Технологическая карта
организованной учебной деятельности.
Группа : вторая младшая
Образовательная область: Познание.
Разделы: Ознакомление с окружающим.
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: Закрепить понятие «зимующие птицы», учить узнавать и называть их. Развивать умениедетей работать по схемам (блоки Дьенеша). Воспитывать желание заботиться о птицах, прививать бережное отношение к ним.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке;
рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;
просмотр презентациии «Жизнь птиц зимой»;
изготовление кормушки для птиц родителями.
Словарная работа: уточнение и расширение словаря по теме: снегирь, сорока, синица, ворона, дятел, голова, крыло, хвост, зимующие птицы.
Билингвальный компонент: зима –?ыс, воробей - тор?ай, ворона - ?ар?а.
Дидактический материал: блоки Дьенеша, ноутбук, записи голосов птиц, ширма с картинками с изображением птиц, карточки со схемами птиц, сундучок со схемами, корм для птички, птичка в клетке.
Сюрпризный момент:
Пришел друг Саймон, просит помочь разобрать ему схемы.
Здороваются с гостями и с Саймоном.
Соглашаются помочь.
Рассказывают по схеме: какое время года, как одеваются зимой, в какие игры играют, кого встречают на улице.
Звучит запись «Голоса птиц»
Дидактическая игра
«Угадай и назови птицу»
- Назови птицу?
- Что у нее есть?
Слушают.
Рассматривают птиц на ширме, называют их, проговаривают слова: воробей - тор?ай, ворона - ?ар?а.
Рассказывают о птице: она имеет голову, туловище, хвост, лапки, клюв.
Проговаривают: зимующие птицы.
Дидактическая игра
«Чем похожи? Чем отличаются?»
Сравнивают две птицы, рассказывают, чем похожи: клюв, хвост.
отличаются: окраской, хвостом, клювом.
Физминутка «Веселые птички»
Смотрят ролик на ноутбуке и выполняют движения.
Приглашаю сесть за стол.
Пальчиковая гимнастика «Птичк прилетели»
Прилетели птички, (Машут кистями рук.)
Птички – невелички,
Крыльями махали,
Сели. Посидели. (Сжимают ручки в кулачок.)
Дальше полетели. (Машут кистями рук.)
Работа с блоками Дьенеша по схеме.
«Собери птичку»
Рассматривают схемы, соответственно схеме подбирают геометрическую фигуру по цвету и размеру.
Проговаривают: большой красный круг, маленький желтый круг, большой синий треугольник, маленький красный треугольник.
После завершения работы предлагаю детям вспомнить названия птиц.
Спрашиваю о том, надо помогать птицам?
называют птиц: снегирь, сорока, синица, ворона, дятел, зимующие птицы.
Зимой холодно, нечего им есть, н6адо кормить, чтобы не погибли и не замерзли.
Рассказываю детям о том, что есть птицы, которые живут дома с человеком и зимой, и летом.
Слушают внимательно, проявляют интерес и желание увидеть птичку.
Сюрпризный момент: птичка в клетке попугай Рио.
Рассматривают ее, кормят.
Предлагаю подарить песенку нашему гостю «Птичка»
Поют песенку
Прощаются с гостем.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия птиц: снегирь, сорока, синица, ворона, дятел.
Понимают: навык работать по с хеме с блоками Дьенеша.
Применяют: узнавать и рассказывать о птице, закрепить понятие «зимующие птицы».