kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта и программа для интерактивной доски к уроку по теме "Проверим, верно ли ..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе

 Учитель: Угодникова О.В.

Тема: «Проверим, верно ли…»

УМК: «Начальная школа XXI  века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.

Тип урока:  Ознакомление с новым материалом.

Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием сказочных персонажей: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).

Цели: создать условия для ознакомления и первичного закрепления

  понятия “верно” или “неверно”;

обобщить и систематизировать полученные знания,

 развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Предметные задачи урока:

-познакомить с понятиями «верно», «неверно»;

- создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний.

Метапредметные  задачи урока:

Познавательные УУД:

-формировать у учащихся умения ориентироваться на страницах учебника;

-развивать математическую речь;

Коммуникативные УУД:

-в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

-взаимодействовать с соседом по парте;

-определять общую цель и пути её достижения;

Регулятивные УУД:

-формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу;

-контролировать собственную деятельность;

-оценивать результат своих действий;

Личностные задачи урока:

-создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;

Тип урока:  Урок  изучение нового.

Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием сказочных персонажей: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).

Методы: словесные (беседа, диалог); практические

Оборудование:

Набор геометрических фигур; мягкие игрушки: колобок, заяц, лиса; интерактивная доска Смарт + для неё программа: таблички с темой урока; вееры с цифрами; индивидуальные листы для самооценки; презентация и музыка для физкультминуток; фишки на магнитах.

Ход  урока:

I. Организационный этап.      2мин.

1.  Приветствие. 

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

-Улыбнитесь, ребята, друг другу. Ведь улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Подарите мне свою улыбку, повернитесь и подарите улыбку нашим гостям.

       -Урок у нас сегодня необычный,

Мы в сказку  за наукой дружно пойдем,

Смекалку, фантазию нашу возьмем,

 С дороги в пути никуда не сойдем.

- А в какую сказку, вы отгадаете сами.

2.Мотивирование к учебной деятельности.    4мин.

     Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности  включения в учебный процесс

 Учитель открывает на доске геометрические фигуры.

-Что это? (геом. фигуры) Как они называются?

Разделите их на две группы.

-Верно ли, что эта фигура (      ) многоугольник? ( нет, у фигуры нет углов)

( учитель описывает круг- круг, маленький, оранжевого цвета)

-Верно ли я описала круг? ( верно)

Фигуру перевернуть – там буква.

-Опишите (       ).

-Верно ли К….описала квадрат?

Уч-ся описывают фигуры все – правильно описанная фигура переворачивается, где написаны буквы: КОЛОБОК

  - Ребята,  фигурами зашифрована  сказка. Как же она называется ? ( «Колобок»)

-Да, это русская народная сказка «Колобок». Сегодня на уроке с нами будет путешествовать Колобок (показываю)

II. Подготовительный этап.     6мин.

Цель:    подготовить и мотивировать обучающихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, актуализировать мыслительные операции,

     1. Математическая разминка      

1) Непоседа Колобок тоже учится в 1 классе лесной школы

- Проверьте, верно ли он выполнил задание – записал числа от 11 до 20?

Ин.д. 1 стр.              11, 12. 13, 14, 16, 17, 19, 20

-Верно ли, что в ряду пропущены два числа? Какие?   Покажите на веере 15, 18

-Что вы можете рассказать об этих числах?

ИН.д. 2 стр.   2) Проверьте, верно ли художник нарисовал последовательность иллюстраций к русской народной сказке?

III.Определение  проблемы урока урока.   3мин.

Цель:    подготовить обучающихся к самостоятельному выполнению учебного действия, актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление;

-Ребята, какую работу вы сейчас выполняли?  (проверяли – верно ли…)

-Сегодня тема нашего урока «Проверим, верно ли…»  (вывешиваю табличку)

-Как вы думаете, что же мы будем на уроке делать?

- В своих ответах используйте слова ВЕРНО или НЕВЕРНО (табличка)

-Как вы думаете, пригодятся эти знания и умения вам в учебе и в жизни?

