kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организационной учебной деятельности на тему: «Травка зеленеет, солнышко блестит»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Білім беру саласы: Образовательная область: Коммуникация

Бөлім :Раздел: Развитие речи

Тақырыбы: Тема: «Травка зеленеет, солныщко блестит»

Мақсаты: Цель: Иметь представление об одуванчике.

Міндеттер: Задачи: Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Формировать у детей представления об одуванчике. Развивать наблюдательность и речь. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Сөздік жұмысы: Словарная работа: одуванчик

Жабдықтар: Оборудование: дидактическое пособие – «одуванчик», предметы – кувшин с водой, тучка, солнышко, пила, топор, ваза, ножницы, лопата, лейка; жёлтые шапочки; стол для пособия; для рисования: тонированная бумага, картофельные штампы, вода, гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки; грамзапись голоса кукушки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организационной учебной деятельности на тему: «Травка зеленеет, солнышко блестит»»

1-занятие

Ұйымдастырылған оқу іс –әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Күні: Дата: 31.05.17

Білім беру саласы: Образовательная область: Коммуникация

Бөлім :Раздел: Развитие речи

Тақырыбы: Тема: «Травка зеленеет, солныщко блестит»

Мақсаты: Цель: Иметь представление об одуванчике.

Міндеттер: Задачи: Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Формировать у детей представления об одуванчике. Развивать наблюдательность и речь. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Сөздік жұмысы: Словарная работа: одуванчик

Жабдықтар: Оборудование: дидактическое пособие – «одуванчик», предметы – кувшин с водой, тучка, солнышко, пила, топор, ваза, ножницы, лопата, лейка; жёлтые шапочки; стол для пособия; для рисования: тонированная бумага, картофельные штампы, вода, гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки; грамзапись голоса кукушки.

Билингвалдық компонент:

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбнешінің іс-әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың Іс-әрекеті

Деятельность детей

Есепкеалу

Учет

Мотивациялық- қозғаушылық

Мотивационно- побудительный

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Настали тёплые весенние дни. Пойдёмте, дети, на прогулку на луг.

Хорошо на лугу зелёном,

Птички звонко там поют.

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут.

Вот детей зовёт кукушка:

– Ку-ку, ку-ку!

Отвечают дети птичке:

– Ку-ку, ку-ку!

Появляется лисичка, бегает по лугу и рвёт цветы.

Лисичка:

Я пройдусь по лугам,

Цветочки есть там;

Как красивы они

В эти майские дни.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это ходит по лугу?

– Здравствуй, лисичка, а что ты делаешь?

Лисичка: Я цветы собираю, вот уже полную корзину набрала, последний осталось сорвать. (Подходит к одуванчику и срывает его)

Воспитатель: Ой, лисичка, что же ты наделала?

– Скажите, дети, можно рвать цветы? Почему?

– Правильно! На цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.

Здравствуйте!





Внимательно слушают














Лисичка









Если их сорвать, то они завянут



Ұйымдастыру -шылық -

Ісденістіқ

Организационно - поисковый

Лисичка: Простите меня, я больше не буду рвать цветы. Я побегу всем лесным друзьям расскажу, что нельзя рвать цветы.

Воспитатель:

Сорвала лиса цветок,

Вот головка, вот глазок,

Вот зелёный листок,

Вот зелёный стебелёк

– Дети, посмотрите, как называется это растение?

– Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика?

Скажите, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что ещё есть у одуванчика? Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика?

Что ещё есть у этого растения? Правильно, удивительные красивые цветочки жёлтого цвета.

– Как вы думаете, хорошо этот одуванчик себя чувствует или плохо?

– По каким признакам вы определили, что он нуждается в помощи?

– Давайте попробуем помочь одуванчику. Посмотрите, на столе лежат предметы. Какие из них помогут одуванчику стать весёлым?

Воспитатель предлагает рассмотреть предметы на столе: кувшин с водой, тучка, солнышко, пила, топор, ваза, ножницы, лопата, лейка.

Воспитатель незаметно для детей «изменяет выражение лица у одуванчика».

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете, как помочь одуванчику, чтобы у него изменилось настроение. Посмотрите, он улыбается.

Ребёнок читает стихотворение:

Воспитатель: Вечером, когда солнышко уходит спать, одуванчик закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, чуть только солнышко появится на небе, цветки просыпаются и подставляют свои нежные лепестки его тёплым лучам. Давайте сейчас представим, что наши маленькие нежные пальчики – это цветочные лепестки.

Наш цветочек ещё спит, его лепестки закрыты.

Пальчиковая игра «Цветки»

Воспитатель: Посмотрите, как красив одуванчик! Как вы думаете, на что он похож? (На солнышко) Чем же этот цветок похож на солнце? (Он такой же круглый и жёлтый)

Воспитатель: А вот этот цветок совсем не жёлтый. (Воспитатель показывает одуванчик, на котором вместо жёлтых лепестков уже созревшие семена – белые пушинки.) Дети, как вы думаете, это одуванчик?

Воспитатель: Это тоже одуванчик. Но у него вместо красивого желтого цветочка появились белые пушинки – семена. Ветер дунет неосторожно – облетит одуванчик мой. Подуйте как ветерок – пусть летят пушинки далеко, далеко.

Дыхательное упражнение – дети делают вдох и выдыхают, сложив губы трубочкой – воспитатель показывает. Семена одуванчика разлетятся и из них вырастут новые одуванчики. Одуванчики растут везде: в лесу, на лугу, во дворе и у нас на участке их много. Они очень красивы на зелёной травке.

– А сейчас, я предлагаю вам превратиться в одуванчики и поиграть. (Воспитатель надевает шапочки детям)

Подвижная игра «Одуванчики»

Дети-«одуванчики» в жёлтых шапочках свободно бегают под музыку. С окончанием музыки бегут к своим стульчикам.

Затем воспитатель идёт искать «одуванчики», которые прячутся, закрыв лица руками, приговаривая:

Воспитатель: Дети, лисичка оборвала все одуванчики, и луг стал пустой. Я предлагаю вам снова превратить наш зелёный луг в «золотой».

Воспитатель: Посмотрите, как красиво – на зелёном лугу распустились жёлтые одуванчики!

Дети читают стихотворение Т.Собакина








Одуванчик

Стебель – ответы сопровождаются показом


Ответы детей














Плохо


У него грустное лицо, он плачет






Дети выполняют задание и объясняют, почему они выбрали именно эти предметы: ставят одуванчик в вазу, подливают из кувшина воду.





















Выполняют пальчиковую игру.










Да






Подули




Выполняют дыхательное упражнение












Играют

















Рефлексивтіқ - түзетушіліқ

Рефлексионно - коррегирующий

В зал «влетает» бабочка, радостно порхает крыльями.

Воспитатель: Здравствуй, бабочка. Посмотри, как много одуванчиков нарисовали для тебя дети.

Бабочка: Спасибо вам, ребята, за такой подарок. Теперь мы сможем полакомиться сладким нектаром. Я полечу и позову своих подружек бабочек.

Бабочка улетает.

Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу, нам пора отправляться в детский сад.

Под музыку дети выходят из зала.

Вопросы воспитателя

Проявляют интерес

















Ответы детей



Күтілетін нәтиже : Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название растения «одуванчик»

Понимают: что нужно для ухода за растениями

Применяют: в уходе за растениями.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Волкова Лилия Сергеевна

Дата: 14.05.2017

Номер свидетельства: 415244


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства