Урок математики в 1 классе
Учитель: Угодникова О.В.
Тема: «Проверим, верно ли…»
УМК: «Начальная школа XXI века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.
Тип урока: Ознакомление с новым материалом.
Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием сказочных персонажей: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).
Цели: создать условия для ознакомления и первичного закрепления
понятия “верно” или “неверно”;
обобщить и систематизировать полученные знания,
развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Предметные задачи урока:
-познакомить с понятиями «верно», «неверно»;
- создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний.
Метапредметные задачи урока:
Познавательные УУД:
-формировать у учащихся умения ориентироваться на страницах учебника;
-развивать математическую речь;
Коммуникативные УУД:
-в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
-взаимодействовать с соседом по парте;
-определять общую цель и пути её достижения;
Регулятивные УУД:
-формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу;
-контролировать собственную деятельность;
-оценивать результат своих действий;
Личностные задачи урока:
-создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;
Тип урока: Урок изучение нового.
Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием сказочных персонажей: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).
Методы: словесные (беседа, диалог); практические
Оборудование:
Набор геометрических фигур; мягкие игрушки: колобок, заяц, лиса; интерактивная доска Смарт + для неё программа: таблички с темой урока; вееры с цифрами; индивидуальные листы для самооценки; презентация и музыка для физкультминуток; фишки на магнитах.
Ход урока:
I. Организационный этап. 2мин.
1. Приветствие.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
-Улыбнитесь, ребята, друг другу. Ведь улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Подарите мне свою улыбку, повернитесь и подарите улыбку нашим гостям.
-Урок у нас сегодня необычный,
Мы в сказку за наукой дружно пойдем,
Смекалку, фантазию нашу возьмем,
С дороги в пути никуда не сойдем.
- А в какую сказку, вы отгадаете сами.
2.Мотивирование к учебной деятельности. 4мин.
Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
Учитель открывает на доске геометрические фигуры.
-Что это? (геом. фигуры) Как они называются?
Разделите их на две группы.
-Верно ли, что эта фигура ( ) многоугольник? ( нет, у фигуры нет углов)
( учитель описывает круг- круг, маленький, оранжевого цвета)
-Верно ли я описала круг? ( верно)
Фигуру перевернуть – там буква.
-Опишите ( ).
-Верно ли К….описала квадрат?
Уч-ся описывают фигуры все – правильно описанная фигура переворачивается, где написаны буквы: КОЛОБОК
- Ребята, фигурами зашифрована сказка. Как же она называется ? ( «Колобок»)
-Да, это русская народная сказка «Колобок». Сегодня на уроке с нами будет путешествовать Колобок (показываю)
II. Подготовительный этап. 6мин.
Цель: подготовить и мотивировать обучающихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, актуализировать мыслительные операции,
1. Математическая разминка
1) Непоседа Колобок тоже учится в 1 классе лесной школы
- Проверьте, верно ли он выполнил задание – записал числа от 11 до 20?
Ин.д. 1 стр. 11, 12. 13, 14, 16, 17, 19, 20
-Верно ли, что в ряду пропущены два числа? Какие? Покажите на веере 15, 18
-Что вы можете рассказать об этих числах?
ИН.д. 2 стр. 2) Проверьте, верно ли художник нарисовал последовательность иллюстраций к русской народной сказке?
III.Определение проблемы урока урока. 3мин.
Цель: подготовить обучающихся к самостоятельному выполнению учебного действия, актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление;
-Ребята, какую работу вы сейчас выполняли? (проверяли – верно ли…)
-Сегодня тема нашего урока «Проверим, верно ли…» (вывешиваю табличку)
-Как вы думаете, что же мы будем на уроке делать?
- В своих ответах используйте слова ВЕРНО или НЕВЕРНО (табличка)
-Как вы думаете, пригодятся эти знания и умения вам в учебе и в жизни?
- Тогда, вы готовы помогать Колобку, чтобы он благополучно вернулся домой? Предлагаю сегодня тоже быть контролёрами и правильно выполненное задание отмечать на этом ли листочке по моей команде. (листки для самооценки)
V.Работа по теме урока. 5мин.
Работа по учебнику.
- Отгадайте загадку.
У бедняжки нет берлоги.
От врагов спасают ноги.
Белым был зимою снежной,
Летом он сменил одежду:
Серым стал косой зверёк.
Кто узнал, пусть назовёт. Показываю зайца
- Говорит ему косой:
« Ну-ка не спеши, постой!
Если ты задание решишь,
Дальше смело побежишь.»
Ин.д. 3 стр. 1)Учебник с.100 №2 - 1 способ Ин.д. «Сортировка»
Ин.д. 4 стр. - 2 способ – Верно ли, что эти записи можно распределить на 2 группы другим способом? Вычислите результаты выражений. (вееры) Назовите второй способ. (по ответам)
- Кто активно помогал Колобку, возьмите жёлтый карандаш и раскрасьте первого колобка. ( самооценка)
2) – Помогли Колобку, а Зайца и след простыл. Закройте глаза.
Ин.д. 5 стр. -Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк, в Колобках он знает толк.
Преградил ему дорогу:
- Прочитайте слова волка (выдвигаю)
Ин.д. 6 стр. – Проверьте….
- Дайте совет волку, чтобы он не ошибался.
2) – А следующее задание найдите в учебнике на с.101 № 8
- Предлагаю поработать в паре
Ин.д. 7 стр. – Проверьте свою работу. Если работа выполнена правильно – раскрасьте следующего колобка. (самооценка)
VI. Физминутка. (для глаз) 2мин.
- Утомился Колобок,
Подрумяненный бочок.
Утомился не на шутку,
Надо сделать физминутку.
Цель: предупреждение преждевременного наступления утомления и снятие у них мышечного статического напряжения, предотвращение усталости и утомляемости;
VII.Проверка понимания изученного материала. 5мин.
Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.
Работа в тетради.
Ин.д. 8 стр. И пустился Колобок
По дорожке скок да скок.
Вдруг навстречу Косолапый,
Преградил дорогу лапой.
Говорит ему медведь:
- Что-то трудно мне считать,
Лучше мёдик мне лизать!
Помоги, румяный бок,
Отпущу тебя я всрок.
- Ребята, поможем колобку?
- Поработаем в тетради, с. 42 №1
Ин.д. 9 стр. объясняю задание, самостоятельно выполняют.
- Проверьте свою осанку.
- Проверим, дайте ответ, доказывая свою правоту. (дети отвечают с места, делаю пометки на ин.д.)
-Если у вас так – раскрасьте ещё колобка.
Руки?( на месте)
Ноги?( на месте)
Локти?(у края)
Спинка?(прямая)
- Послушайте задание №2 (читаю)
Ин.д. 10 стр. – 1 ряд работает с 1-м столбиком, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик. Поработайте самостоятельно.
- Проверим работу. (с каждого ряда выходят по 1 человеку и на ин.д. отмечают верные ответы)
- Верно ли ребята выполнили работу? Если у вас так – раскрасьте колобка.
(самооценка)
-Но что же было дальше с Колобком?
На поляне в том лесу
Встретил рыжую лису. (Показываю. Говорит свои слова.)
Говорит ему лиса:
«Ото всех ушел ты ловко,
От меня ты не уйдешь.
Ты румян. Ты так хорош!
Ты реши мою задачу,
А то съем тебя иначе.
Ин.д. 11 стр. - Продолжим трудиться в тетради. Т с.43 * №5
- У хитрой лисы задание со звёздочкой, попробуем с ним справиться? Потрудитесь самостоятельно.
- Проверим, что получилось. (Дети отвечают, доказывая на фишках, делаю записи на ин.д.)
- Кто сам сделал так? – Закрасьте колобка!
(самооценка)
VII. Итог урока
-Молодцы, ребята, наш колобок благополучно добрался домой!
Ин.д. 12 стр. -Бабушка с дедушкой обрадовались и попросили колобка рассказать, с кем он встретился и какие задания выполнял.
-А что вы расскажите своим родителям?
( Я расскажу своей маме…)
VIII.Рефлексия. 2мин.
Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности, соотношение цели и результатов деятельности, фиксирование степени их соответствия.
- Посмотрите на свой листок, сколько раз вы сумели помочь Колобку? Сегодня вы были контролёрами своих знаний, так кто же доволен своей работой – встаньте.
Ин.д. 13 стр. - Достаньте из конвертиков колобков с разным настроением и покажите того колобка, который соответствует вашему настроению.
Ин.д. 14 стр. - Урок окончен!