kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Давай расскажем сказку»: «Развитие речи»,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для 2 младшей группы

Образовательные области: «Коммуникация», «Социум».

Разделы: «Развитие речи», «Ознакомление с художественной литературой».

Тема: «Давай расскажем сказку»

Цель:

  • научить детей узнавать персонажей из сказки «Репка»;
  • закрепить последовательность прихода персонажей;
  • вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем;
  • способствовать четкому и правильному произношению звука «А» в звукоподражательных упражнениях, в словах и во фразовой речи;
  • воспитывать навыки драматизации, любовь к русским народным сказкам.

Обогащение словаря: тянут – потянут – вытянуть не могут, большая – пребольшая.

Билингвальный компонент: ит  – собака, мысы? – кошка, тыш?ан – мышь, шал?ан – репка.

Демонстрационный материал: макет деревенского дома, кукольные персонажи сказки «Репка».

Раздаточный материал: сюжетные шапочки.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, раскрашивание сюжетных картинок, лепка репки.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель звенит колокольчиком.

Тише детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз!

На столе стоит домик, прикрытый покрывалом. Педагог убирает покрывало.

Ребята, посмотрите, какой красивый домик! В нем живут сказки. А вы сказки любите? Тогда надо нам в домик попасть – отворить ворота.

Пальчиковая игра: «Отвори ворота»

На поляне дом стоит,               

Ну, а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем,           

В этот домик приглашаем.

Сюрпризный момент: воспитатель достает из домика персонажей сказки и просит детей догадаться, герои какой сказки пришли к ним в гости. Для подсказки загадывает загадку.

Дайка в глазки погляжу,

Деткам сказку расскажу.

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

В земле засел он крепко.

Конечно, это…(Репка - шал?ан)

Слушают.

Радуются, удивляются.

Пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются                                                     только кончиков пальцев.

Большие пальцы обеих рук подняты   вверх.

Большие пальцы поворачиваются                         параллельно друг другу.

Руки разводятся в стороны ладонями вверх. Русский поклон.

Дети радуются приходу гостей из сказки.

Дети отгадывают загадку.

Организационно-поисковый

Педагог читает сказку:

Сеял дед репку, приговаривал:

 - Будь ты репка – шал?ан, кругла,

Будь ты репка – шал?ан, вкусна.

Просил дед репку:

 - Вырастай скорее репка,

И держись корнями крепко,

Чтобы вытащить потом

Мы тебя смогли с трудом.

Воспитатель подводит детей к тому, что они могут тоже участвовать в посадке репки.

Организация игры: «Огородный хоровод»

Во саду ли, в огороде

Весело гуляли,

Во саду ли, в огороде

Грядки мы вскопали.

В грядку семена сажали,

В ямку опускали,

А потом водою теплой

Грядку поливали.

Ты расти скорее, репка!

Грядку мы прополем,

Будет литься летний дождик

На тебя, на поле.

Вот и осень наступила,

Урожай снимаем.

Радостно и весело

Пляску затеваем.

Педагог продолжает читать сказку:

Выросла репка важная,

Дивилась старуха каждая:

 - Такой репки нигде не найдешь,

За день не объедешь,

За три дня не обойдешь!

С помощью воспитателя дети рассказывают сказку дальше. По ходу сказки педагог задает детям вопросы.

Стал дед репку тянуть. Подошел к ней.

Тянет - потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Тянут - потянут – вытянуть не могут.  Кого позвали на помощь? Позвали внучку.

Внучка в лесу грибы собирала и заблудилась. Кричит внучка: «А-а-а-у! А-а-а-у!»  Бабка ей вторит: «А-а-а-у! А-а-а-у, внученька!». Услыхала внучка, быстро дорогу нашла. Прибежала, стала деду с бабкой помогать.

Стали тянуть они репку втроем. Тянут - потянут – вытянуть не могут. Кого позвали на помощь? Позвали на помощь собачку  Жучку.  Жучка спала в своем домике. Как называется место, где живет собака? (Конура-а-а). Жучка услыхала, сразу прибежала: «Га-а-а-в! Га-а-а-в!».

Тянут - потянут – вытянуть не могут. Кого надо позвать? Конечно, кошку. А кошка в это время ворон гоняла. Вороны сидели на суку и кричали: «Ка-а-а-р! Ка-а-а-р!». Кошка услыхала, что ее зовут, прибежала на помощь.

Тянут - потянут – вытянуть не могут. Позвали мышку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка  Мурка за Жучку, мышка за кошку. Так всем миром и вытянули репку.

Уродилась репка, крупна,

Уродилась репка, вкусна.

И в пирог и в кашу

Хороша она.

Дед, бабка и внучка едят сладкую репку. Едят и похваливают: «Очень-очень сладкая репка!» Какая репка? Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внучка другую еду принесет. Кошке молочка и кусочек колбаски. Лака-а-ай, киска, молоко! Жучке – косточку. Мышке  - сыра. Что едят кошка, собачка и мышка?

Употребляют слово на казахском языке: шал?ан – репка.

Дети повторяют слова и выполняют движения согласно тексту.

В процессе ОУД дети употребляют слова на казахском языке: шал?ан – репка, ит – собака, мысы? – кошка, тыш?ан – мышь.

Проговаривают звук «А» в звукоподражательных упражнениях.

Дети помогают воспитателю рассказывать сказку, отвечают на вопросы.

Рефлексивно-корригирующий

Организация русской народной игры «Репка»:

Сверху репка зелена,

Посредине толста,

К концу востра,

Прячет хвост под себя.

Раз, два, три –

Нас ты, репка, догони!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Дети с помощью воспитателя надевают сюжетные шапочки и играют в игру.

Ожидаемый результат:

Знать:

  • Всех персонажей сказки, последовательность их прихода и действий.
  • Слова на казахском языке: шал?ан, ит, мысы?, тыш?ан.

Иметь:

  • Навыки интонационно-выразительной речи.

Уметь:

  • Выделять и называть характерные признаки персонажей.
  • Четко и правильно произносить звук «А» в звукоподражательных упражнениях, в словах и во фразовой речи.
  • Переносить действия сказки в игровую ситуацию.

 /Cmd+V

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Давай расскажем сказку»: «Развитие речи», »

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для 2 младшей группы

Образовательные области: «Коммуникация», «Социум».

Разделы: «Развитие речи», «Ознакомление с художественной литературой».

Тема: «Давай расскажем сказку»

Цель:

  • научить детей узнавать персонажей из сказки «Репка»;

  • закрепить последовательность прихода персонажей;

  • вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем;

  • способствовать четкому и правильному произношению звука «А» в звукоподражательных упражнениях, в словах и во фразовой речи;

  • воспитывать навыки драматизации, любовь к русским народным сказкам.

Обогащение словаря: тянут – потянут – вытянуть не могут, большая – пребольшая.

Билингвальный компонент: ит – собака, мысық – кошка, тышқан – мышь, шалқан – репка.

Демонстрационный материал: макет деревенского дома, кукольные персонажи сказки «Репка».

Раздаточный материал: сюжетные шапочки.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, раскрашивание сюжетных картинок, лепка репки.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный



Воспитатель звенит колокольчиком.

Тише детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз!


На столе стоит домик, прикрытый покрывалом. Педагог убирает покрывало.

Ребята, посмотрите, какой красивый домик! В нем живут сказки. А вы сказки любите? Тогда надо нам в домик попасть – отворить ворота.


Пальчиковая игра: «Отвори ворота»

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.






Сюрпризный момент: воспитатель достает из домика персонажей сказки и просит детей догадаться, герои какой сказки пришли к ним в гости. Для подсказки загадывает загадку.

Дайка в глазки погляжу,

Деткам сказку расскажу.

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

В земле засел он крепко.

Конечно, это…(Репка - шалқан)


Слушают.








Радуются, удивляются.








Пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончиков пальцев.

Большие пальцы обеих рук подняты вверх.

Большие пальцы поворачиваются параллельно друг другу.

Руки разводятся в стороны ладонями вверх. Русский поклон.


Дети радуются приходу гостей из сказки.







Дети отгадывают загадку.


Организационно-поисковый

























Педагог читает сказку:

Сеял дед репку, приговаривал:

- Будь ты репка – шалқан, кругла,

Будь ты репка – шалқан, вкусна.

Просил дед репку:

- Вырастай скорее репка,

И держись корнями крепко,

Чтобы вытащить потом

Мы тебя смогли с трудом.

Воспитатель подводит детей к тому, что они могут тоже участвовать в посадке репки.

Организация игры: «Огородный хоровод»

Во саду ли, в огороде

Весело гуляли,

Во саду ли, в огороде

Грядки мы вскопали.

В грядку семена сажали,

В ямку опускали,

А потом водою теплой

Грядку поливали.

