kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Путешествие с севера на юг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с различными -природно климатическими условиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Путешествие с севера на юг»»

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»















Конспект занятия


Тема: «Путешествие с севера на юг»


Возраст детей: 5 - 6 лет.
















Автор: Малыгина Дина Михайловна

педагог дополнительного образования









Бийск


Тема:

Тема: «Путешествие с севера на юг»



Цель: познакомить детей с различными природно-климатическими зонами России.

Задачи:

  1. рассказать о климатических поясах России; дать понятие высокой поясности; рассказать о том, что каждой климатической зоне соответствуют определенные виды растений и животных; расширить кругозор детей,

  2. воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Проектор, презентация «Путешествие с севера на юг», аудиозапись «Голоса Арктики и Тундры», дидактическая игра «Грибы».

Возраст: 5-6 лет























Ход занятия

1 Организационный момент, введение в тему

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Это карта нашей Родины.

Она вся разноцветная, давайте совершим путешествие все вместе, узнаем много интересного о природе нашей необъятной Родины.


Слайды № 1,2



2. Основная часть.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Наша Родина очень большая. Климат, т.е. погода в ней очень разная. На севере – холодно, на юге – жарко. Посмотрите на карту, места, где погода одинаковая, обозначены определённым цветом. Места с одинаковой погодой называются климатическими поясами.

Смотрите – вы видите белые льды полярного круга, серую тундру, зеленые леса, желтые пустыни. Путешествие начинается и первая остановка – Северный полюс и льды белой Арктики, Арктическая зона.

Снежные ледяные поля сверкают под лучами полярного Солнца и тонут во мраке полярной ночи, и приходит в Арктику день, тоже полярный и долгий. С нетерпением ждут люди появления Солнца, и когда впервые оно показывается после тьмы, устраивают большой праздник «Праздник Севера».

Он проходит в Мурманске, самом северном городе. На празднике устраиваются состязания по оленьим бегам.

Кто из вас знает о животных, которые живут в арктическом поясе?

Почти не видны на чистом снегу белые песцы медведи, зато хорошо заметны серые тюлени и черные моржи на белых льдах. На темных отвесных скалах у моря рядами птицы, словно бусы. Это – птичий базар. «Базар» потому, что всегда здесь крик, шум, как на настоящем базаре.



































Наше путешествие по климатическим поясам продолжается. Следующая остановка – Тундра. Тундра зимой белая, весной и осенью седая, серая, только коротким северным летом она преображается. Среди кочек болот, мха, луж покачиваются цветы. Трудно бывает белым куропаткам, зайцам-белякам и оленям спастись от злых волков и горностаев. Но куропатки зарываются в снег или мох, и тем самым спасаются, а зайца – выручают ноги. Много птиц обитает в тундре – это и соколы, и совы, и утки, и кулики. А особенно хорошо в тундре грибам. Они там большие-большие, шляпками напоминают тарелки.

Педагог включает фрагменты «голоса Тундры»

Тундра плавно переходит в Тайгу. Тайга — это хвойные деревья.

Зона тайги в России – самая крупная по занимаемой площади. Этот участок земли сформировался еще до появления ледников. Огромная часть тайги — это горные массивы, которые покрыты таежными лесами. К этим участкам относятся Алтай, Урал, Саяны, Прибайкалье.

Зимы здесь длинные и холодные, с глубоким рыхлым снегом, температура может опускаться до минус 50°С, а летом подниматься до +35 °С. По причине высоких температур и практически отсутствия осадков летом в тайге возникают лесные пожары.

Животный мир тайги широк и разнообразен. В тайге России, несмотря на низкие температуры, достаточно много оседлых животных, которые обитают здесь круглый год. Животные давно приспособились к особенностям этих мест. Например, северный олень кочует в зависимости от времени года из тундры в тайгу и обратно. Около 260 видов птиц населяет тайгу, некоторые из них занесены в красную книгу.

Одни улетают на зимовку в теплые края, а другие живут и гнездятся в тайге постоянно. Очень часто в тайге можно встретить самые простые виды птиц, такие как глухарь, рябчик, кеклик, азиатская дикуша. Очень богата тайга и зверями.

Ребята, а вы знаете какие животны обитают в тайге?

Отгадайте загадки и узнаете кто еще обитает в тайге:

Эта кошка не проста,
И почти что нет хвоста.
Может прыгнуть и загрызть!
На ушах с кистями ...

Этот злой и серый хищник
По лесам упорно рыщет.
Он охотник знаменитый,
Только в сказках был он битый…

Огромная кошка, вся шубка - в полосках.

Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый.

Бережливый, быстрый, ловкий,

Под землёй хранит в кладовке

Он с орехами сундук.

Если гостем будет друг -

На пеньке под сенью кедра

Угощает друга щедро

Полосатый ...


В природе он в тайге живет,

Не царствует там тополь,

Где хвойный лес, сосна растет,

Мелькнет красавец…

Тайга России – это уникальное место на всем земном шаре. Массивные лесные угодья называют «легкими планеты», так как от состояния этих мест напрямую зависит кислородный баланс атмосферы.







































Ну вот средь елей, лиственницы и кедров начинают попадаться лиственные деревья и следующая наша остановка – лесная зона, это зона Смешанных лесов. Народная мудрость гласит: «Нет милей чудес, чем наш русский лес». Кто знает, какие деревья растут у нас в лесу?

В лесу мы увидим много деревьев – и березы, и ольху, и липы, и дубы, и сосны, и ели. А еще в наших лесах встречаются кустарники. Какие кустарники встречаются в нашем лесу?

Орех, малина, бузина, можжевельник, калина, крушина, жимолость, бересклет – наиболее распространенные кустарники наших лесов.

А вот животный мир смешанных лесов очень похож на животных тайги. Помните какие животные нам там встречались?


В лесах так же растут грибы, но они поменьше, чем в тундре. У нас растут подосиновики, подберезовики, опята, грузди, лисички, сморчки.






Путешествие наше продолжается. Следующая остановка – Степи. Весной степь желтая, а как загустеют седые степные ковыли, станет она серебристой. Бегут по степи настоящие кустики, которые похожи на шары. Их называют перекати-поле. Ребята, а вы знаете, какие животные и птицы живут в степи?

В степи живут животные, которые не встречаются в лесах. Почему? Потому, что в степях уже другой климат, т.е. погода. Лето жарче, дождей гораздо меньше, чем у нас, в лесной зоне; а зимы холоднее, да и снежных сугробов почти не бывает – их сдувает степной ветер. В степи встречаются удивительные животные – похожие на маленькие кенгуру тушканчики. Они роют норки под землей, и как кенгуру, передвигаются прыжками. Если лисички – корсаки, они серенькие и ростом с кошку. По степи носятся стада антилоп – сайгаков; живут крупные птицы: совы, дрофы, удоды. В степи живут животные, которые вам знакомы – это жабы, хомячки и птицы, встречающиеся в лесной зоне – скворцы, журавли, утки. Но есть и очень интересные, например, суслик. Увидев лису, он прячется в норку, лапками поднимая такую сильную пыль, что лиса, пока прочихается и просморкается, он спрячется глубоко в норке.

Следующая наша остановка – Пустыня.

Климат здесь резкий: беспощадная летняя жара сменяется сухой осенью, потом приходит малоснежная зима с лютыми морозами.

Только весной пустыня преображается. Она покрывается на короткий срок буйно цветущими алыми маками, разноцветными тюльпанами, лиловыми ирисами. Летняя засуха нипочем только кактусам и верблюжьим колючкам. В пустыне все непривычно и непонятно – вот гряды золотистых песков – это барханы; белые впадины, засыпанные солью – солончаки; рощицы кривых и полусухих деревьев – саксаулы. Ручьи и озера летом пересыхают, дуют горячие ветры. Но пустыня не пустая, в ней живут многие животные. Кто знает какие?

Живут в пустыне ящерицы, черепахи, тушканчики, ежи, зайцы, суслики, рыси, змеи. Где найти в пустыне тень? Где от солнца укрыться? Суслики, хомяки, ящерицы прячутся в норы, змеи зарываются в песок, а орлы и ястребы поднимаются вверх к небесной прохладе.

Хочу вам рассказать о барханном коте. Он ростом с домашнюю кошку, ловит птиц и ящериц. Логово у него в песке, там же он охотится, и сам он песочного цвета. Его очень трудно заметить среди песков.











































































Белый медведь, моржи.















Дети по ходу стихотворения выполняют движения.

Медвежата на северном полюсе жили,

Головой своей крутили.

Вот так (2 раза) — головой своей крутили.

Медвежата рыб ловили, дружно в море плавали.

Вот так (2 раза ) в море плавали.

И вразвалочку ходили, воду пили, воду пили.

Вот так (2 раза) воду пили, воду пили.

А еще они плясали!

Дружно лапы поднимали

Вот так (2 раза) — кверху лапы поднимали.

Вот преграда на пути,

Как ее нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок!

Веселей скачи дружок!





























Дети пытаются угадать звуки какого животного они услышали.

















































































Медведи, волк, белки









Рысь







Волк



Уссурийский тигр





Лось











Бурундук








Соболь




Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу

(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу

(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо

(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх

(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака

(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю

(круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.

























Березы, ели, сосны.













Ежевика

















Лисы, медведи, барсуки, зайцы, ежи, лоси, кабаны.















Детям предлагается разрезные картинки, которые они должны сложить и назвать гриб.



















Не знаем.


Слайд №3

















Слайд №4















Слайд №5








Слайд №6




















Динамическая пауза



































Слайд №7, 8, 9, 10, 11
























Дидактическая игра «Голоса Арктики и Тундры»



Слайд № 12, 13































































Слайд №14

































































Слайд №15, 16

Дыхательная гимнастика «Ветерок».



































Слайд №17, 18


















Слайд №19
























Слайд №20

Дидактическая игра «Грибы»







Слайд №21










Слайд №22










































Слайд № 23
































Слайд № 24














Слайд № 25



3. Итог занятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Вот наше путешествие завершилось. Вам понравилось? С какой зоны мы начали свое путешествие? Какие зоны мы «посетили»?

В каких зонах самые суровые условия?

Педагог предлагает детям поиграть в зоологическое лото, называет животных.


С Арктической. Мы побывали в Тайге, в зоне смешанных лесов, степи и пустыне.




В арктике и пустыне.



Дети называют климатические пояса, в которых они обитают.














Дидактическая игра «Зоологическое лото»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тема: «Путешествие с севера на юг»

Автор: Малыгина Дина Михайловна

Дата: 03.10.2018

Номер свидетельства: 479527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект занятия по РЭМП для детей старшей группы.Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком»."
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-zaniatiia-po-remp-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-tiema-putieshiestviie-s-tsvietikom-siemitsvietikom"
    ["file_id"] => string(6) "248116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446662469"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока окружающего мира по теме "Путешествуем по родной стране" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-putieshiestvuiem-po-rodnoi-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "105918"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402924116"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока во 2 классе на тему:"Путешествие к неведанным мирам" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-na-tiemu-putieshiestviie-k-nieviedannym-miram"
    ["file_id"] => string(6) "203795"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429545264"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "НОД «Путешествие на Север» "
    ["seo_title"] => string(30) "nod-putieshiestviie-na-sievier"
    ["file_id"] => string(6) "227949"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441028551"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект НОД  Познавательное развитие   ГОН с 4 – 5 лет. Тема^ «Животные севера». "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-nod-poznavatiel-noie-razvitiie-gon-s-4-5-liet-tiema-zhivotnyie-sieviera"
    ["file_id"] => string(6) "208170"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430747484"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства