Организационно- поисковый | Детей встречает бабушка с дедушкой. На фланелеграфе изображение бабушки и дедушки. - Ребята, посмотрите, кто у бабушки живет? Достаю кошку (игрушку) и поставлю рядом с собой. Ее зовут Мурка. А еще кто живет? Достаю собаку и ставлю рядом с собой. Его зовут Ақтөс. - Скажите, эти животные дикие или домашние? Почему вы так думаете? Дети давайте покормим кошку и собаку? - Что любят кушать кошка и собака? Предлагает детям выложить на фланелеграф картинки с изобра-жением пищи для кошки и собаки. Бабушка с дедушкой объясняет детям, чем питатся кошка и собака. - Мурка и Ақтөс будут жить дружно. А когда они сытые, то они любят играть, ловить бантик, катать клубок. Предлагаю поиграть в игру «Поймай бантик» - Собака и кошка не только любят играть, есть, спать, но и еще приносят пользу человеку. - А как вы думаете, какую пользу приносят кошка и собака человеку? Ребята, в деревне кроме кошки и собаки еще есть животные, которые живут во дворе. Игра «Угадай кто это?» «Она стройная и красивая. У нее большая грива. Она копытами цок-цок. Покатай меня дружок! Кто это?» Правильно, молодцы – выставляю на фланелеграф иллюстрацию лошади. А как лошадь ржет. «А рядом с лошадью стоит кто-то очень большой, громко чавкает и что-то жует. Голодная – мычит, сытая –жует. Всем ребятам молока дает. Кто это?» Правильно, корова, выставляет рядом с лошадью. - А как мычит корова? Отгадайте еще одну загадку. «Борода да рожки бегут по дорожке. Кто это?» - А как коза мекает? Ребята, пока мы знакомились с животными, которые живутв деревне во дворе, их детки убежали. Помогите домашним животным найти своих детей. Как зовут детеныша коровы? Как зовут детеныша лошади? А как зовут детеныша козы? А чем помогают человеку – корова, лошадь, коза? | Дети здороваются . Сидят на стульчиках. Дети отвечают мысық-кошка. Дети отвечают ит-собака Дети отвечают: үй жануарлары-домашние животные. Ответы детей: -Потому, что живут дома, за ними ухаживает человек. Дети внимательно слушают Ответы детей:мясо,кости грызть,рыбу,молоко,хлеб,воду. Дети берут картинки, подходят к фланелеграфу и распределяют пищу между животными. Дети превращаются в котят-мяукают и ловят бантик Дети отвечают: -Кошка ловить мышей. -Собака –охраняет дом,помогает полиций ловить бандитов. Дети слушают и отгадывают загадку – лошадь. Ат-лошадь. Дети подражают –И -го-го Дети слушают загадку, отгадывают – сиыр-корова. Дети подражают громко – му –у-у. Дети слушают и отгадывают загадку – коза.Ешкі-коза. Ме-е-е. Ребенок подходит, берет картинку с изображением теленка-бұзау, называет и ставит рядом с коровой. Ребенок берет картинку с изображением жеребенка-құлыншақ называют и ставит рядом с лошадью. Ребенок берет картинку с изображением козленка-лақ называет и ставит рядом с козой Ответы детей: - Корова дает молоко, из него делают сыр, сметану, масло. На лошадке можно кататься, возить тяжелый груз. Козочка дает молоко, шерсть. |
Рефлексивно-коррегирующий | Ребята, каких животных вы встретили во дворе и дома у бабушки и дедушки? Бабушка с дедушкой хвалит детей, благодарят и напоминают им, чтобы они не забывали заботиться о своих домашних питомцах. Прощается с детьми:-Сау болыңдар балалар! | Дети отвечают: кошку, собаку, корову, лошадь, козу. Дети прощаются с бабушкой и дедушкой садятся в автобус и едут в детский сад. |