Ты расти скорее, репка!

Грядку мы прополем,

Будет литься летний дождик

На тебя, на поле.

Вот и осень наступила,

Урожай снимаем.

Радостно и весело

Пляску затеваем.


Педагог продолжает читать сказку:

Выросла репка важная,

Дивилась старуха каждая:

- Такой репки нигде не найдешь,

За день не объедешь,

За три дня не обойдешь!


С помощью воспитателя дети рассказывают сказку дальше. По ходу сказки педагог задает детям вопросы.


Стал дед репку тянуть. Подошел к ней.

Тянет - потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Тянут - потянут – вытянуть не могут. Кого позвали на помощь? Позвали внучку.

Внучка в лесу грибы собирала и заблудилась. Кричит внучка: «А-а-а-у! А-а-а-у!» Бабка ей вторит: «А-а-а-у! А-а-а-у, внученька!». Услыхала внучка, быстро дорогу нашла. Прибежала, стала деду с бабкой помогать.

Стали тянуть они репку втроем. Тянут - потянут – вытянуть не могут. Кого позвали на помощь? Позвали на помощь собачку Жучку. Жучка спала в своем домике. Как называется место, где живет собака? (Конура-а-а). Жучка услыхала, сразу прибежала: «Га-а-а-в! Га-а-а-в!».

Тянут - потянут – вытянуть не могут. Кого надо позвать? Конечно, кошку. А кошка в это время ворон гоняла. Вороны сидели на суку и кричали: «Ка-а-а-р! Ка-а-а-р!». Кошка услыхала, что ее зовут, прибежала на помощь.

Тянут - потянут – вытянуть не могут. Позвали мышку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка Мурка за Жучку, мышка за кошку. Так всем миром и вытянули репку.


Уродилась репка, крупна,

Уродилась репка, вкусна.

И в пирог и в кашу

Хороша она.


Дед, бабка и внучка едят сладкую репку. Едят и похваливают: «Очень-очень сладкая репка!» Какая репка? Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внучка другую еду принесет. Кошке молочка и кусочек колбаски. Лака-а-ай, киска, молоко! Жучке – косточку. Мышке - сыра. Что едят кошка, собачка и мышка?


Употребляют слово на казахском языке: шалқан – репка.











Дети повторяют слова и выполняют движения согласно тексту.


















В процессе ОУД дети употребляют слова на казахском языке: шалқан – репка, ит – собака, мысық – кошка, тышқан – мышь.














Проговаривают звук «А» в звукоподражательных упражнениях.


Дети помогают воспитателю рассказывать сказку, отвечают на вопросы.

Рефлексивно-корригирующий





Организация русской народной игры «Репка»:

Сверху репка зелена,

Посредине толста,

К концу востра,

Прячет хвост под себя.

Раз, два, три –

Нас ты, репка, догони!


Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.


Дети с помощью воспитателя надевают сюжетные шапочки и играют в игру.


Ожидаемый результат:

Знать:

  • Всех персонажей сказки, последовательность их прихода и действий.

  • Слова на казахском языке: шалқан, ит, мысық, тышқан.

Иметь:

  • Навыки интонационно-выразительной речи.


Уметь:

  • Выделять и называть характерные признаки персонажей.

  • Четко и правильно произносить звук «А» в звукоподражательных упражнениях, в словах и во фразовой речи.

  • Переносить действия сказки в игровую ситуацию.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Давай расскажем сказку»: «Развитие речи»,

Автор: Ермакова Наталья Александровна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у сказки""
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "308551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458617005"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект НОД по развитию речи в средней группе"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "295401"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455809841"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока по русскому языку (развитие речи) 5 класс "Повторение сведений о типах и стилях речи". "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-razvitiie-riechi-5-klass-povtorieniie-sviedienii-o-tipakh-i-stiliakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "235378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443698521"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "конспект занятия  в средней группе по развитию речи, ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко". "
    ["seo_title"] => string(169) "konspiekt-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-oznakomlieniie-s-khudozhiestviennoi-litieraturoi-po-russkoi-narodnoi-skazkie-pietushok-i-bobovoie-ziernyshko"
    ["file_id"] => string(6) "125318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414950140"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней  группы по развитию речи: «Как снеговики правду искали» "
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-dlia-sriedniei-ghruppy-po-razvitiiu-riechi-kak-snieghoviki-pravdu-iskali"
    ["file_id"] => string(6) "243506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445757003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства