ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Художественная литература
Тема: Сказка «Домок-теремок»
Цель: формировать интерес к художественной литературе, дружеские взаимоотношения у детей; закрепить знания детей о животных в сказке; обучать простым музыкальным движениям; развивать речь, творческие способности, воображение, память; воспитывать гостеприимство, доброжелательность, дружелюбие.
Билингвальный компонент: медведь – аю; дом – ?й; заяц – ?оян; мышка – тыш?ан; лягушка – ба?а; волк – ?ас?ыр; лиса – т?лкі; гуси – ?аздар.
Технологическое обеспечение: головные атрибуты животных, костюмы для детей; домик, применение ТСО.
Этапы деятельности
Действие воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
- Дети, поздоровайтесь с гостями!
Встают в шеренгу, здороваются с гостями.
- Ребята, вы любите сказки?
- Да! (хором).
- Тогда приготовьтесь, сейчас я расскажу вам сказку о том, какой домок-теремок Медведь построил…
Слушают воспитателя.
Покружились, покружились
Дети в сказке очутились
И в зверюшек превратились.
По ровненькой дорожке
Топают наши ножки.
Кружатся на месте.
Удивляются.
Надевают на головы атрибуты.
Шагают на месте
раз-два, раз-два.
- К мишке в гости мы пошли.
Стоят на местах.
Организационно-поисковый
- Итак, сказка начинается. Лес. Зима. Тихо и холодно в лесу зимой. Идет по лесу Миша-Медведь.
- Покажите, как мишка ходит.
- Мишке холодно в лесу, промокла шуба меховая, замерзли лапы.
Дети слушают сказку.
Выходит 1 ребенок (медведь).
Ходит как медведь.
Остальные дети ходят как медведи.
1 ребенок (медведь показывает, как ему холодно).
- Покажите, как мишке холодно и грустно.
Показывают, как мишке холодно и грустно.
- Молодцы! Садитесь на стульчики, слушайте сказку дальше.
Дети слушают продолжение сказки.
- Как зиму зимовать буду? – думает Мишка. Думал-думал и придумал.
1 ребенок (Мишка) хватается за голову, качается.
- Решил себе дом построить. Взял он инструменты и начал строить, а мы будем ему помогать. Да, дети?
- Да! (хором).
Организационно-поисковый
Стихотворение с движением:
Молоточком я стучу
Тук, тук, тук, да тук, тук, тук.
Дом построить я хочу
Тук, тук, тук, да тук, тук, тук.
Строю я высокий дом,
Буду жить я в доме том.
Делают движения.
Ударяют кулак об кулак.
Повторяют 2 раза.
Руки над головой треуг-ком.
Ударяют кулак об кулак.
Руки вверх высоко.
Руки вперед, ладошки показывают.
Обратить внимание детей на появившийся дом.
- Вот построен новый дом.
- Будет Мишка жить в нем!
- Мишкин дом такой красивый и большой!
Дети рассматривают дом.
Радуются за Мишку.
- Мише-медведю темно в большом доме, давайте зажжем фонарик в нем.
Дети соглашаются.
Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Зажжем фонарик».
- Делаем спокойно вдох и дуем, губки трубочкой – выдыхаем, тоже спокойно.
Выполняют дыхательную гимнастику вдох и выдох.
Продолжить:
- Живет Мишка в новом доме, радуется, что у него в доме светло и хорошо…
Слушают продолжение сказки.
1 ребенок (Мишка радуется).
- Да стал он задумываться: «Мне-то хорошо, уютно. А как же мои друзья? Им-то зимой холодно будет в лесу». Решил Мишка пригласить своих друзей в домок-теремок.
Хватает за голову обеими руками, качает головой.
Зовет гусей: - Гуси-гуси, га-га-га, вы летите все сюда!
- Вот и гуси прилетели. Физ-минутка.
Стихотворение с движениями «Гуси»:
Гуси серые летели,
На лужайке тихо сели.
Походили. Поклевали. (2 раза)
Потом быстро в дом забежали.
Делают движения.
Взмахивают в стороны руками. Приседают. Ходят на носочках, руки назад. Наклоняют голову вперед. Бегут друг за другом и садятся на стульчики.
- Затем Мишка позвал зайку!
1 ребенок
(Мишка машет зайцу).
