Читаю стихи А. Плещеева:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит
, Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!..
1. Беседа: Спрашиваю детей, что они увидели на прогулке. После детских ответов обобщаю: «Солнечные лучи согрели землю и стала расти зеленая травушка-муравушка».
Ставлю на мольберт картинку с изображением солнышка и зеленой травки. «Вот какая зеленая травка — муравка выросла! Покажите, как она росла». Дети постепенно поднимают руки, изображая рост травки. Эти действия они выполняют стоя, вначале наклоняясь, а затем выпрямляясь, изображая рост травушки-муравушки. «А вы хотите нарисовать зеленую травку?» — спрашиваю детей. После их ответов предлагю взять листы бумаги и вверху («небе») нарисовать «солнышко яркое, лучистое». Затем говорю: «Солнце светит ярко, стало очень жарко и зеленая травка начала расти». Дети самостоятельно рисуют зеленой краской «на земле» травушку-муравушку (проводят наклонные, вертикальные линии).
В процессе занятия обращаю внимание каждого ребенка на изображение травки, которая растет все гуще и гуще. Благодаря использованию зеленой краски двух оттенков (более светлого и более насыщенного) получается красивый зеленый лужок. Это подсказываю я-воспитатель.
После занятия все рисунки располагаю на столах ,или раскладывает на столах так, чтобы дети смогли увидеть картинку весеннего зеленого луга. После занятия в вечернее время дети возвращаются к рассматриванию рисунков, показывают куклам, как они нарисовали солнышко, травушку-муравушку.
2 Детям другой группы предлагаю нарисовать то . что они видели на прогулке и им запомнилось больше всего, самую весеннюю картинку.
Итог: Рассматривание работ на столах , дети делятся впечатлениями по занятию, что удалось больше всего нарисовать , в чем было затруднение..