kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по РЭМП для детей старшей группы.Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».

Программа : «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой».

Возраст : 4-5 лет.

Направление : познавательно – речевое.

Основная образовательная область : познание.

Интегрированная образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Форма проведения : сказка – игра.

Цель :

Воспитательная: формировать навыки коллективной работы. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.  Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающая: развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме.

Образовательная:  формирование  уравнивать неравные группы предметов двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет. Совершенствование умения сравнивать два по величине, размеру. Развитие умений определять пространственный направления относительно себя. Учить считать в пределах семи. Учить правильно отвечать на вопросы : «Сколько?»,  «Который по счету?»

Планируемые результаты : Повысится интерес дошкольников к изучению математики, дети будут активно использовать математические понятия в познавательно – речевой, творческой и игровой деятельности, в повседневной жизни.

Методы и приемы :  словесные : беседа, пересказ, поощрение; практические: показ, объяснение; индивидуальная работа; игровые: сюрпризный момент, физкульминутка.

Наглядные средства обучения : демонстрационный материал : плакат с изображением домов разной величины; наборное полотно с белыми медведями  и рыбами; фланелеграф с 9 картинками. Раздаточный материал: цифры от 1 до 7 на подносе; белый картон согнутый пополам с изображением неполного цветка, кисточки, салфетки, клеенка, подставки под кисточки, поднос с двумя лепестками из цветной бумаги.

Организация детей : вводная часть на ковре; основная на стульях; заключительная за столами.

Индивидуальная работа: помощь Александре в аппликации, помощь Артуру при определении предметов в пространстве в отношении себя.

Словарная работа: справа - слева, снизу –сверху, под – над.

Предварительная работа: изготовление демонстрационного материала, раздаточного, составление конспекта.

Структура занятия:  

1 часть. Вводная.

Организация детей.

Загадывание загадок.

Сюрпризный момент.

2 часть. Основная.

Появление персонажа.

Дидактическая игра «Дома на улице».

Дидактическая игра «Путешествие на Север».

Физкультминутка «Лети – лети лепесток».

Дидактическая игра «Полка с игрушками».

Аппликация «Цветик – семицветик».

3часть. Заключительная.

Рефлексия.

Ход занятия:

Мы сегодня отправимся с вами  путешествовать в сказку.   Какие сказки вы знаете? (Ответы детей : Красная шапочка, Карлсон, Маша и медведь). Какие любите?(Ответы детей : Царевна – лягушка, Хаврошечка).

 Выслушивание ответов детей.

1часть Вводная. Чтобы попасть в сказку нужно отгадать загадки. При правильном ответе появится персонаж сказки  (Дети стоят вокруг педагога. В руках изображения персонажей, при правильном ответе детей,  воспитатель переворачивает и показывает персонажа сказки).

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели

Он герой веселой книжки

За спиной его пропеллер

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса

И малыш его узнает

Кто же это? Добрый ….Карлсон

Прямо в болото упала стрела

В этом болоте царевна жила

Как звали  царевну скажи мне на ушко

Я знаю ты помнишь  царевна - ….Лягушка

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….Айболит

В руках у девочки той

Был цветок не простой

Лепесток лишь отрывает

 7 желаний выполняет….Цветик – семицветик

Какие вы молодцы, всех персонажей отгадали! Сегодня мы отправимся в сказку «Цветик – семицветик». Все готовы? В сказку «Цветик – семицветик» мы попадем с помощью волшебства. Садимся на волшебный ковер – самолет и полетим в сказку. Ковер какой ? (ответы детей : большой). Детей сколько ? (ответы детей : много).Мы все поместимсяна нем ? (ответы детей : да!). Тогда полетели.

2 часть Основная.

Смотрите дети, кто тут ?(на стуле сидит кукла в руке у нее цветок). Это та самая девочка из сказки, в руках держит волшебный Цветик – семицветик. Скажем ей «Здравствуй». Кто помнит как её зовут?(ответы детей : ее зовут Женя).

 Давайте я напомню вам сказку. Присядьте на стульчики. (на мольберте рисунок с домами разной величины, тропинки широкая и узкая,  справа и слева деревья : ель, береза, весь рисунок из геометрических фигур)

Воспитатель читает отрывок из сказки.

 Женя заблудилась. Ей нужно помочь найти свой дом. Она живет в самом высоком доме. Как Вы думаете какой это дом?(ответы детей : с синей крышей). Правильно это дом с синей крышей. А дом с красной крышей какого размера ? (ответы детей : низкий ).

Приглядитесь дети тропинки ведущие к домам одна зеленого цвета, другая коричневого. какая из них шире ? (ответы детей зеленая). Какая из двух тропинок уже?(ответы детей : коричневого цвета ). Какая ведет к нужному дому?( ответы детей : зеленая, та что шире).Правильно  дети!

Дети посмотрите внимательно из каких геометрических фигур состоит дом? (ответы детей  прямоугольник, квадрат, трапеция). Из каких фигур состоят деревья ?(ответы детей: овал, круг, треугольник, прямоугольник). Какие вы молодцы! Оторвав один лепесток Женя оказалась дома в своей дворе.

Во дворе она увидела мальчиков, которые играли в полярников. Очень ей понравилась эта игра, и Женя тоже захотела отправиться на Север. Загадав ещё одно желание и сорвав лепесток она оказалась на Северном Полюсе. Там она встретила белых медведей.

Дети поворачиваются к столам и берут поднос с цифрами от 0 до 7. (Педагог на наборном полотне выкладывает медведей). Давайте сосчитаем их. Сколько медведей? (ответы детей: 6 медведей). Покажите цифры.

Мишки были рассержены поведением Жени, их надо угостить чем -  нибудь. Вот рыбка для них. Сколько рыбок надо, что бы угостить всех  медведей? (ответы детей : 6). Давайте отсчитаем  рыбок.

Тут с прогулки вернулся еще один медведь. Сколько стало ?Сколько было ( ответы детей : было 6медведей,стало 7). Чего больше рыбок или медведей? (ответы детей: медведей). Хватит всем медведям  рыбок? Что для этого нужно сделать? ( ответы детей : дать рыбку, убрать одного медведя). Теперь поровну?(ответы детей :да).

Молодцы, а теперь отправляемся обратно в садик, загадываем желание и отрываем лепесток.

 Физкультминутка.

Лети – лети лепесток ( руки подняты вверх, раскачивание корпусом в стороны право – лево)

Через запад на восток ( повороты вправо – влево)

Через север через юг ( наклоны  вперед назад)

Возвращайся  сделав круг ( поворот вокруг себя)

Лишь коснешься ты земли( приседание)

Быть по моему вели ( встаем руки вверх)

Вели чтобы мы обратно вернулись.

Вот мы у Жени дома. Увидела она сколько игрушек у подружек и захотелось ей столько же. Она потратила следующий лепесток на то, чтобы все игрушки мира были только у нее.

На фланелеграфе в три ряда картинки с изображением : юлы, машинки, пирамидки, куклы, ведра, лопатки, неваляшки, погремушки, дудочки).

Смотрите ребята  сколько здесь игрушек? Назовите их? (ответы детей : юла, машинка, пирамидка, кукла, ведро, лопатка, неваляшка, погремушка, дудочка).

Что расположено между юлой и пирамидкой ( ответы детей :  машинка)

Что находиться между куклой и лопаткой? (ответы детей : ведро)

Что расположено между  неваляшкой и дудочкой?  (ответы детей : погремушка)

Что находиться  под ведром ? (ответы детей: погремушка)

Что расположено под юлой ? (ответы детей : кукла)

Что находится над дудочкой ?(ответы детей : лопатка)

Что расположено над неваляшкой ?(ответы детей : кукла)

Что находится над грушей ? (ответы детей: машинка)

Что расположено справа от ведра?(ответы детей : лопатка)

Что находится слева от погремушки ?(ответы детей : неваляшка)

Что расположено справа от ведра? (ответы детей : кукла)

Что находится слева от машинки? (ответы детей : юла)

Какие молодцы!Как много игрушек, а девочка всего одна. И Женя загадала желание, чтобы все игрушки вернулись обратно. Отрываем следующий лепесток.

Мы с вами помогли Жене  в исполнении ее желаний?(ответы детей : да помогли). Она так много загадала их, что на цветке осталось мало лепестков. Кто из вас вспомнит сколько было лепестков вначале у Жени? (ответы детей : семь в начале). Сколько стало сейчас лепестков? ( ответы детей : два лепестка осталось). Правильно дети всего два. Сейчас каждый из вас сможет Жене  сделать свой  цветик – семицветик, чтобы она больше загадывала желаний. Повернитесь к столам у каждого есть незаполненный цветок : 5 лепесток уже приклеено, осталось приклеить два.  Сейчас мы с вами их приклеем и каждый загадает желание.

На столе картон на котором уже приклеено 5 лепестков, поднос с 2 лепестками, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетка, клеенка.

Все приклеили?(ответы детей: да) Сейчас все встанем и покажем друг другу какие цветики семицветики получились? У каждого разные, из разных геометрических фигур. Из какие фигур цветик у Вали ? (ответы детей :  квадраты), из каких у Равиля (ответы детей : прямоугольники), из каких фигур состоит цветок у Артура( ответы детей : из трапеций)

Какие мы с вами сегодня молодцы. Женя говорит вам всем спасибо!Чем мы сегодня занимались? (ответы детей : разгадывали загадки,  путешествовали в сказку, аппликацию цветик -  семицветик, помогали Жене вернуться домой, угостить белый медведей медведей на Севере, )

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по РЭМП для детей старшей группы.Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».»

Дата проведения : 11 декабря 2013г.

Тема : «Путешествие с цветиком – семицветиком».

Программа : «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой».

Возраст : 4-5 лет.

Направление : познавательно – речевое.

Основная образовательная область : познание.

Интегрированная образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Форма проведения : сказка – игра.

Цель :

Воспитательная: формировать навыки коллективной работы. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.  Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающая: развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме.

Образовательная: формирование уравнивать неравные группы предметов двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет. Совершенствование умения сравнивать два по величине, размеру. Развитие умений определять пространственный направления относительно себя. Учить считать в пределах семи. Учить правильно отвечать на вопросы : «Сколько?», «Который по счету?»

Планируемые результаты : Повысится интерес дошкольников к изучению математики, дети будут активно использовать математические понятия в познавательно – речевой, творческой и игровой деятельности, в повседневной жизни.

Методы и приемы :  словесные : беседа, пересказ, поощрение; практические: показ, объяснение; индивидуальная работа; игровые: сюрпризный момент, физкульминутка.

Наглядные средства обучения : демонстрационный материал : плакат с изображением домов разной величины; наборное полотно с белыми медведями и рыбами; фланелеграф с 9 картинками. Раздаточный материал: цифры от 1 до 7 на подносе; белый картон согнутый пополам с изображением неполного цветка, кисточки, салфетки, клеенка, подставки под кисточки, поднос с двумя лепестками из цветной бумаги.

Организация детей : вводная часть на ковре; основная на стульях; заключительная за столами.

Индивидуальная работа: помощь Александре в аппликации, помощь Артуру при определении предметов в пространстве в отношении себя.

Словарная работа: справа - слева, снизу –сверху , под – над.

Предварительная работа: изготовление демонстрационного материала, раздаточного, составление конспекта.

Структура занятия:

1 часть. Вводная.

Организация детей.

Загадывание загадок.

Сюрпризный момент.

2 часть. Основная.

Появление персонажа.

Дидактическая игра «Дома на улице».

Дидактическая игра «Путешествие на Север».

Физкультминутка «Лети – лети лепесток».

Дидактическая игра «Полка с игрушками».

Аппликация «Цветик – семицветик».

3часть. Заключительная.

Рефлексия.







Ход занятия:

Мы сегодня отправимся с вами путешествовать в сказку. Какие сказки вы знаете? (Ответы детей : Красная шапочка, Карлсон, Маша и медведь). Какие любите?(Ответы детей : Царевна – лягушка, Хаврошечка).

Выслушивание ответов детей.

1часть Вводная. Чтобы попасть в сказку нужно отгадать загадки. При правильном ответе появится персонаж сказки (Дети стоят вокруг педагога. В руках изображения персонажей, при правильном ответе детей, воспитатель переворачивает и показывает персонажа сказки).

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели

Он герой веселой книжки

За спиной его пропеллер

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса

И малыш его узнает

Кто же это? Добрый …..Карлсон



Прямо в болото упала стрела

В этом болоте царевна жила

Как звали царевну скажи мне на ушко

Я знаю ты помнишь царевна - ….Лягушка



Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….Айболит



В руках у девочки той

Был цветок не простой

Лепесток лишь отрывает

7 желаний выполняет….Цветик – семицветик



Какие вы молодцы, всех персонажей отгадали! Сегодня мы отправимся в сказку «Цветик – семицветик». Все готовы? В сказку «Цветик – семицветик» мы попадем с помощью волшебства. Садимся на волшебный ковер – самолет и полетим в сказку. Ковер какой ? (ответы детей : большой). Детей сколько ? (ответы детей : много).Мы все поместимсяна нем ? (ответы детей : да!) . Тогда полетели.

2 часть Основная.

Смотрите дети , кто тут ?(на стуле сидит кукла в руке у нее цветок). Это та самая девочка из сказки, в руках держит волшебный Цветик – семицветик. Скажем ей «Здравствуй». Кто помнит как её зовут?(ответы детей : ее зовут Женя).