- Тогда, вы готовы помогать Колобку, чтобы он благополучно вернулся домой? Предлагаю сегодня тоже быть контролёрами и правильно выполненное задание отмечать на этом ли листочке по моей команде. (листки для самооценки) 

V.Работа по теме урока.     5мин.

Работа по учебнику.

- Отгадайте загадку.

У бедняжки нет берлоги.

От врагов спасают ноги.

Белым был зимою снежной,

Летом он сменил одежду:

Серым стал косой зверёк.

Кто узнал, пусть назовёт.                Показываю зайца

- Говорит ему косой:

« Ну-ка не спеши, постой!

Если ты задание решишь,

Дальше смело побежишь.»

 

Ин.д. 3 стр.  1)Учебник с.100 №2  - 1 способ Ин.д. «Сортировка»

Ин.д. 4 стр. - 2 способ – Верно ли, что эти записи можно распределить на 2 группы другим способом? Вычислите результаты выражений. (вееры) Назовите второй способ. (по ответам)

- Кто активно помогал Колобку, возьмите жёлтый карандаш и раскрасьте первого колобка. ( самооценка)

2) – Помогли Колобку, а Зайца и след простыл.  Закройте глаза.

Ин.д. 5 стр. -Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк, в Колобках он знает толк.

Преградил ему дорогу:

- Прочитайте слова волка (выдвигаю)

Ин.д. 6 стр. – Проверьте….

                     - Дайте совет волку, чтобы он не ошибался.

2) – А следующее задание найдите в учебнике на  с.101 № 8

- Предлагаю поработать  в паре

Ин.д. 7 стр. – Проверьте свою работу. Если работа выполнена правильно – раскрасьте следующего колобка.             (самооценка)

 VI. Физминутка.  (для глаз)   2мин.

- Утомился Колобок,

Подрумяненный бочок.

Утомился не на шутку,

Надо сделать физминутку.

Цель:   предупреждение преждевременного наступления утомления и снятие у них мышечного статического напряжения, предотвращение усталости и утомляемости;

VII.Проверка понимания изученного материала.      5мин.

Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

Работа в тетради.

Ин.д. 8 стр. И пустился Колобок

По дорожке скок да скок.

Вдруг навстречу Косолапый,

Преградил дорогу лапой.

Говорит ему медведь:

- Что-то трудно мне считать,

Лучше мёдик мне лизать!

Помоги, румяный бок,

Отпущу тебя я всрок.

- Ребята, поможем колобку?

- Поработаем в тетради, с. 42 №1

Ин.д. 9 стр. объясняю задание, самостоятельно выполняют.

- Проверьте свою осанку.

- Проверим, дайте ответ, доказывая свою правоту. (дети отвечают с места, делаю пометки на ин.д.)

-Если у вас так – раскрасьте ещё колобка.

Руки?( на месте)

Ноги?( на месте)

Локти?(у края)

Спинка?(прямая)

- Послушайте задание №2 (читаю)

Ин.д. 10 стр. – 1 ряд работает с 1-м столбиком, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик. Поработайте самостоятельно.

 - Проверим работу. (с каждого ряда выходят по 1 человеку и на ин.д. отмечают верные ответы)

- Верно ли ребята выполнили работу? Если у вас так – раскрасьте колобка.

                                                                                                       (самооценка)

-Но что же было дальше с Колобком?

На поляне в том лесу

Встретил рыжую лису. (Показываю. Говорит свои слова.)

Говорит ему лиса:

«Ото всех ушел ты ловко,

От меня ты не уйдешь.

Ты румян. Ты так хорош!

Ты реши мою задачу,

А то съем тебя иначе.

Ин.д. 11 стр. - Продолжим трудиться в тетради.  Т с.43 * №5

- У хитрой лисы задание со звёздочкой, попробуем с ним справиться? Потрудитесь самостоятельно.

 - Проверим, что получилось. (Дети отвечают, доказывая на фишках, делаю записи на ин.д.)