- Пришел в теремок зайка, нашел себе дело. Зайка зерно мелет, чтобы мука получилась.
2 ребенок (Зайка выходит).
Правая рука в кулачок, Зайка крутит обеими лапами.
- Поможем Зайке молоть зерно?
- Да! (Мелят зерно).
- Зайка лапками молол, Зайка лапками крутил и белую муку получил
Крутят кулачки обеими руками.
- Прыг-да-скок, прыг-да-скок, Зайке нравится теремок!
Прыгают зайцы вместе с зайчиком.
- А потом пришли подружки – Мышка с Лягушками.
3, 4 и 5 ребенок (Мышка и Лягушки выходят): «Мы зеленые лягушки, ква-ква-ква, а вот наша подружка».
- А я серенькая мышка, шур-шур-шур, и вы мои подружки, зеленые квакушки (обнимаются).
- Они из муки могут печь ватрушки. А мы, дети, им поможем.
Дети соглашаются.
Пальчиковая игра «Ватрушки».
- Тюшки-тю-тю-тюшки,
Будем печь ватрушки.
Тесто замесили мы,
Сахар положили мы.
Тюшки-тю-тю-тюшки,
Кушайте ватрушки!
Хлопают в ладошки.
Хлопают в ладошки.
Двигают кулачками в стороны.
«Сыплют», двигают пальцами.
Хлопают в ладошки.
Показывают ладошки.
- Рады лягушки с мышкой, что вкусны ватрушки.
Качаются в стороны.
(Радуются).
Организационно-поисковый
- Ой, пришел к нам серый волк!
6 ребенок (Волк):
- Пустите меня в теремок. Я волк волчок. Серый хвостик и бочок. Вам сейчас сыграю, на гитаре. Всех вас поразвлекаю. (Играет на гитаре).
- Пустим, Мишка, его в теремок?
1 ребенок
(Мишка соглашается).
- А кто там еще идет в наш домок-теремок?
Дети хором:
- Рыжая лисица!
7 ребенок (Лиса):
- Я модная лисица,
Со всеми я дружу.
И в зеркало смотреться
Очень я люблю.
(Смотрит в зеркало).
- Мишка, а лисичку впустишь в домок-теремок?
- Да. (отвечает Мишка).
- Вот какой оказывается у нас Мишка добрый, дружелюбный, гостеприимный.
Да дети?
- Да! (хором).
- Разные животные живут в домике у Мишки. Доволен Мишка, что все живут дружно. Не ругаются друг с другом.
Вот так, Мишка построил домок-теремок для своих друзей.
Слушают воспитателя про доброго Мишку.
- А теперь, ну-ка, все вместе покружились, покружились. И из сказки возвратились. Дружно в группе очутились.
- А теперь все садитесь.
Кружатся на месте.
Возвращаются из сказки.
(Снимают атрибуты на голове, садятся на стульчики).
Рефлексивно-корректирующий
Подведение итогов:
- Вот мы и побывали в сказке, а теперь, давайте вспомним, к кому мы пошли в гости?
Отвечают на вопросы:
- К Мишке! (хором).
- Что построил Мишка?
- Домок-теремок.
- А какой он дом построил?
- Большой, красивый.
- О ком задумался Мишка, когда остался один в доме?
- О своих друзьях.
- Кто первыми к Мишке прилетели?
- Гуси.
- А кого вторым пригласил к себе Мишка?
- Зайца.
- А потом кто пришли к Мишке?
- Лягушки с мышкой.
- А кто появился внезапно с гитарой?
- Волк!
- А после волка кто пришла?
- Рыжая лиса.
- Почему Мишка всех впустил к себе в домок-теремок?
Мнения детей:
- Они его друзья.
- Значит, какой был Мишка?
- Добрый, дружелюбный, гостеприимный.
- Вот такими мы должны быть все.
- Вам понравилась сказка?
- Да! (хором).
- Молодцы, всем спасибо! За старанья ваши, получите, детки, сладкие конфетки.
Дети получают сладкие конфеты и выходят друг за другом из группы.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Знать: содержание сказки, ее героев, последовательность сказки.
Иметь: желание быть дружелюбным, гостеприимным, добрым.
Уметь: перевоплощаться в животных, используя различные средства выразительности с помощью стихотворений, упражнений, игр. Правильно отвечать на вопросы воспитателя по данной сказке.