Мы с ребятами начали изучать простейшие геометрические фигуры. Они уже умеют рисовать круг, овал и прямая. На сегодняшнем уроке мы попробуем нарисовать пол круга объединив прямую и круг.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема занятия по рисованию "Петушок"»
Разработка урока на тему «Простое в сложном.»
Мы с ребятами начали изучать простейшие геометрические фигуры. Они уже умеют рисовать круг , овал и прямая. На сегодняшнем уроке мы попробуем нарисовать пол круга объединив прямую и круг.
ТЕМА урока «Петушок»
Ход урока
Давайте рассмотрим изображение живого и нарисованного петушка, чтобы у ребят было представление как он выглядят.
Приготовим рабочее место .
Дайте ребенку лист формата А4 и попросите расположить его горизонтально (не подсказывайте, так как многие ещё путают вертикаль и горизонталь.) после того как это задание выполнено берем в руки простой карандаш.
Нарисуйте по центру рисунка круг – туловище петушка, и поставьте точку на левой части этого круга.
Затем на нарисуйте прямую вертикальную линию вверх с овалом сверху- получилась голова.
Нарисуем вспомогательные точки позади овала (головы) и наверху круга (туловища). Соединим эти точки – получилась шея.
Поместите в центре овала маленький кружок- глаз, и треугольник с лева-клюв.
У нашего петушка изобразим сверху головы гребешок, а снизу бородку.
Крылышко петушка нарисуем с помощью прямой палочки и полукруга.
Затем в нижней части туловища нарисуем две линии вниз – лапки петушка. И на конце каждой лапки изобразим по три палочки в левую сторону –коготки, а в правую сторону по одной палочке – шпоры.
С правой стороны круга (туловища) нарисуем хвост плавным движением вверх и вниз. Повторим эту линию три раза. В конце построения рисунка проведем линию внизу рискнка – получилась земля.
Наливаем воду, открываем краски, берем две кисточки (тонкая и толстая).
Толстой кисточкой берем белую краску и аккуратно обводим, а затем закрашиваем голову, шею и туловище петушка
Затем берем красную краску и разукрашиваем гребешок и бородку у петушка.
Возьмите любые три цвета и проведите плавные линии сделав разноцветный хвост. Завершая работу большой кисточкой разукрасим землю в цвет травы взяв зеленую краску.
Работа с большой кисточкой окончена, берем маленькую.
.Маленькой кисточкой берем желтую краску и закрашиваем клюв. Затем берем красную краску разукрашиваем ноги петушка.
Помойте маленькую кисточку и возьмите черную краску. Нам необходимо напечатать черные семечки на траве, и поставить черную точку в сере овала- получился глаз.
Наш рисунок готов!
Таким образом в ходе поэтапного исполнения рисунка у детей происходит закрепление таких понятий и умений как:
Вертикаль-горизонталь
Правая левая сторона
Одинаковый размер
Тонкой кисточкой-тонкая линия
Печать одинаковых линий в разных направлениях
Большой кисточкой – равномерная заливка плоскости
Так же необходимо соблюдать аккуратность при работе с красками, что в дальнейшем будет иметь значение при выставлении оценок в школе.