Игра-занятие на тему: «Перышки для петушка»
в первой младшей группе
(техника: рисование манкой)
Цель:
Развитие двигательной активности пальцев с помощью нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Учить детей работать с шаблонами и манкой;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, сюжетно-ролевой замысел;
- Воспитывать аккуратность в работе с клеем, манкой.
Предполагаемый результат: дети выбирают цвет, наносят клей на шаблон, насыпают манку.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением петушка, курочки, цыплят;
- Знакомство с крупой «Манка», ее свойствами;
- Знакомство с потешкой «Петушок-петушок….»;
- Знакомство с подвижной игрой «Вышла курочка гулять…», на музыкальном занятии.
Пособия:
- Ширма-домик;
- Мягкие игрушки - петушок, курочка, цыплята;
- Манка – синяя, красная, зеленая, синяя;
- Кисти по количеству детей (№5);
- Пиала для клея;
- Клеенки по количеству детей;
- Салфетки;
- Картина «Петушок» без хвоста;
- Шаблоны «Перышки».
Организация игры-занятия:
Игра проводиться в группе, где в одной стороне из групповых зон оформлен домик-ширма, где живет петушок. В роли петушка выступает – игрушка. Вторая часть проводится за столом.
План игры-занятия:
I. Организационный момент
II. Приход героя
III. Подвижная игра «Вышла курочка гулять.»
IV. Практическая часть
V. Итог игры-занятия
Ход занятия-игры:
I.Организационный момент (Мотивация - заинтересовать детей настоящим перышком, которое лежит на полу в группе)
Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель обращает внимание на перышко и показывает его.
В.: Ребята, посмотрите здесь что-то лежит
(Дети подходят к воспитателю)
В.: Что же это такое? (Это перышко)
В.: А кто его хозяин? Вы знаете? (Да, это перышко курочки)
В.: А у кого есть еще перышки? ( У петушка)
II. Приход героя.
В это время появляется петушок.
В.: Хвост узорами, сапоги со шпорами,
Двойная бородка, частая походка,
Рано утром встает, красны песни поет.
В.: Кто же это к нам пришел? (Петушок)
В.: Здравствуй, петушок! (Дети здороваются)
В.: Ребята, посмотрите, у петушка есть гребешок, бородка, клюв, хвост.
(Дети с воспитателем рассматривают петушка)
В.: Как поет петушок? Пожалуйста, изобразите его голосистое пение. (Ку-ка-ре-ку)
В.: А как ему отвечают куры? (ко-ко-ко)
В.: Молодцы!
В.: Ребята, а кто поет громче? Кто тише? ( Петушок поет громко, а курочка тихо)
В.: Молодцы, правильно!
В.:А как поют цыплятки? (пи-пи-пи)
В.: Правильно. А поют они громко? (Нет, тихо)
В.: Изобразите, пожалуйста, голосистое пение петушка, кудахтанье кур и писк цыплят. (Дети изображают совместно с воспитателем)
В.: Молодцы. А теперь мы с вами поиграем. Эва у нас будет курочка, а мы цыплята.
III. Подвижная игра «Вышла курочка гулять…»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки поклевать.
(ходим, переступая как мишки с ноги на ногу и чуть раскачиваясь, машем руками как крылышками)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
(прыгаем как цыплята, машем крылышками и кричим пи-пи-пи)
Ко-ко-ко, не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
(Гребем ладошками)
Зернышки ищите!
(Приседаем, складываем пальчики щепоткой, клюем)
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
(киваем головой, открываем - закрываем рот «ам-ам»
Выпили водицы,
Полное корытце.
(складываем губы трубочкой, втягиваем воздух, как – будто пьем)
(Дети выполняют движения за воспитателем)
IV. Практическая часть.
В.: Вот, как весело мы поиграли, а слышите кто-то плачет?
( Обращает внимание на мольберт с рисунком «Петушка»)
В.: Да, это же петушок!
В.: Петушок, а почему ты плачешь?
П.: Я хочу тоже красивый хвост! Ребята, подарите мне перышки: красные, зеленые, синие, желтые.
В.: Подарим петушку перышки? (Да, подарим)
(дети усаживаются за подготовленные столы, для продуктивной деятельности)
В.: Вначале перышко подарю я. Петушок, тебе какое перышко подарить?
П.: Красное!
(Воспитатель берет шаблон перышка, покрывает клеем пва и манкой красного цвета. Все это сопровождает пояснением. Затем показывает готовое перышко детям, вставляет в прорезь.)
В.: Вот тебе, петушок, красное перышко!
П.: Спасибо, как оно мне нравится! А пусть ребята подарят мне красивые перышки!
В.: Ну, что ребята! Подарим петушку красивые перышки? (Да)
П.: Лена, подари мне зеленое перышко!.
(Петушок просит каждого ребенка. Если ребенок ошибается в выборе манки, то петушок кукарекает: « Хочу другое перышко! Хочу зеленое перышко!»)
В.: Вот мы и выбрали цвета для наших перышек. А сейчас возьмите по одному шаблону и положите перед собой. Затем возьмите кисть.
В.: Ребята, давайте вспомним, как правильно нужно взять кисточку в руку. (Дети показывают)
В.: Молодцы! А тетерь обмакиваем кисть в клей и накладываем его на шаблоны.
(В это время воспитатель контролирует детей, чтобы они наносили клей аккуратно, не замарав одежду).
В.: Кто покрыл шаблон клеем, берет манку и посыпает перышко. (Дети берут манку определенного цвета и посыпают свои шаблоны)
В.: Ребята, посмотрите, какие красивые перышки у вас получились. А давайте возьмем наши перышки и сделаем петушку красивый хвост.
(Дети соглашаются. Воспитатель совместно с детьми вставляет перышки, формируя хвост)
V. Итог игры-занятия
(В заключении дети любуются красивыми пушистым хвостом)
В.: Петушок, тебе понравился хвост?
П.: Да! Красивый у меня хвост!
В.: А давайте прочитаем про петушка стихотворение:
( Дети читают стихотворение вместе с воспитателем)
Петушок, петушок Золотой гребешок
Маслина головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь
Деткам спать не даешь!
П.: Спасибо вам, ребята! За то, что вы мне подарили, такой красивый хвост, я вам дам угощение.
(Петушок дарит угощение и прощается)
Литература
- Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации /Сост. С.Н. Теплюк.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.-144с.
- Карпухина Н. А.
Программа разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров - Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012.-160с.
3. Программа воспитателя и обучения в детском саду / Под редакцией
М.А. Васильевой, В.В. Гербовой.-5е издание, испр. и доп.- М.:
Мозаика-Синтез, 2007-208с.