Конспект непосредственной – образовательной деятельности «Познание» по теме «Путешествие на Север»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире, развитие навыков свободного общения с окружающими людьми.
Обучающие задачи: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
Развивающие задачи: Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; развивать общую и мелкую моторику, формировать речевое и физиологическое дыхание, учить дифференцировать силу голоса.
Воспитательные задачи: Воспитывать экологическую культуру, доброе и бережное отношение к природе
Оборудование: Географическая карта, мультимедийная презентация «Животные Севера», проектор, карточки с изображением зимней и летней одежды, картина «Животные Севера», объемная мозаика «Льдина с моржами», фигуры морж, тюлень, олень, льдины, картинки с изображением животных севера, фонограмму северного ветра, вьюги.
Ход организованной образовательной деятельности:
Мотивация занятия (I часть):
Воспитатель. - Здравствуйте, девочки и мальчики!
Дети. – Здравствуйте!
Воспитатель. – Меня зовут Анна Витальевна. Посмотрите, сколько гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними.
Дети. – Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Ответы детей:
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в край великих снегов, льдов, больших холодов. Вы уже догадались? (Ответы детей) На Север. А приглашает нас на Север, девочка Любознайка.(Слайд)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие животные живут на Севере?
Ответы детей: белые медведи, тюлени, моржи, олень…
Воспитатель: Какие вы молодцы, но подробнее про этих животных мы узнаем в нашем путешествии с Любознайкой.
Воспитатель: Но к путешествию нужно быть готовыми. Давайте выясним, что же нужно путешественникам в пути. ( дидактическая игра «Что нам может пригодиться в путешествии)
Воспитатель: А на чем мы будем путешествовать?
Ответы детей: На поезде, на машине, пешком, на самолете.
В: А на чем быстрее всего совершать путешествие, как вы думаете?
Дети: На самолете. ( Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает с ответом).
Физминутка «Самолет»
Руки сделаем вразлёт –
Получился самолёт.
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи
И на друга посмотри
А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете.
На носочки поднимись -
Полетит ракета ввысь…
1,2 – стоит ракета,
3,4 – самолёт.
1 – 2 - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт
1,2,3,4 – руки выше, плечи шире.
1,2,3,4 – и на месте походили.
1,2,3,4,5 – нам пора в путь опять
Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель: Ну, вот ребята мы очутились на Крайнем Севере.(Слайд)Посмотрите вокруг, как здесь красиво. Что вы видите? Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. (Дать детям послушать фонограмму северного ветра, вьюги).
Упражнение «Вьюга» (развитие и дифференциация силы голоса)
– Давайте попробуем изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и пропойте протяжно звук у-у-у (Дети поют звук на одной высоте). Если рука поднимается, то вьюга воет громче. Если рука опускается, вьюга воет тише (дети пропевают звук дифференцируя силу голоса)
Воспитатель: Ребята с какими же животными мы с вами познакомились в путешествии? Ответы детей.
Воспитатель: Мой знакомый художник нарисовал вот такую картину, называется она «Животные Севера». Ребята посмотрите правильно, нарисовал художник? Какое животное лишнее ? (показ картины)
Воспитатель: Ой, ребята, я что то так замерзла, а вы не замерзли? Давайте с вами согреемся.
Дыхательная гимнастика
Упражнение на дыхание «Погреем ладошки»
– Наши ручки совсем замерзли. Давайте сядем на пеньки и согреем их. Подуйте тёплым воздухом на свои ладошки (дети дуют целенаправленной теплой воздушной струёй)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами грелись, у наших знакомых моржей произошло несчастье. Они жили все вместе на одной большой льдине. Вот такой (показ образца), но поднялся сильный ветер и расколол льдину на мелкие кусочки. А моржи так хотят жить вместе. Мы можем помочь моржам? Правильно мы соберем сейчас из этих кусочков опять большую льдину. Ребята собирают льдину. На какую фигуру похожа льдина.
Заключительная часть (III часть):
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться назад в детский сад.
Рефлексия. Воспитатель: Так как мы с вами побывали на Северном полюсе, предлагаю вам взять камушки – льдинки и положить их в сосуд с водой, тем детям кому понравилось путешествие, кто еще хочет путешествовать со мной, и кому было интересно. Тем кому не понравилось и было не интересно оставляют свои льдинки лежать на столе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД «Путешествие на Север» »
Конспект непосредственной – образовательной деятельности «Познание» по теме «Путешествие на Север»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире, развитие навыков свободного общения с окружающими людьми.
