Технологическая карта
Организационной учебной деятельности для средней группы
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи с элементами обучения грамоте в средней группе
Тема: В гости к лисичке
Задачи: Развивать фонематический слух.
О.З.: Учить слышать звуки; соотносить звуки
[ а], [у] с буквенным изображением; выделять голосом в
разных позициях; выкладывать счетными палочками буквы А.У.
Р.З.:- Развивать у детей внимание, воображение, мелкую
моторику рук, речевое дыхание, умение говорить громко-
тихо, артикуляционный аппарат.
В.З.: Воспитывать речевое внимание.
Материал к занятию: таблица и кубики Н.А. Зайцева,
игрушки волка и лисицы, счетные палочки, кружочки на
каждого ребенка по 10 штук
Словарная работа: Т?лкі, ?ас?ыр, орманда.
Этапы
Действие воспитателя
Действие детей
1)Мотивационно-побудительный этап
- Балалар, а вы любите гулять? Я приглашаю вас на необычную прогулку в лес. - Пойдемте?
- Неуспели в лес зайти – налетели комары.
Представте, что вы комарики поете песенку свою
Отвечают и берутся за руки и идут за воспитателем.
2)Организационно-поисковый этап
-Как комарик поет песенку громко-звонко?
-Вот комарики подлетели близко, как
звучит их песенка?
-Улетели, далеко и песенка звучит как?
- Прогулка продолжается, посмотрите, кто здесь спрятался?
-Давайте потихоньку подойдем к нему, чтобы не рассердить его и расскажем, какой он по размеру и цвету?
- а по характеру?
-я знаю чистоговорку про волка
- сейчас по тренируем наш язычок, так, как мы будем много говорить.
-Послушайте внимательно чистоговорку:
-Волк комарика словил
-з-з-з- лапой нос себе разбил
–у-у-у- стой, комарик я прошу
–у-у-у- себе лоб я почешу –у-у-у-
А теперь вместе со мной проговорим чистоговорку.
-А кто из вас готов сам рассказать чистоговорку?
-Как волк кричал!
Я обращаю внимание детей на схемы-эмоции.
Комарик укусил волка?
Какое настроение у волка?
-Лисичка мимо пробегала, увидела эту картину и закричала – а-а-а - беда, беда.
-Расскажите, какая лисичка по характеру?
- А внешность какая?
-Как закричала
лисичка?
-Какое настроение у лисичке?
-Вот какая история произошла в лесу.
-А теперь давайте обратимся к таблице.
-Что написано в таблице?
- Показываю букву А. –Так кричала лисичка. - Балалар повторите.
показываю и говорю букву У.
-Так кричал волк.
-Балалар повторите.
-Где, написано песенка волка и лисички?
-Вот ребята молодцы, вы умеете читать!
-Балалар т?лкі мен ?ас?ыр ойын дайындады.
-Поиграем?
-А игра называется «пальчики-кружочки»
-Подойдём к столу, что вы видите?
- играть в неё надо вот так: послушайте внимательно и посмотрите.
Показываю и проговариваю пальчиковую игру.
«Раз кружок, два кружок наши пальчики шагают на кружочки наступают 1,2,3,4,5 будут пальчики шагать от мизинца - до большого, а потом к мизинцу снова 1,2,3,4,5 будут пальцы отдыхать»
-А теперь вместе поиграем?
- вам понравилась игра?
-читать вам понравилось?
-з-з-з. проговаривают
- громко-звонко.
з-з-з пропевают
- громко-звонко.
з-з-з тихо пропевают
- волк-?ас?ыр.
- Большой.
серый,
злой, сердитый
-
Дети внимательно слушают.
повторяют вместе с воспитателем
отвечают по желанию.
-у-у-у- отвечают
-Обижинный, растроенный и злой.
Т?лкі-лисичка хитрая,
-пушистая.
-а-а-а- отвечают дети.
-Испуганое.
- подходят к таблице
-Буквы
-а-а-а- проговаривают хором и индивидуально.
-у-у-у- проговаривают хором и индивидуально.
-Находят в других столбиках и читают
-Да!
подходят к столу.
Слушают и смотрят
- Да, выполняют действия согласно к тексту с воспитателем
- Да
- да
3)Рефлексионно-корригирующии этап.
-Ещё раз повторим, что мы сегодня читали.
-Молодцы ребята.
-Балалар, а буквы не только читать можно, но и выкладывать.
-А выкладывать мы будем из счётных палочек.
-Вы умеете?
-Давайте попробуем?
-С начало букву А.
-А теперь букву У.
-А теперь прочитайте, что вы выложили.
-А где вы слышали это слово?
-Мы же в лесу Балалар.
-Давайте покричим ау-ау
-Вот какая интересная прогулка получилась ребята?
-А теперь нам пора возвращаться в группу, попрощаемся с лесными друзьями.
-Вот мы и пришли в группу.
-понравилась вам наша прогулка?
-кому дома расскажите о прогулке?
Читают а-у
-Да!
-Да!
выкладывают
букву А,
выкладывают
букву У.
-АУ
-АУ
В лесу когда кто-то заблудится кричит –ау-
-ау-ау
-да
-Сауболындар ?ас?ыр, т?лкі.
-Берутся за руки, встают в строй и идут за воспитателем.
-Да
-маме, папе, брату.
Ожидаемый результат: ЗНАТЬ: названия животных на казахском языке.
УМЕТЬ: слышать звуки, соотносить с буквенным изображением, выделять в разных позициях, описывать животных.
ИМЕТЬ: навыки выкладывания букв из счетных палочек.