kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-занятие на тему: «Перышки для петушка» в первой младшей группе (техника: рисование манкой)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-занятие на тему: «Перышки для петушка»

в первой младшей группе

   (техника: рисование манкой)

Цель:

Развитие двигательной активности пальцев с помощью нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

  • Учить детей работать с шаблонами и манкой;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, сюжетно-ролевой замысел;
  • Воспитывать аккуратность в работе с клеем, манкой.

Предполагаемый результат: дети выбирают цвет, наносят клей на шаблон, насыпают манку.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением петушка, курочки, цыплят;
  • Знакомство с крупой «Манка», ее свойствами;
  • Знакомство с потешкой «Петушок-петушок….»;
  • Знакомство с подвижной игрой «Вышла курочка гулять…», на музыкальном занятии.

Пособия:

  • Ширма-домик;
  • Мягкие игрушки - петушок, курочка, цыплята;
  • Манка – синяя, красная, зеленая, синяя;
  • Кисти по количеству детей (№5);
  • Пиала для клея;
  • Клеенки по количеству детей;
  • Салфетки;
  • Картина «Петушок» без хвоста;
  • Шаблоны «Перышки».

Организация игры-занятия:

Игра проводиться в группе, где в одной стороне из групповых зон оформлен домик-ширма, где живет петушок. В роли петушка выступает – игрушка. Вторая часть проводится за столом.

План игры-занятия:

I. Организационный момент

II. Приход героя

III. Подвижная игра «Вышла курочка гулять.»

IV. Практическая часть

V. Итог игры-занятия

Ход занятия-игры:

I.Организационный момент (Мотивация - заинтересовать детей настоящим перышком, которое лежит на полу в группе)

Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель обращает внимание на перышко и показывает его.

В.: Ребята, посмотрите здесь что-то лежит

(Дети подходят к воспитателю)

В.: Что же это такое? (Это перышко)

В.: А кто его хозяин? Вы знаете? (Да, это перышко курочки)

В.: А у кого есть еще перышки? ( У петушка)

II. Приход героя.

В это время появляется петушок.

В.: Хвост узорами, сапоги со шпорами,

     Двойная бородка, частая походка,

     Рано утром встает, красны песни поет.

В.: Кто же это к нам пришел? (Петушок)

В.: Здравствуй, петушок! (Дети здороваются)

В.: Ребята, посмотрите, у петушка есть гребешок, бородка, клюв, хвост.

(Дети с воспитателем рассматривают петушка)

В.: Как поет петушок? Пожалуйста, изобразите его голосистое пение. (Ку-ка-ре-ку)

В.: А как ему отвечают куры? (ко-ко-ко)

В.: Молодцы!

В.: Ребята, а кто поет громче? Кто тише? ( Петушок поет громко, а курочка тихо)

В.: Молодцы, правильно!

В.:А как поют цыплятки? (пи-пи-пи)

В.: Правильно. А поют они громко? (Нет, тихо)

В.: Изобразите, пожалуйста, голосистое пение петушка, кудахтанье кур и писк цыплят. (Дети изображают совместно с воспитателем)

В.: Молодцы. А теперь мы с вами поиграем. Эва у нас будет курочка, а мы цыплята.

III. Подвижная игра «Вышла курочка гулять…»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки поклевать.

(ходим, переступая как мишки с ноги на ногу и чуть раскачиваясь, машем руками как крылышками)

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

(прыгаем как цыплята, машем крылышками и кричим пи-пи-пи)

Ко-ко-ко, не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

(Гребем ладошками)

Зернышки ищите!

(Приседаем, складываем пальчики щепоткой, клюем)

Съели толстого жука,

Земляного червяка.

(киваем головой, открываем - закрываем рот «ам-ам»

Выпили водицы,

Полное корытце.

(складываем губы трубочкой, втягиваем воздух, как – будто  пьем)

(Дети выполняют движения за воспитателем)

IV. Практическая часть.

В.: Вот, как весело мы поиграли, а слышите кто-то плачет?

 ( Обращает внимание на мольберт с рисунком «Петушка»)

В.:  Да, это же петушок!

В.: Петушок, а почему ты плачешь?

П.: Я хочу тоже красивый хвост! Ребята, подарите мне перышки: красные, зеленые, синие, желтые.

В.: Подарим петушку перышки? (Да, подарим)

(дети усаживаются за подготовленные столы, для продуктивной деятельности)

В.: Вначале перышко подарю я. Петушок, тебе какое перышко подарить?

П.: Красное!

(Воспитатель берет шаблон перышка, покрывает клеем пва и манкой красного цвета. Все это сопровождает пояснением. Затем показывает готовое перышко детям, вставляет в прорезь.)

В.: Вот тебе, петушок, красное перышко!

П.: Спасибо, как оно мне нравится! А пусть ребята подарят мне красивые перышки!

В.: Ну, что ребята! Подарим петушку красивые перышки? (Да)

П.: Лена, подари мне зеленое перышко!.

(Петушок просит каждого ребенка. Если ребенок ошибается в выборе манки, то петушок кукарекает: « Хочу другое перышко! Хочу зеленое перышко!»)

В.: Вот мы и выбрали цвета для наших перышек. А сейчас возьмите по одному шаблону и положите перед собой. Затем возьмите кисть.

В.: Ребята, давайте вспомним, как правильно нужно взять кисточку в руку. (Дети показывают)

В.: Молодцы! А тетерь обмакиваем кисть в клей и накладываем его на шаблоны.

(В это время воспитатель контролирует детей, чтобы они наносили клей аккуратно, не замарав одежду).

В.: Кто покрыл шаблон клеем, берет манку и посыпает перышко. (Дети берут манку определенного цвета и посыпают свои шаблоны)

В.: Ребята, посмотрите, какие красивые перышки у вас получились. А давайте возьмем наши перышки и сделаем петушку красивый хвост.

(Дети соглашаются. Воспитатель совместно с детьми вставляет перышки, формируя хвост)

V. Итог игры-занятия

(В заключении дети любуются красивыми пушистым хвостом)

В.: Петушок, тебе понравился хвост?

П.: Да! Красивый у меня хвост!

 В.: А давайте прочитаем про петушка стихотворение:

( Дети читают стихотворение вместе с воспитателем)

Петушок, петушок Золотой гребешок

Маслина головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь

Деткам спать не даешь!

П.: Спасибо вам, ребята! За то, что вы мне подарили, такой красивый хвост, я вам дам угощение.

(Петушок дарит угощение и прощается)

Литература

  1. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации /Сост. С.Н. Теплюк.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.-144с.
  2. Карпухина Н. А.

Программа разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров - Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012.-160с.

    3.   Программа воспитателя и обучения в детском саду / Под редакцией

          М.А. Васильевой, В.В. Гербовой.-5е издание, испр. и доп.- М.:

          Мозаика-Синтез, 2007-208с.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-занятие на тему: «Перышки для петушка» в первой младшей группе (техника: рисование манкой) »


Игра-занятие на тему: «Перышки для петушка»

в первой младшей группе

(техника: рисование манкой)



Цель:

Развитие двигательной активности пальцев с помощью нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

  • Учить детей работать с шаблонами и манкой;

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, сюжетно-ролевой замысел;

  • Воспитывать аккуратность в работе с клеем, манкой.

Предполагаемый результат: дети выбирают цвет, наносят клей на шаблон, насыпают манку.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением петушка, курочки, цыплят;

  • Знакомство с крупой «Манка», ее свойствами;

  • Знакомство с потешкой «Петушок-петушок….»;

  • Знакомство с подвижной игрой «Вышла курочка гулять…», на музыкальном занятии.

Пособия:

  • Ширма-домик;

  • Мягкие игрушки - петушок, курочка, цыплята;

  • Манка – синяя, красная, зеленая, синяя;

  • Кисти по количеству детей (№5);

  • Пиала для клея;

  • Клеенки по количеству детей;

  • Салфетки;

  • Картина «Петушок» без хвоста;

  • Шаблоны «Перышки».

Организация игры-занятия:

Игра проводиться в группе, где в одной стороне из групповых зон оформлен домик-ширма, где живет петушок. В роли петушка выступает – игрушка. Вторая часть проводится за столом.

План игры-занятия:

I. Организационный момент

II. Приход героя

III. Подвижная игра «Вышла курочка гулять..»

IV. Практическая часть

V. Итог игры-занятия

Ход занятия-игры:

I.Организационный момент (Мотивация - заинтересовать детей настоящим перышком, которое лежит на полу в группе)

Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель обращает внимание на перышко и показывает его.

В.: Ребята, посмотрите здесь что-то лежит

(Дети подходят к воспитателю)

В.: Что же это такое? (Это перышко)

В.: А кто его хозяин? Вы знаете? (Да, это перышко курочки)

В.: А у кого есть еще перышки? ( У петушка)

II. Приход героя.

В это время появляется петушок.

В.: Хвост узорами, сапоги со шпорами,

Двойная бородка, частая походка,

Рано утром встает, красны песни поет.

В.: Кто же это к нам пришел? (Петушок)

В.: Здравствуй, петушок! (Дети здороваются)

В.: Ребята, посмотрите, у петушка есть гребешок, бородка, клюв, хвост.

(Дети с воспитателем рассматривают петушка)

В.: Как поет петушок? Пожалуйста, изобразите его голосистое пение. (Ку-ка-ре-ку)

В.: А как ему отвечают куры? (ко-ко-ко)

В.: Молодцы!

В.: Ребята, а кто поет громче? Кто тише? ( Петушок поет громко, а курочка тихо)

В.: Молодцы, правильно!

В.:А как поют цыплятки? (пи-пи-пи)

В.: Правильно. А поют они громко? (Нет, тихо)

В.: Изобразите, пожалуйста, голосистое пение петушка, кудахтанье кур и писк цыплят. (Дети изображают совместно с воспитателем)

В.: Молодцы. А теперь мы с вами поиграем. Эва у нас будет курочка, а мы цыплята.

III. Подвижная игра «Вышла курочка гулять…»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки поклевать.

(ходим, переступая как мишки с ноги на ногу и чуть раскачиваясь, машем руками как крылышками)

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

(прыгаем как цыплята, машем крылышками и кричим пи-пи-пи)

Ко-ко-ко, не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

(Гребем ладошками)

Зернышки ищите!

(Приседаем, складываем пальчики щепоткой, клюем)

Съели толстого жука,

Земляного червяка.

(киваем головой, открываем - закрываем рот «ам-ам»

Выпили водицы,

Полное корытце.

(складываем губы трубочкой, втягиваем воздух, как – будто пьем)

(Дети выполняют движения за воспитателем)


IV. Практическая часть.

В.: Вот, как весело мы поиграли, а слышите кто-то плачет?

( Обращает внимание на мольберт с рисунком «Петушка»)

В.: Да, это же петушок!

В.: Петушок, а почему ты плачешь?

П.: Я хочу тоже красивый хвост! Ребята, подарите мне перышки: красные, зеленые, синие, желтые.

В.: Подарим петушку перышки? (Да, подарим)

(дети усаживаются за подготовленные столы, для продуктивной деятельности)

В.: Вначале перышко подарю я. Петушок, тебе какое перышко подарить?

П.: Красное!

(Воспитатель берет шаблон перышка, покрывает клеем пва и манкой красного цвета. Все это сопровождает пояснением. Затем показывает готовое перышко детям, вставляет в прорезь.)

В.: Вот тебе, петушок, красное перышко!

П.: Спасибо, как оно мне нравится! А пусть ребята подарят мне красивые перышки!

В.: Ну, что ребята! Подарим петушку красивые перышки? (Да)

П.: Лена, подари мне зеленое перышко!..

(Петушок просит каждого ребенка. Если ребенок ошибается в выборе манки, то петушок кукарекает: « Хочу другое перышко! Хочу зеленое перышко!»)

В.: Вот мы и выбрали цвета для наших перышек. А сейчас возьмите по одному шаблону и положите перед собой. Затем возьмите кисть.

В.: Ребята, давайте вспомним, как правильно нужно взять кисточку в руку. (Дети показывают)

В.: Молодцы! А тетерь обмакиваем кисть в клей и накладываем его на шаблоны.

(В это время воспитатель контролирует детей, чтобы они наносили клей аккуратно, не замарав одежду).

В.: Кто покрыл шаблон клеем, берет манку и посыпает перышко. (Дети берут манку определенного цвета и посыпают свои шаблоны)

В.: Ребята, посмотрите, какие красивые перышки у вас получились. А давайте возьмем наши перышки и сделаем петушку красивый хвост.

(Дети соглашаются. Воспитатель совместно с детьми вставляет перышки, формируя хвост)

V. Итог игры-занятия

(В заключении дети любуются красивыми пушистым хвостом)

В.: Петушок, тебе понравился хвост?

П.: Да! Красивый у меня хвост!

В.: А давайте прочитаем про петушка стихотворение:

( Дети читают стихотворение вместе с воспитателем)

Петушок, петушок Золотой гребешок

Маслина головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь

Деткам спать не даешь!

П.: Спасибо вам, ребята! За то, что вы мне подарили, такой красивый хвост, я вам дам угощение.

(Петушок дарит угощение и прощается)









































Литература


  1. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации /Сост. С.Н. Теплюк.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.-144с.

  2. Карпухина Н. А.

Программа разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров - Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012.-160с.

3. Программа воспитателя и обучения в детском саду / Под редакцией

М.А. Васильевой, В.В. Гербовой.-5е издание, испр. и доп.- М.:

Мозаика-Синтез, 2007-208с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кудрина Светлана Александровна

Дата: 04.09.2015

Номер свидетельства: 228521


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства