kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в средней группе на тему "В гости к Лисичке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Организационной учебной деятельности для средней группы

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи с элементами обучения грамоте в средней группе

Тема: В гости к лисичке

Задачи: Развивать фонематический слух.

                                  О.З.: Учить слышать звуки; соотносить звуки

                                  [ а], [у] с буквенным изображением; выделять голосом в                                                                 

                                  разных позициях; выкладывать счетными палочками буквы А.У.                                      

     Р.З.:- Развивать  у детей внимание, воображение, мелкую             

                                  моторику рук, речевое дыхание, умение говорить громко-       

                                  тихо, артикуляционный аппарат.

                                  В.З.: Воспитывать речевое внимание.

                                  Материал к занятию: таблица и кубики Н.А. Зайцева,                     

                                  игрушки волка и лисицы, счетные палочки, кружочки на              

                                  каждого ребенка по 10 штук

                                  Словарная работа: Т?лкі, ?ас?ыр, орманда.

Этапы

Действие воспитателя

Действие детей

1)Мотивационно-побудительный этап

-  Балалар, а вы любите гулять? Я приглашаю вас на необычную прогулку в лес. - Пойдемте?

- Неуспели в лес зайти – налетели комары.

Представте, что вы комарики поете песенку свою

Отвечают и  берутся за руки и идут за воспитателем.

2)Организационно-поисковый этап

-Как комарик поет песенку громко-звонко?

-Вот комарики подлетели близко, как

звучит их песенка?

-Улетели, далеко и песенка звучит как?

- Прогулка продолжается, посмотрите, кто здесь спрятался? 

-Давайте потихоньку подойдем к нему, чтобы не рассердить его и расскажем, какой он по размеру и цвету?      

- а по характеру?

-я знаю чистоговорку про волка

- сейчас по тренируем наш язычок, так, как мы будем много говорить.

-Послушайте внимательно чистоговорку:

-Волк комарика словил

-з-з-з- лапой нос себе разбил

 –у-у-у- стой, комарик я прошу

–у-у-у- себе лоб я почешу –у-у-у-

А теперь вместе со мной проговорим чистоговорку. 

-А кто из вас готов сам рассказать чистоговорку?

-Как волк кричал!

Я обращаю внимание детей на схемы-эмоции.

Комарик укусил волка?

Какое настроение у волка?

-Лисичка мимо пробегала,  увидела эту картину и закричала – а-а-а - беда, беда.  

-Расскажите, какая лисичка по характеру?

- А внешность какая?

-Как закричала

лисичка?

-Какое настроение у лисичке?

-Вот какая история произошла в лесу.

-А теперь давайте обратимся к таблице.

   -Что написано в таблице?

- Показываю букву А.    –Так кричала лисичка.         - Балалар повторите.

показываю и говорю букву У.

-Так кричал волк.

-Балалар повторите.

-Где, написано песенка волка и лисички?

-Вот ребята молодцы, вы умеете читать!

-Балалар т?лкі мен ?ас?ыр ойын дайындады.

-Поиграем?

-А игра называется «пальчики-кружочки»

-Подойдём к столу, что вы видите? 

- играть в неё надо вот так: послушайте внимательно и посмотрите.

Показываю и проговариваю пальчиковую игру.

«Раз кружок, два кружок наши пальчики шагают на кружочки наступают 1,2,3,4,5 будут пальчики шагать от мизинца - до большого, а потом к мизинцу снова 1,2,3,4,5 будут пальцы отдыхать»

-А теперь вместе поиграем?

- вам понравилась игра?

-читать вам понравилось?

-з-з-з. проговаривают

- громко-звонко.

з-з-з пропевают

- громко-звонко.

з-з-з тихо пропевают

      - волк-?ас?ыр.

- Большой.

серый,

злой, сердитый

-

Дети внимательно слушают.

повторяют вместе с воспитателем

отвечают по желанию.

-у-у-у- отвечают

-Обижинный, растроенный и злой.

Т?лкі-лисичка хитрая,

-пушистая.

-а-а-а- отвечают дети.

-Испуганое.

- подходят к таблице

-Буквы

-а-а-а- проговаривают хором и индивидуально.

-у-у-у- проговаривают хором и индивидуально.

-Находят в других столбиках и читают

-Да!

 подходят к столу.

Слушают  и смотрят

  • Да, выполняют действия согласно к тексту с воспитателем
  • Да
  • да

3)Рефлексионно-корригирующии этап.

-Ещё раз повторим, что мы сегодня читали.

-Молодцы ребята.

-Балалар, а буквы не только читать можно, но и выкладывать.

-А выкладывать мы будем из счётных палочек.

-Вы умеете?

-Давайте попробуем?

-С начало букву А.

-А теперь букву У.

-А теперь прочитайте, что вы выложили.

-А где вы слышали это слово?

-Мы же в лесу Балалар.

-Давайте покричим ау-ау

-Вот какая интересная прогулка получилась ребята?

-А теперь нам пора возвращаться в группу, попрощаемся с лесными друзьями.

-Вот мы и пришли в группу.

-понравилась вам наша прогулка?

-кому дома расскажите о прогулке?

Читают а-у

-Да!

-Да!

             выкладывают

букву  А,

             выкладывают

букву  У.

-АУ

-АУ

В лесу когда кто-то заблудится кричит –ау-

-ау-ау

-да

-Сауболындар ?ас?ыр, т?лкі.

-Берутся за руки, встают в строй и идут за воспитателем.

-Да

-маме, папе, брату.

Ожидаемый результат: ЗНАТЬ: названия животных на казахском языке.

УМЕТЬ: слышать звуки,  соотносить с буквенным изображением, выделять в разных позициях, описывать животных.

