Конспект
открытого занятия
лепка
тема: «Забор для петушка»
группа: 1 младшая
Воспитатель: Мануйлова И.А.
I кіші тобына арнал?ан Технологическая карта
Білім обласы: Творчество Коммуникация
Б?лім: Лепка
Та?ырып «Забор для петушка».
Ма?сат: Познакомить детей с новым способом лепки. Научить раскатывать пластилин продольными движениями ладоней для получения колбаски или столбика. Развивать эстетическое восприятие, память, внимание, активизировать и обогащать речь по теме занятия. Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Билингвалды? компонент: ?оршау — забор, ?теш - петушок.
К?рнектілік материал: раздаточный материал, пластилин коричневого или желтого цвета, картон для установки столбиков заборчика; рисунок петушка на заборе; салфетки бумажные и матерчатые, дощечка или клеенка.
Словарная работа : золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка
Орг. Момент. Читаю потешку
«Петушок петушок, золотой гребешок» Дети внимательно слушают и рассматривают картинку к потешки
- Посмотрите, ребята, на картинке нарисован петушок. На чем он сидит?
- Верно, сидит на заборчике и громко поет свою песенку. Как он поет?
Показывает и говорю, что столбики уже старенькие и ломаются:
- Скажите, а петушку удобно сидеть?
Он сидит на заборчике
Вводит билингвальный компонент: забор - ?оршау, ?теш - петушок.
Ребята давайте поможим петушку и отремонтируем его заборчик.
Из чего можно слепить забор? Посмотрите петушок принес нам материал, из которого можно слепить забор. Что это? Какого он цвета?. Ку ка ре ку
Неудобно нужно отремонтировать заборчик.
Кукарекают.
Да
(пластилин).
Называют цвета.
Объясняет и показывает процесс лепки:
- Сначала нужно отщипнуть небольшой кусочек, а затем раскатываем прямыми продольными движениями столбик: туда - сюда, туда - сюда.
Готовый столбик педагог прикрепляет (придавливая) к основе, линию заборчика в раздаточном материале
Физкультминутка «Пальчики»:
- Пальчик пальчик где ты был?.
- Поиграли и можем теперь приступать к работе.
- Вспоминают, что перед работой нужно размять пластелин.
- С чего начнем?
- Покажите ручками, как будете катать столбик: туда - сюда.
Проводит индивидуальную работу, использует метод «рука в руке».
- Слушают, наблюдают за действиями педагога. Отщипнем кусочек. Показывают в воздухе прямые движения рук - «катают столбик».
-
Приступают к лепке, выкладывая готовые столбики на нарисованный забор в раздаточном материале
Рефлексия: - У вас получились замечательные заборчики, они очень понравились петушку Читает отрывок из стихотворения М. Ореховой
«На заборе»
На заборе на заборе
Громко песенку поет
Утром рано, утром рано
Вместе с деткми встает
Это Петя, наш дружок, - Самый звонкий на деревне Наш веселый петушок! Проявляют радость рассматривают поделку.
Внимательно слушают
К?ткен н?тижесі
Білуі: эмоции при рассказывании потешки; обыгрывание поделки в соответствии с предложенной игровой ситуацией; полученные на занятиях навыки
ме?геруі: различие цветов пластилина; назначение забора
Жасай алуы: приемы отщипывания кусочков пластичного материала, раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней для получения столбика, крепления поделки к основе легким прижиманием, глазомер при определении необходимой величины поделок (столбиков).