Обучающие задачи: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
Развивающие задачи: Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; развивать общую и мелкую моторику, формировать речевое и физиологическое дыхание, учить дифференцировать силу голоса.
Воспитательные задачи: Воспитывать экологическую культуру, доброе и бережное отношение к природе
Оборудование: Географическая карта, мультимедийная презентация «Животные Севера», проектор, карточки с изображением зимней и летней одежды, картина «Животные Севера», объемная мозаика «Льдина с моржами», фигуры морж, тюлень, олень, льдины, картинки с изображением животных севера, фонограмму северного ветра, вьюги.
Ход организованной образовательной деятельности:
Мотивация занятия (I часть):
Воспитатель. - Здравствуйте, девочки и мальчики!
Дети. – Здравствуйте!
Воспитатель. – Меня зовут Анна Витальевна. Посмотрите, сколько гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними.
Дети. – Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Ответы детей:
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в край великих снегов, льдов, больших холодов. Вы уже догадались? (Ответы детей) На Север. А приглашает нас на Север, девочка Любознайка.(Слайд)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие животные живут на Севере?
Ответы детей: белые медведи, тюлени, моржи, олень…
Воспитатель: Какие вы молодцы, но подробнее про этих животных мы узнаем в нашем путешествии с Любознайкой.
Воспитатель: Но к путешествию нужно быть готовыми. Давайте выясним, что же нужно путешественникам в пути. ( дидактическая игра «Что нам может пригодиться в путешествии)
Воспитатель: А на чем мы будем путешествовать?
Ответы детей: На поезде, на машине, пешком, на самолете.
В: А на чем быстрее всего совершать путешествие, как вы думаете?
Дети: На самолете. ( Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает с ответом).
Физминутка «Самолет»
Руки сделаем вразлёт –
Получился самолёт.
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи
И на друга посмотри
А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете.
На носочки поднимись -
Полетит ракета ввысь…
1,2 – стоит ракета,
3,4 – самолёт.
1 – 2 - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт
1,2,3,4 – руки выше, плечи шире.
1,2,3,4 – и на месте походили.
1,2,3,4,5 – нам пора в путь опять
Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель: Ну, вот ребята мы очутились на Крайнем Севере.(Слайд)Посмотрите вокруг, как здесь красиво. Что вы видите? Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. (Дать детям послушать фонограмму северного ветра, вьюги).
Упражнение «Вьюга» (развитие и дифференциация силы голоса)
– Давайте попробуем изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и пропойте протяжно звук у-у-у (Дети поют звук на одной высоте). Если рука поднимается, то вьюга воет громче. Если рука опускается, вьюга воет тише (дети пропевают звук дифференцируя силу голоса)
Воспитатель: Ребята с какими же животными мы с вами познакомились в путешествии? Ответы детей.
Воспитатель: Мой знакомый художник нарисовал вот такую картину, называется она «Животные Севера». Ребята посмотрите правильно, нарисовал художник? Какое животное лишнее ? (показ картины)
Воспитатель: Ой, ребята, я что то так замерзла, а вы не замерзли? Давайте с вами согреемся.
Дыхательная гимнастика
Упражнение на дыхание «Погреем ладошки»
– Наши ручки совсем замерзли. Давайте сядем на пеньки и согреем их. Подуйте тёплым воздухом на свои ладошки (дети дуют целенаправленной теплой воздушной струёй)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами грелись, у наших знакомых моржей произошло несчастье. Они жили все вместе на одной большой льдине. Вот такой (показ образца), но поднялся сильный ветер и расколол льдину на мелкие кусочки. А моржи так хотят жить вместе. Мы можем помочь моржам? Правильно мы соберем сейчас из этих кусочков опять большую льдину. Ребята собирают льдину. На какую фигуру похожа льдина.
Заключительная часть (III часть):
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться назад в детский сад.
Рефлексия. Воспитатель: Так как мы с вами побывали на Северном полюсе, предлагаю вам взять камушки – льдинки и положить их в сосуд с водой, тем детям кому понравилось путешествие, кто еще хочет путешествовать со мной, и кому было интересно. Тем кому не понравилось и было не интересно оставляют свои льдинки лежать на столе.