ИМЕТЬ: навыки выкладывания букв из счетных палочек.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в средней группе на тему "В гости к Лисичке" »

Технологическая карта

Организационной учебной деятельности для средней группы

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи с элементами обучения грамоте в средней группе

Тема: В гости к лисичке

Задачи: Развивать фонематический слух.

О.З.: Учить слышать звуки; соотносить звуки

[ а], [у] с буквенным изображением; выделять голосом в

разных позициях; выкладывать счетными палочками буквы А.У.

Р.З.:- Развивать у детей внимание, воображение, мелкую

моторику рук, речевое дыхание, умение говорить громко-

тихо, артикуляционный аппарат.

В.З.: Воспитывать речевое внимание.

Материал к занятию: таблица и кубики Н.А. Зайцева,

игрушки волка и лисицы, счетные палочки, кружочки на

каждого ребенка по 10 штук

Словарная работа: Түлкі, қасқыр, орманда.

Этапы

Действие воспитателя

Действие детей

1)Мотивационно-побудительный этап







- Балалар, а вы любите гулять? Я приглашаю вас на необычную прогулку в лес. - Пойдемте?

- Неуспели в лес зайти – налетели комары.

Представте, что вы комарики поете песенку свою

Отвечают и берутся за руки и идут за воспитателем.





2)Организационно-поисковый этап























































-Как комарик поет песенку громко-звонко?

-Вот комарики подлетели близко, как

звучит их песенка?

-Улетели, далеко и песенка звучит как?

- Прогулка продолжается, посмотрите, кто здесь спрятался?

-Давайте потихоньку подойдем к нему, чтобы не рассердить его и расскажем, какой он по размеру и цвету?

- а по характеру?

-я знаю чистоговорку про волка

- сейчас по тренируем наш язычок, так, как мы будем много говорить.

-Послушайте внимательно чистоговорку:

-Волк комарика словил

-з-з-з- лапой нос себе разбил

–у-у-у- стой, комарик я прошу

–у-у-у- себе лоб я почешу –у-у-у-

А теперь вместе со мной проговорим чистоговорку.

-А кто из вас готов сам рассказать чистоговорку?

-Как волк кричал!

Я обращаю внимание детей на схемы-эмоции.

Комарик укусил волка?

Какое настроение у волка?

-Лисичка мимо пробегала, увидела эту картину и закричала – а-а-а - беда, беда.

-Расскажите, какая лисичка по характеру?

- А внешность какая?

-Как закричала

лисичка?

-Какое настроение у лисичке?

-Вот какая история произошла в лесу.

-А теперь давайте обратимся к таблице.

-Что написано в таблице?

- Показываю букву А. –Так кричала лисичка. - Балалар повторите.

показываю и говорю букву У.

-Так кричал волк.

-Балалар повторите.

-Где, написано песенка волка и лисички?


-Вот ребята молодцы, вы умеете читать!

-Балалар түлкі мен қасқыр ойын дайындады.

-Поиграем?

-А игра называется «пальчики-кружочки»

-Подойдём к столу, что вы видите?

- играть в неё надо вот так: послушайте внимательно и посмотрите.

Показываю и проговариваю пальчиковую игру.

«Раз кружок, два кружок наши пальчики шагают на кружочки наступают 1,2,3,4,5 будут пальчики шагать от мизинца - до большого, а потом к мизинцу снова 1,2,3,4,5 будут пальцы отдыхать»

-А теперь вместе поиграем?



- вам понравилась игра?

-читать вам понравилось?



-з-з-з. проговаривают

- громко-звонко.

з-з-з пропевают

- громко-звонко.



з-з-з тихо пропевают



- волк-қасқыр.





- Большой.

серый,

злой, сердитый

-





Дети внимательно слушают.







повторяют вместе с воспитателем


отвечают по желанию.

-у-у-у- отвечают




-Обижинный, растроенный и злой.





Түлкі-лисичка хитрая,

-пушистая.

-а-а-а- отвечают дети.


-Испуганое.




- подходят к таблице


-Буквы


-а-а-а- проговаривают хором и индивидуально.



-у-у-у- проговаривают хором и индивидуально.

-Находят в других столбиках и читают







-Да!



подходят к столу.




Слушают и смотрят












  • Да, выполняют действия согласно к тексту с воспитателем

  • Да

  • да

3)Рефлексионно-корригирующии этап.


-Ещё раз повторим, что мы сегодня читали.

-Молодцы ребята.

-Балалар, а буквы не только читать можно, но и выкладывать.

-А выкладывать мы будем из счётных палочек.

-Вы умеете?

-Давайте попробуем?

-С начало букву А.


-А теперь букву У.



-А теперь прочитайте, что вы выложили.

-А где вы слышали это слово?

-Мы же в лесу Балалар.

-Давайте покричим ау-ау

-Вот какая интересная прогулка получилась ребята?

-А теперь нам пора возвращаться в группу, попрощаемся с лесными друзьями.

-Вот мы и пришли в группу.


-понравилась вам наша прогулка?

-кому дома расскажите о прогулке?


Читают а-у









-Да!

-Да!

выкладывают

букву А,

выкладывают

букву У.

-АУ


-АУ

В лесу когда кто-то заблудится кричит –ау-

-ау-ау



-да


-Сауболындар қасқыр, түлкі.

-Берутся за руки, встают в строй и идут за воспитателем.



-Да


-маме, папе, брату...


Ожидаемый результат: ЗНАТЬ: названия животных на казахском языке.

УМЕТЬ: слышать звуки, соотносить с буквенным изображением, выделять в разных позициях, описывать животных.

ИМЕТЬ: навыки выкладывания букв из счетных палочек.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Курабаева Гульнара Даулбаевна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210174

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства