверята обязательно там будут жить. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?
Эмоционально реагируют на похвалу.
Высказываются о своем впечатлении.
Ожидаемый результат:
Знать: - понятия «много», «один», «поровну»;
- прием приложения с целью установления равенства между двумя группами предметов;
- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- знать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый)
Иметь: - представление о пространственных отношениях «слева» - «справа»;
- навыки сравнения количества предметов методом приложения;
- представление о свойствах геометрических фигур;
- комбинаторные способности.
Уметь:- использовать для характеристики численности групп предметов понятие «много», « один», «поровну»;
- сравнивать количество предметов методом приложения;