Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно- побудительный | Воспитатель вместе с детьми заходит в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Настали тёплые весенние дни. Пойдёмте, дети, на прогулку на луг. Хорошо на лугу зелёном, Птички звонко там поют. По дорожке, по дорожке Дети весело идут. Вот детей зовёт кукушка: – Ку-ку, ку-ку! Отвечают дети птичке: – Ку-ку, ку-ку! Появляется лисичка, бегает по лугу и рвёт цветы. Лисичка: Я пройдусь по лугам, Цветочки есть там; Как красивы они В эти майские дни. Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это ходит по лугу? – Здравствуй, лисичка, а что ты делаешь? Лисичка: Я цветы собираю, вот уже полную корзину набрала, последний осталось сорвать. (Подходит к одуванчику и срывает его) Воспитатель: Ой, лисичка, что же ты наделала? – Скажите, дети, можно рвать цветы? Почему? – Правильно! На цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно. | Здравствуйте! Внимательно слушают Лисичка Если их сорвать, то они завянут | |
Ұйымдастыру -шылық - Ісденістіқ Организационно - поисковый | Лисичка: Простите меня, я больше не буду рвать цветы. Я побегу всем лесным друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы. Воспитатель: Сорвала лиса цветок, Вот головка, вот глазок, Вот зелёный листок, Вот зелёный стебелёк – Дети, посмотрите, как называется это растение? – Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика? Скажите, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что ещё есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика? Что ещё есть у этого растения? Правильно, удивительные красивые цветочки жёлтого цвета. – Как вы думаете, хорошо этот одуванчик себя чувствует или плохо? – По каким признакам вы определили, что он нуждается в помощи? – Давайте попробуем помочь одуванчику. Посмотрите, на столе лежат предметы. Какие из них помогут одуванчику стать весёлым? Воспитатель предлагает рассмотреть предметы на столе: кувшин с водой, тучка, солнышко, пила, топор, ваза, ножницы, лопата, лейка. Воспитатель незаметно для детей «изменяет выражение лица у одуванчика». Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете, как помочь одуванчику, чтобы у него изменилось настроение. Посмотрите, он улыбается. Ребёнок читает стихотворение: Воспитатель: Вечером, когда солнышко уходит спать, одуванчик закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, чуть только солнышко появится на небе, цветки просыпаются и подставляют свои нежные лепестки его тёплым лучам. Давайте сейчас представим, что наши маленькие нежные пальчики – это цветочные лепестки. Наш цветочек ещё спит, его лепестки закрыты. Пальчиковая игра «Цветки» Воспитатель: Посмотрите, как красив одуванчик! Как вы думаете, на что он похож? (На солнышко) Чем же этот цветок похож на солнце? (Он такой же круглый и жёлтый) Воспитатель: А вот этот цветок совсем не жёлтый. (Воспитатель показывает одуванчик, на котором вместо жёлтых лепестков уже созревшие семена – белые пушинки.) Дети, как вы думаете, это одуванчик? Воспитатель: Это тоже одуванчик. Но у него вместо красивого желтого цветочка появились белые пушинки – семена. Ветер дунет неосторожно – облетит одуванчик мой. Подуйте как ветерок – пусть летят пушинки далеко, далеко. Дыхательное упражнение – дети делают вдох и выдыхают, сложив губы трубочкой – воспитатель показывает. Семена одуванчика разлетятся и из них вырастут новые одуванчики. Одуванчики растут везде: в лесу, на лугу, во дворе и у нас на участке их много. Они очень красивы на зелёной травке. – А сейчас, я предлагаю вам превратиться в одуванчики и поиграть. (Воспитатель надевает шапочки детям) Подвижная игра «Одуванчики» Дети-«одуванчики» в жёлтых шапочках свободно бегают под музыку. С окончанием музыки бегут к своим стульчикам. Затем воспитатель идёт искать «одуванчики», которые прячутся, закрыв лица руками, приговаривая: Воспитатель: Дети, лисичка оборвала все одуванчики, и луг стал пустой. Я предлагаю вам снова превратить наш зелёный луг в «золотой». Воспитатель: Посмотрите, как красиво – на зелёном лугу распустились жёлтые одуванчики! | Дети читают стихотворение Т.Собакина Одуванчик Стебель – ответы сопровождаются показом Ответы детей Плохо У него грустное лицо, он плачет Дети выполняют задание и объясняют, почему они выбрали именно эти предметы: ставят одуванчик в вазу, подливают из кувшина воду. Выполняют пальчиковую игру. Да Подули Выполняют дыхательное упражнение Играют | |