О?у ?ызметіні? ?йымдастырулы технологиялы? картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы Группа № 5 «Вторая младшая»
Білікті Образовательная область: познание.
Тарау Разделы: ФЭМП.
Та?ырыбы Тема: «В гости к трем медведям».
Цели: Сравнивать предметы по величине (большой, маленький, поменьше), продолжать учить детей работать с блоками Дьенеша и палочками Киюзенера по схемам, изображать предметы разной величины, развивать мелкую моторику рук, видеть в форме предметов (домики) геометрические фигуры, уметь составлять из частей целое, развивать зрительное внимание.
Словарная работа: резать, сложить из частей, поменьше.
Билигвальный компонент: медведь – аю.
Дидактический материал: 3 обруча обтянутые тканью, 4 набора режем овощи, буратино, схемы домов.
Этапы
Деятельность педагога (способы,методы, приемы)
Действия детей
1.Мотивационно-побудительный
У/к: «Солнце яркое встает. Лучики свои нам шлет. Руки к солнцу мы потянем, здравствуй, солнышко мы скажем»! Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички носиками, как рыбки бочок – о бочок, как зайчики хвостиками. Посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся! У нас сегодня много гостей, один гость где – то задержался (выглядывает Буратино). Буратино здоровается с детьми.
Предлагает послушать загадку про него «Деревянный озорник. Из сказки в нашу жизнь проник. Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут?
Буратино предлагает отгадать, кто у него друзья, и кто его пригласил в гости. Д/и: «Собрать из частей целое». Предлагает вместе с ним в гости к медведям.
Проговаривают слова, здороваются с солнцем, затем здороваются друг с другом как птички, как зайчики, как рыбки.
Радуются встрече с
Буратино.
Слушают загадку.
Собирают из частей целое трех медведей на обруче.
Соглашаются идти в гости.
2.Организационно- поисковый
Работа с блоками Дьенеша и палочками Киюзенера по схемам.
П/г: «Нас позвали к мишкам в гости (ладони на щеке качают головой). И пошли по дорожке (пальцами шагают по дорожке). Топ-топ (ладонями хлопают по столу). Прыг-прыг (кулачками стучат по столу).Чики-брики, чики-брик (хлопают в ладоши)».
Предлагает вспомнить, где живут медведи. Показывает лесную полянку (на ватмане нарисована полянка). Из геометрических фигур построены елочки, с другой стороны предлагает детям достроить из блоков Дьенеша и построить для медведей домики. Один большой, поменьше и самый маленький.
Ф/м: «Три медведя шли домой (шагают вперевалочку). Папа был большой-большой мама с ним поменьше ростом, а сынок малютка просто. Очень маленький он был с погремушкою ходил. Дзинь-дзинь-дзинь». Предлагает построить из палочек Киюнезера кастрюльки для медведей (схемы, по цветам палочек). Подводит детей к избушке трех медведей. Пальчиковая гимнастика: «В гости к мишкам мы пришли. Дверь в избушку мы нашли. Постучали раз, два, три поскорей нам отвори».
Буратино находит письмо от медведей. Зачитывает. Предлагает накрыть мишкам стол.
Буратино раздает детям пальчиковый театр(перчатки с животными, которые нашиты на них).Посмотрите, перчатки не простые, а волшебные, вы очень быстро справитесь с заданием.
Д/и: «Нарежь овощи».
- Что вы делаете? – Чем режете? – Какой нож?
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Достраивают елочки, домики разных размеров по схемам.
Выполняют физминутку.
На выбор строят из палочек кастрюльки для каши по схемам
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Соглашаются.
Одевают перчатки, нарезают овощи на стол.
Накрывают на стол, раскладывают по тарелкам овощи.
3.Рефлексивно - корригирующий
Предлагает в фасоли найти сюрприз. Подводит итог, хвалит детей от имени Буратино.
Находят конфету чупа-чупс.
К?ткен н?теже Ожидаемый результат
Воспроизводят: предметы в форме геометрических фигур.
Понимают: составление целого из частей.
Применяют: работу по схемам, блоки Дьенеша и палочки Киюзенера.