Технологиялық карта
ұйымдастырылған оқу іс-әрекеті екінші сәбилер тобында
Технологическая карта
организованной учебной деятельности во второй младшей группе
Білім беру саласы:
Образовательная область: Здоровье, Социум.( интегрированное занятие)
Бөлімдері:
Раздел: Физическая культура, Художественная литература.
Тақырыбы:
Тема: «Волк и семеро козлят».
Мақсаты:
Цель: Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча правой и левой рукой.
Задачи: развивать двигательные умения в прыжках на месте и с продвижением вперед; формировать чувство уверенности в преодолении препятствий; передавать в пении веселый, радостный характер песен; формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, легкость голоса; вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии, создать радостную, непринужденную атмосферу.
Оборудование и материалы: гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, дуга, кубики, маска «Волка», шапочка «Козы» для воспитателя, нагрудные эмблемы «Козлят»- для детей.
Словарная работа: волк, коза.
Қос тілдік компонент:
Билингвальный компонент: қасқыр-волк,ешкі- коза.
Тәсілдер кезеңдері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-побудительный
Под музыку- дети входят в зал, строятся в одну шеренгу.
Воспитатель: Ребята сегодня в нашем зале присутствуют гости. Давайте, дружно, громко поздороваемся.
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами окажемся в одной из сказок.
Воспитатель: Ребята, я знаю что вы любите сказки?
Угадайте, отрывок из какой это сказки?
Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла. (Волк и семеро козлят).
Главные герои этой сказки козлята.
Сегодня мы с вами будем не ребятами, а козлятками.
Покружились, покружились и в козлят мы превратились!( воспитатель – одевает шапочку Козы).Ребята, посмотрите на себя вы превратились в козлят, а я в маму- козу. Мы действительно оказались в сказке.
Стоит в поле теремок, дверь закрыта на замок.
В домике козлята спят, сладко носики сопят.
Рано утром все вставали и зарядку выполняли.
Вышли козлята гулять свои ножки поразмять.
По лужку гуляли, ножки поднимали.
1,2,3,4,5 на носках идем гулять.
1,2,3,4,5 будем прыгать и скакать.
На полянку поспешим, друг за другом побежим.
Бег по кругу.
Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу.
Здороваются с гостями.
Отгадывают загадку.
Дети кружатся на месте, звучит волшебная музыка.
Под музыку выполняют упражнения, основные действия.
Имитация присели, спят.
Потянулись
Ходьба в колонне по одному в обход по залу.
Ходьба с высоким подниманием колена.
Ходьба на носках.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Восстановление дыхания.
Іздену ұйымдастырушы
Организационно-поисковый
Воспитатель: А кто мне подскажет, чем питаются козлята:
Чтобы травушка была сочной, надо, чтобы ее дождик поливал.
Давайте позовем дождик.
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Тучи, тучи, набегайте в кучи (круговые движения руками)
Солнышко заволоките, дождем землю промочите.( круговые движения руками, согнутые в локтевом суставе).
Гром гремучий, тресни тучи,(махи вперед «молния»).
Дай дождя с небесной тучи. (пальцы сжаты в кулачок, стучим кулачок о кулачок.)
Дождик лей, лей, лей (потряхивание кистями рук с верху вниз).
На меня (обе руки прижать к груди)
И на друзей (обе руки вытянуть вперед) и на травку. Ребята, а давайте на полянке рассыпаемся горошком. Песня Виноватая тучка.(делают гимнастику).
Ребята, снова выглянуло солнышко, давайте мы ее поприветствуем.
Солнышко, солнышко выгляни в окошко
Высоко взойди, далеко посвети.
Воспитатель: Ребята, смотрите, выросла трава густая и сочная, какая широкая, необычная полянка, и нам нужно через нее пройти, преодолеть все препятствия. (Ставятся снаряды)
Появляется волк: волк пугает козлят.
Воспитатель: Не нужно бояться волка, он добрый, он пришел с нами поиграть.
Воспитатель: Оставайся с нами поиграть.
Волк: Давайте поиграем в «догонялки», я сяду на пенек, как только вы поближе подойдете, я буду вас догонять, посмотрим кто быстрее.
Подвижная игра «Волк-волчок».
Козлята на лугу гуляли, злого волка увидали: (дети показывают рожки).
«А мы волка не боимся, мы от волка схоронимся»
Волк: какие вы молодцы :быстрые, ловкие козлята.
Волк: А я, знаю еще одну игру, давайте поиграем ( Звучит песня волк и семеро козлят не до конца).
Дети стоят в кругу.
Ответы детей: капустой, травушкой зеленой.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Хлопают в ладоши.
Руки постепенно поднимают вверх, встают на носочки.
Дети проходят по гим. Скамейке, перепрыгивают через лужу, перешагивают через пеньки, проползают под дугой, метают мячи.
Радуются появлению сказочного персонажа.
Рефлекстік-үйлесімділік
Рефлексивно-коррегирующий
Волк: Я знаю, что козлята любят не только травку, но и капусту, вот я вам принес большой кочан капусты угощайтесь! Уходит, прощается : как мне весело с вами было, пойду поиграю с друзьями волками.
Воспитатель: Наигрались, по травка мы побегали, по полянке необычной прошли, надо идти домой. А капусту мы отдадим поварам, они нам приготовят из нее салат.
Денсаулык зор байлык и уходят в группу.(под музыку). Дети строятся в одну колонну и прощаются с гостями.
Күтілетін нәтиже:
Ожидаемый результат:
Жасайды:
Воспроизводят: музыкально-ритмические движения, ролевые действия в игре, ходьбу по гимнастической скамейке.
Түсінеді:
Понимают: назначение гимнастической скамейки, как сохранять равновесие на повышенной опоре, делать энергичный замах при метании мяча.
Қолданады:
Применяют: умение выполнять ходьбу на носках, пятках, сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке,навыки метания в горизонтальном направлении,навыки перешагивания через предметы высотой 10 см., бег по кругу в колонне по одному.