Технологическая карта организованной учебной деятельности
2 младшая группа.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Развитие речи
Тема: Знакомство с группой (экскурсия)
Цель: Обогащать словарь детей словами-названиями окружающих предметов (на усмотрение воспитателя).
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в диалоге.
Дидактическое упражнение «Скажи, что это?»
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Предлагает поиграть в игру «Кто в домике живет», помогает лучше запомнить имена новых друзей и имя отчество воспитателя
Поддерживает и поощряет детей.
Обращает внимание на появление куклы Айгерим.
Предлагает: «Давайте покажем Айгерим нашу группу и расскажем про нее?».
Участвуют в игре, выполняя игровые действия и правила: прохаживаются, проговаривают слова и короткие предложения.
Называют друг друга по имени и имя отчество воспитателя
Отвечают на эмоциональный настрой педагога.
Радуются появлению Айгерим.
Пытаются понять, что воспитателю «нужна помощь».
Организационно -поисковый
Предлагает осмотреть групповую комнату, спальню, туалетную комнату и раздевалку.
Задает вопросы
Для чего эта комната?
Какие предметы есть в этой комнате? Какие они?
Для чего они нужны?
(на основе освоения предметного мира, развивает умение выделять существенные и несущественные признаки предметов).
Предлагает назвать или, если дети затрудняются, сам называет предметы групповой комнаты, спальни, туалетной комнаты и раздевалки.
Знакомит с назначением предметов, если дети самостоятельно не могут выделить эти признаки.
Проводит игры «Что это», «Куда что положить»
Побуждает называть одним словом комнаты.
Предлагает выработать простые правила хранения игрушек.
Поддерживает и поощряет детей.
Отрабатывает умение ориентироваться в помещении группового комплекса в игре «Пойдемте, куда скажу»
Проявляют интерес к экскурсии по групповому комплексу.
Переходят из комнаты в комнату.
Рассматривают и обследуют предметы в каждой комнате.
Отвечают на вопросы.
Называют предметы, их общие признаки, назначение.
Рассказывают, как использовать комнаты и предметы по назначению
Показывают и рассказывают, где хранить игрушки, где хранятся верхняя одежда и обувь.
Участвуют в обсуждении, выстраивают короткие доказательства о назаначении предметов (например, это мыло, мы моем им руки).
Следят за объяснением
Участвуют в игре, повторяют название комнат, предметов и их признаков.
Называют обобщающим словом: комната, где мы спим – спальня, где раздеваемся – раздевалка и т.п.
Складывают предметы (например, предметы верхней одежды и обуви в шкафы для раздевания)
Предлагают правила хранения игрушек, обсуждают их
Упражняются в умении ориентироваться в помещении группового комплекса
Рефлексивно - корригирующий
Предлагает ответить на вопросы:
«Как мы помогли Айгерим лучше узнать нашу группу?»
«Какие правила мы сегодня придумали?».
Анализирует участие детей и индивидуальные шаги каждого ребенка.
Поддерживает и поощряет детей.
Отвечают на вопросы, выделяя основные действия: показали, рассказали.
Радуются, что помогли Айгерим.
Закрепляют правила хранения игрушек
Прощаются с Айгерим.
17
27
Ожидаемый результат:
Знать: слова, обозначающие знакомые предметы:
(например, стол, стулья, окно, двери, игрушки и т.д.).
Иметь: навыки общения в индивидуальной и групповой работе.
Уметь: отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать разговор.