- Кто сам сделал так? – Закрасьте колобка!

(самооценка)

VII. Итог урока

-Молодцы, ребята, наш колобок благополучно добрался домой!

Ин.д. 12 стр. -Бабушка с дедушкой обрадовались и попросили колобка рассказать, с кем он встретился и какие задания выполнял.

-А что вы расскажите своим родителям?

( Я расскажу своей маме…)

VIII.Рефлексия.    2мин.

Цель:  организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности, соотношение цели и результатов деятельности, фиксирование степени их соответствия.

- Посмотрите на свой листок, сколько раз вы сумели помочь Колобку? Сегодня вы были контролёрами своих знаний, так кто же доволен своей работой – встаньте.

Ин.д. 13 стр. - Достаньте из конвертиков колобков с разным настроением и покажите того колобка, который соответствует вашему настроению.

 Ин.д. 14 стр. - Урок окончен!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока математики

1 класс


Учитель: Угодникова О.В.

Тема: «Проверим, верно ли…»

УМК: «Начальная школа XXI века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.

Тип урока: Ознакомление с новым материалом.

Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием сказочных персонажей: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).


Цели: создание условий для ознакомления и первичного закрепления

понятий “верно ли” или “неверно” через обобщение и систематизирование полученных знаний.


Предметные задачи урока:

-познакомить с понятиями «верно», «неверно»;

- обобщить и систематизировать полученные знания.


Метапредметные задачи урока:

Познавательные УУД:

-формировать у учащихся умения ориентироваться на страницах учебника и рабочей тетради;

-развивать мыслительные операции и математическую речь;


Коммуникативные УУД:

-в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

-взаимодействовать с соседом по парте;

-определять общую цель и пути её достижения;


Регулятивные УУД:

-формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу;

-контролировать собственную деятельность;

-оценивать результат своих действий;


Личностные задачи урока:

-создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;



Оборудование:

Набор геометрических фигур; мягкие игрушки: колобок, заяц, лиса; интерактивная доска Смарт + для неё программа: таблички с темой урока; вееры с цифрами; индивидуальные листы для самооценки; презентация и музыка для физкультминутки; фишки на магнитах.





Сценарий урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

-Улыбнитесь, ребята, друг другу. Ведь улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Подарите мне свою улыбку, повернитесь и подарите улыбку нашим гостям.

-Урок у нас сегодня необычный,

Мы в сказку за наукой дружно пойдем,

Смекалку, внимание наши возьмем,

С дороги в пути никуда не сойдем.

- А в какую сказку, вы отгадаете сами.

(Учитель открывает на доске геометрические фигуры.)




-Что это? (геом. фигуры) Как они называются?

Разделите их на две группы.

-Верно ли, что эта фигура ( ) многоугольник? ( нет, у фигуры нет углов)

( учитель описывает круг- круг, маленький, оранжевого цвета)

-Верно ли я описала круг? ( верно)

Фигуру перевернуть – там буква.

-Опишите ( ).

-Верно ли К….описала квадрат?

Уч-ся описывают фигуры все – правильно описанная фигура переворачивается, где написаны буквы: КОЛОБОК

- Ребята, фигурами зашифрована сказка. Как же она называется ? ( «Колобок»)

-Да, это русская народная сказка «Колобок». Сегодня на уроке с нами будет путешествовать Колобок (показ игрушки Колобок)






II. Подготовительный этап.

1. Математическая разминка

1) Непоседа Колобок тоже учится в 1 классе лесной школы.

- Проверьте, верно ли он выполнил задание – записал числа от 11 до 20?

Ин.д. 1 стр.

11, 12. 13, 14, 16, 17, 19, 20

-Верно ли, что в ряду пропущены два числа? Какие?

-Что вы можете рассказать об этих числах?


Ин.д. 2 стр. 2) Проверьте, верно ли художник нарисовал последовательность иллюстраций к русской народной сказке?






Улыбаются









Слушают











Дают ответы на вопросы.































Показывают ответы на веерах.

Отвечают на вопросы


Положительного самоопределения к деятельности на уроке














Возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс





Сравнение объектов.























Актуализация мыслительных операций


Анализ объектов.

Формулирование вывода.








Мотивация к учебной деятельности.







III.Определение темы, проблемы урока


-Ребята, какую работу вы сейчас выполняли?

-Сегодня тема нашего урока «Проверим, верно ли…» (вывешиваю табличку)

-Как вы думаете, что же мы будем на уроке делать?

- В своих ответах используйте слова ВЕРНО или НЕВЕРНО (табличка)

-Как вы думаете, пригодятся эти знания и умения вам в учебе и в жизни?

- Тогда, вы готовы помогать Колобку, чтобы он благополучно вернулся домой?

- Предлагаю сегодня тоже быть контролёрами и правильно выполненное задание отмечать на этом ли листочке по моей команде. (листки для самооценки)




Отвечают на вопросы:

- Проверяли – верно ли…








Рассматривают листки для самооценки





Мотивация к учебной деятельности.






Целеполагание.



Принятие учебной задачи.

Планирование работы на уроке.












IV.Работа по теме урока.

Работа по учебнику.


- Отгадайте загадку.

У бедняжки нет берлоги.

От врагов спасают ноги.

Белым был зимою снежной,

Летом он сменил одежду:

Серым стал косой зверёк.

Кто узнал, пусть назовёт. Показываю мягкую игрушку - зайца


- Говорит ему косой:

« Ну-ка не спеши, постой!

Если ты задание решишь,

Дальше смело побежишь.»


Ин.д. 3 стр. 1)Учебник с.100 №2 - 1 способ Ин.д. «Сортировка»

Ин.д. 4 стр. - 2 способ – Верно ли, что эти записи можно распределить на 2 группы другим способом? Вычислите результаты выражений. ( Назовите второй способ. (по ответам)

- Кто активно помогал Колобку, возьмите жёлтый карандаш и раскрасьте первого колобка.


2) – Помогли Колобку, а Зайца и след простыл. Закройте глаза.



Ин.д. 5 стр. -Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк, в Колобках он знает толк.

Преградил ему дорогу:

- Прочитайте слова волка (выдвигаю)

Ин.д. 6 стр. 1)– Проверьте….

- Дайте совет волку, чтобы он не ошибался.


2) – А следующее задание найдите в учебнике на с.101 № 8

- Предлагаю поработать в паре

Ин.д. 7 стр. – Проверьте свою работу. Если работа выполнена правильно – раскрасьте следующего колобка. (самооценка)








Отгадывают загадку












Выполняют упражнение на интерактивной доске.

Отвечают на вопросы.


Показывают ответы на веерах.

Оценивают свою работу на листках











Выполняют задание, дают совет




Выполняют задание из учебника.

Работают в паре.

Выполняют самопроверку.

Оценивают себя.














Ориентация на разнообразие способов решения задач.

Формулирование собственного мнения


Выстраивание рассуждения в форме связи простых суждений.



Самооценка




Интерес к учебной деятельности.




Выстраивание речевых высказываний в устной форме.




Ориентирование на страницах учебника.

Умение работать в паре.

Контроль своих действий.

Самооценивание.


V. Физминутка

- Утомился Колобок,

Подрумяненный бочок.

Утомился не на шутку,

Надо сделать физминутку.

Включается электронная физминутка


Все выполняют упражнения за колобком

Установка на здоровый образ жизни.

VI.Проверка понимания изученного материала


Работа в тетради.


Ин.д. 8 стр. И пустился Колобок

По дорожке скок да скок.

Вдруг навстречу Косолапый,

Преградил дорогу лапой.

Говорит ему медведь:

- Что-то трудно мне считать,

Лучше мёдик мне лизать!

Помоги, румяный бок,

Отпущу тебя я в срок.

- Ребята, поможем колобку?

- Поработаем в тетради, с. 42 №1

Ин.д. 9 стр. объясняю задание.

- Проверьте свою осанку.

- Проверим, дайте ответ, доказывая свою правоту. (дети отвечают с места, делаю пометки на ин.д.)

-Если у вас так – раскрасьте ещё колобка.


- Послушайте задание №2 (читаю)

Ин.д. 10 стр. – 1 ряд работает с 1-м столбиком, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик. Поработайте самостоятельно.

- Проверим работу. (с каждого ряда выходят по 1 человеку и на ин.д. отмечают верные ответы)

- Верно ли ребята выполнили работу? Если у вас так – раскрасьте колобка.


-Но что же было дальше с Колобком?

- На поляне в том лесу

Встретил рыжую лису. (Показ игрушки. Говорит свои слова.)

- Говорит ему лиса:

«Ото всех ушел ты ловко,

От меня ты не уйдешь.

Ты румян. Ты так хорош!

Ты реши мою задачу,

А то съем тебя иначе.

Ин.д. 11 стр. - Продолжим трудиться в тетради. Т с.43 * №5

- У хитрой лисы задание со звёздочкой, попробуем с ним справиться? Потрудитесь самостоятельно.

- Проверим, что получилось. ( делаю записи на ин.д.)

- Кто сам сделал так? – Закрасьте колобка!








Слушают.

Отвечают на вопросы.








Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради.

Называют ответы, доказывая свою правоту.

Контролируют свою работу.


Слушают задание.

Работают самостоятельно.

С каждого ряда выходят по 1 человеку и на ин.д. отмечают верные ответы.





Внимательно слушают.







Находят задание в тетради, выполняют самостоятельно.



Отвечают, доказывая на фишках.






Закрашивают колобка.





Мотивация к дальнейшей учебной деятельности.







Принятие учебной задачи.

Ориентирование на страницах рабочей тетради.

Самостоятельность.



Самооценка.




Самостоятельность




Самооценка





Мотивация к учебной деятельности









Ориентация в рабочей тетради.

Самостоятельность.


Выстраивание речевых высказываний в устной форме.

Использование знаково-символических моделей.


Осуществление контроля за своими действиями

VII. Итог урока

-Молодцы, ребята, наш колобок благополучно добрался домой!

Ин.д. 12 стр. -Бабушка с дедушкой обрадовались и попросили колобка рассказать, с кем он встретился и какие задания выполнял.

-А что вы расскажите своим родителям?











Отвечают на вопросы.



Выстраивание речевых высказываний в устной форме.







VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Посмотрите на свой листок, сколько раз вы сумели помочь Колобку?

- Сегодня вы были контролёрами своих знаний, так кто же доволен своей работой – встаньте.


Ин.д. 13 стр. - Достаньте из конвертиков колобков с разным настроением и покажите того колобка, который соответствует вашему настроению.

Ин.д. 14 стр. - Урок окончен!




Анализируют свою работу по листу самооценки.





Показывают своё эмоциональное состояние на соответствующих рисунках.

Дают советы тем, у кого «денёк серьёзный» или «грустный».



Осуществление самооценки.








Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.


Эмпатия – понимание чувств других людей и сопереживание им.





Лист для самооценки


Оцени свою работу:



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Угодникова Ольга Владимировна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Технологическая карта к уроку"
    ["seo_title"] => string(35) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "262886"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449421588"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка интегрированного урока, тема урока:  «Общая характеристика металлов.  Строение и свойства металлов»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotkaintieghrirovannoghourokatiemaurokaobshchaiakharaktieristikamietallovstroieniieisvoistvamietallov"
    ["file_id"] => string(6) "339379"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471241903"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "План-конспект урока математики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415432083"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "План проведения открытого интегрированного урока теоретического обучения Тема «Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_proviedieniia_otkrytogho_intieghrirovannogho_uroka_tieorietichieskogho_obuc"
    ["file_id"] => string(6) "355492"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478333886"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "План проведения открытого интегрированного занятия Тема урока «Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_proviedieniia_otkrytogho_intieghrirovannogho_zaniatiia_tiema_uroka_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "355556"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478345158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства