ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной учебной деятельности
Дата:
Провела: Аксельрод Е.В.
Образовательная область: «Познание, «Коммуникация».
Раздел: ООМ, развитие речи.
Тип ОУД: интегрированный.
Форма организации: командная.
Форма проведения: игровая.
Тема: «След человека на земле».
Цель: побуждать детей к положительным поступкам и делам; воспитывать патриотические чувства, осознание себя гражданином страны и родного города; воспитывать желание оставлять «добрый след» в жизни страны, людей.
Межпредметная связь: «Познание».
Словарная работа: бонус.
Материал: тематическая выставка, посвященная Г. Семей, детских проектов; напольные пазлы с буквами; карточки с объектами города; «следы» с изображением букв с обратной стороны.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Утренний круг.
Ребята, вы любите играть? Какая у вас самая любимая игра? Почему эта игра у вас любимая? Расскажите правила игры.
Вы пробовали сами придумать игру?
Я тоже придумала для вас игру. Хотите поиграть? Только у нее пока нет названия. Мы его придумаем вместе.
Ответы детей.
Организационно-поисковый
Делит детей на команды. За правильный ответ можно получить бонус – подсказку».
Набрав несколько бонусов команда может отгадать ключевое слово. По окончании игры вас ждет сюрприз.
Выберите капитана команды, название.
Задание 1. Тема: «Добро побеждает зло».
Назвать слово, противоположное по значению, положить на весы монетку за правильный ответ. Если слово не подобрали, опускаете на другую чашу весов другую монетку. Если чаша весов перевешивает, команда получает бонус.
Ложь –
Зло –
Глупость –
Слабость –
Жадность –
Равнодушие –
Больной –
Угрюмый –
Беззаботный –
Лениться –
Грубить –
Воспитатель переворачивает дорожку, выложенную пазлами, получает подсказку – «слово».
Задание 2. «Я иду, шагаю по Семею».
Подобрать слова, подходящие по смыслу:
Казахстан –
Иртыш –
Шакарима –
Ауэзовский –
«Киндервиль» -
«Сладкоежка» -
«Дельфин» -
Олимп» -
«Бал булак» -
Задание 3. Тема: «Волшебный ключ».
Пройти по следам-буквам, чтобы получилось слово «удача».
Собрать ключи, открыть волшебную книгу, в которой подсказка.
Вопрос: какие подсказки вы выбрали?
Эти слова очень созвучны между собой, потому что значение этих слов одинаковое: после себя человек может оставить на Земле след. Но след не от своей обуви, а добрыми делами, добрыми поступками, добрыми словами.
Сюрприз. Открытие мини-музея «Любимый город Семей. Все экспонаты музея сделаны руками воспитателей, родителей и детей.
Выбирают капитана, название команды.
- Правда.
- Добро.
- Ум.
- Сила.
- Радушие.
- Щедрость.
- Здоровый.
- Улыбчивый.
- Заботливый.
- Трудиться.
- Ласкать.
- Республика.
- Река.
- Улица.
- Проспект.
- Детский магазин.
- Детское кафе.
- Бассейн.
- Спортивный магазин.
- Детский сад.
Находят подсказку в корзине с мячами.- слово «Дело».
Собирают ключики из частей в целое, получают подсказку слово «ноги».
Слово «Удача».
Рефлексивно-коррегирующий
Как мы назовем нашу игру?
Предлагаю назвать «След человека на Земле».
У нас есть копилка добрых слов. Если вам станет плохо или грустно, вы можете прочитать слова одобрения. Давайте пополним копилку добрыми словами.
Варианты детей.
Называют добрые слова.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
ЗНАТЬ: многозначность слова «след».
ИМЕТЬ: представления о достопримечательностях г. Семей.
УМЕТЬ: излагать свои мысли логично, последовательно.