Конспект занятия в средней группе на тему «Безопасность на дороге»
Знакомство с дошкольников 4-5 лет с правилами безопасного поведения на улицах города
Цели:
— закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора;
— привлекать к продуктивной совместной деятельности, сооружать постройки из конструктора Лего;
— способствовать развитию эмоциональной двигательной активности.
Оборудование: конструктор Лего, большие гимнастические мячи, макет Игрушечного города, дорожные знаки, мягкие игрушки (мишка, зайчонок, тигренок и т.д.), кукла Незнайка, транспортныесредства (самокаты, машины на аккумуляторах), макеты светофоров с неправильным расположением световых сигналов.
* * *
Воспитатель приветствует детей. В руках держит куклу Незнайку.
Воспитатель. Сегодня нашего Незнайку пригласили в гости знакомые игрушки: мишка, кукла, зайчонок. Но живут они на другом конце нашего Игрушечного города. Незнайка обратился к нам с просьбой помочь ему добраться до друзей без приключений, потому что мы с вами знаем, как вести себя на улице, соблюдаем правила безопасного поведения. Поможем Незнайке?
Дети. Да.
Дети переходят в зал, где выложена дорога с односторонним движением.
Путь к друзьям Незнайки лежит по Дороге загадок. По ней можно передвигаться только в том случае, если вы отгадаете загадки про дорожные знаки.
По дороге расставлены дорожные знаки. Изображение дорожных знаков закрыто. По мере отгадывания загадок воспитатель открывает знаки, дети передвигаются к следующему знаку, затем садятся в машины, самокаты и двигаются по дороге. Незнайка читает загадки.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки. («Пешеходный переход».)
Дети отгадывают.
Тут и вилка, тут и ложка —
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку,
Говорим: «Спасибо знаку!» («Пункт питания».)
Дети отгадывают.
С тремя глазами живет. По очереди мигает — порядок наводит. (Светофор.)
Дети отгадывают.
Вот мы и добрались до Игрушечного города. Обратите внимание, по городу не ездят машины, не ходят пешеходы. А где ходят пешеходы? Где ездят машины?
Дети отвечают.
Что же могло случиться? Может, Незнайка, ты объяснишь нам причину?
Незнайка. В Игрушечном городе перепутались цветные окошечки в светофоре, и жители не знают, как передвигаться по улицам, переходить дорогу. Кто им сможет помочь?
Воспитатель. Мы с ребятами поможем!
Воспитатель предлагает детям вспомнить последовательность расположения сигналов на светофоре.
Дети
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движения!
А зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Воспитатель обобщает ответы детей. Обращает внимание на то, что светофоры бывают разные: для пешеходов и водителей.
Воспитатель. Чем отличаются светофоры для пешеходов от светофоров для водителей?
Дети. Для водителей — три световых окошечка, а для пешеходов — два.
Воспитатель обращает внимание детей на «неправильные» светофоры в Игрушечном городе. Дети собирают из конструктора Лeгo светофоры для пешеходов и водителей. Вместе с воспитателем устанавливают сделанные светофоры взамен «неправильных».
Воспитатель. Мы помогли жителям города. Но нам предстоит выполнить еще одно задание, чтобы оказаться у цели.
Дети переходят в следующий зал и занимают места на больших гимнастических мячах.
По дороге к друзьям Незнайки мы оказались на Прыгательной улице. Здесь нельзя просто ходить. По улице нужно только прыгать.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют прыжки на месте, сидя на больших гимнастических мячах, в такт тексту. Сами контролируют осанку и правильность выполнения прыжков.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
После выполнения упражнения появляются игрушки: мишка, зайчонок и т.д.
Игрушки. Мы рады видеть вас в Игрушечном городе у нас в гостях.
Звучит спокойная музыка. Дети берут игрушки. В ходе игры воспитатель предлагает детям рассказать игрушкам, какой путь они преодолели, прежде чем оказаться в гостях. По окончании игры дети прощаются с игрушками и уходят.