Просмотр содержимого документа
«Тема. В гостях у Светофора.»
Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Средняя группа
Тема. В гостях у Светофора.
Цели. Уточнять представление о работе светофора: желтый сигнал. Учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Развивать умение изготавливать из готовых частей светофор. Воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Материал. Серия картин «Чего не должно быть», игрушечный светофор, материал для аппликации, рули, дидактическая игра «Собери машину из 4-х частей».
Ход занятия
I. Психогимнастика «Тропинка».
Дети идут по воображаемой тропинке. Каждый внимательно смотрит, куда ступил предыдущий ребенок, и старается идти след в след. Двигаться надо медленно и тихо.
II. Сюрпризный момент.
Педагог.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
О чем говорится в этом стихотворении?
Дети. В нем говорится о светофоре.
Педагог. Я приглашаю вас к нему в гости.
(Появляется игрушка — Светофор.)
Светофор. Здравствуйте, дети. Кто я?
Дети. Светофор.
Светофор. Правильно. Загорелся красный свет — стой! Впереди дороги нет! Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Дети. Нет.
Светофор. А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Дети. Можно переходить дорогу на зеленый свет.
Светофор. Верно. А зеленый свет горит — «Проходите!» — говорит. Покажите зеленый огонек. Давайте вспомним, где и как нужно переходить дорогу.
Дети. Нужно переходить дорогу спокойно, не спеша, по переходу.
Светофор. Молодцы!
(Светофор уходит.)
Педагог. Посмотрите, сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой зажегся свет?
Дети. Зажегся желтый свет.
Педагог. Он предупреждает водителей и пешеходов, что сигнал скоро сменится, нужно быть внимательным.
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
III. Физминутка. Подвижная игра «Цветные автомобили».
Дети стоят на краю площадки. Они — «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный флажок, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж и т. д.
IV. Дидактическая игра. Дети собирают машину из 4-х частей по представленному образцу.
V. Беседа по картинам из серии «Чего не должно быть».
Педагог. Вы любите играть в прятки? Один водит, остальные прячутся. А что говорит водящий, прежде чем откроет глаза? «Пора, пора, я иду со двора». Если играете, не уходите со двора, ведь во дворе так много всего интересного, только играй да играй. Песочницы, качели, скамейки. А по улице мчатся автомобили, мотоциклы. Недолго и в беду попасть. Давайте рассмотрим проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Почему они попали в беду? Что нужно было сделать?
(Ответы детей.)
Педагог. Где нужно играть?
Дети. Нужно играть на участке, во дворе.
Педагог. Вы еще маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-либо из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
VI. Игра «Один — много». Педагог предлагает детям закончить фразу. Например: «У меня одна машина, а у вас много... машин (грузовик, трамвай, колесо, кабина, педаль)».
VII. Аппликация. Собрать светофор из готовых частей.