Давайте я напомню вам сказку. Присядьте на стульчики. (на мольберте рисунок с домами разной величины, тропинки широкая и узкая, справа и слева деревья : ель, береза, весь рисунок из геометрических фигур)

Воспитатель читает отрывок из сказки.

Женя заблудилась. Ей нужно помочь найти свой дом. Она живет в самом высоком доме. Как Вы думаете какой это дом?(ответы детей : с синей крышей). Правильно это дом с синей крышей. А дом с красной крышей какого размера ? (ответы детей : низкий ).

Приглядитесь дети тропинки ведущие к домам одна зеленого цвета, другая коричневого. какая из них шире ? (ответы детей зеленая). Какая из двух тропинок уже?(ответы детей : коричневого цвета ). Какая ведет к нужному дому?( ответы детей : зеленая, та что шире).Правильно дети!

Дети посмотрите внимательно из каких геометрических фигур состоит дом? (ответы детей прямоугольник, квадрат, трапеция). Из каких фигур состоят деревья ?(ответы детей: овал, круг, треугольник, прямоугольник). Какие вы молодцы! Оторвав один лепесток Женя оказалась дома в своей дворе.

Во дворе она увидела мальчиков, которые играли в полярников. Очень ей понравилась эта игра, и Женя тоже захотела отправиться на Север. Загадав ещё одно желание и сорвав лепесток она оказалась на Северном Полюсе. Там она встретила белых медведей.

Дети поворачиваются к столам и берут поднос с цифрами от 0 до 7. (Педагог на наборном полотне выкладывает медведей). Давайте сосчитаем их. Сколько медведей? (ответы детей: 6 медведей). Покажите цифры.

Мишки были рассержены поведением Жени, их надо угостить чем - нибудь. Вот рыбка для них. Сколько рыбок надо, что бы угостить всех медведей? (ответы детей : 6). Давайте отсчитаем рыбок.

Тут с прогулки вернулся еще один медведь. Сколько стало ?Сколько было ( ответы детей : было 6медведей,стало 7). Чего больше рыбок или медведей? (ответы детей: медведей). Хватит всем медведям рыбок? Что для этого нужно сделать? ( ответы детей : дать рыбку, убрать одного медведя). Теперь поровну?(ответы детей :да).

Молодцы, а теперь отправляемся обратно в садик, загадываем желание и отрываем лепесток.

Физкультминутка.

Лети – лети лепесток ( руки подняты вверх, раскачивание корпусом в стороны право – лево)

Через запад на восток ( повороты вправо – влево)

Через север через юг ( наклоны вперед назад)

Возвращайся сделав круг ( поворот вокруг себя)

Лишь коснешься ты земли( приседание)

Быть по моему вели ( встаем руки вверх)

Вели чтобы мы обратно вернулись .

Вот мы у Жени дома. Увидела она сколько игрушек у подружек и захотелось ей столько же. Она потратила следующий лепесток на то, чтобы все игрушки мира были только у нее.

На фланелеграфе в три ряда картинки с изображением : юлы, машинки, пирамидки, куклы, ведра, лопатки, неваляшки, погремушки, дудочки).

Смотрите ребята сколько здесь игрушек? Назовите их? (ответы детей : юла, машинка, пирамидка, кукла, ведро, лопатка, неваляшка, погремушка, дудочка).

Что расположено между юлой и пирамидкой ( ответы детей : машинка)

Что находиться между куклой и лопаткой? (ответы детей : ведро)

Что расположено между неваляшкой и дудочкой? (ответы детей : погремушка)

Что находиться под ведром ? (ответы детей: погремушка)

Что расположено под юлой ? (ответы детей : кукла)

Что находится над дудочкой ?(ответы детей : лопатка)

Что расположено над неваляшкой ?(ответы детей : кукла)

Что находится над грушей ? (ответы детей: машинка)

Что расположено справа от ведра?(ответы детей : лопатка)

Что находится слева от погремушки ?(ответы детей : неваляшка)

Что расположено справа от ведра? (ответы детей : кукла)

Что находится слева от машинки? (ответы детей : юла)

Какие молодцы!Как много игрушек, а девочка всего одна. И Женя загадала желание, чтобы все игрушки вернулись обратно. Отрываем следующий лепесток.

Мы с вами помогли Жене в исполнении ее желаний?(ответы детей : да помогли). Она так много загадала их, что на цветке осталось мало лепестков. Кто из вас вспомнит сколько было лепестков вначале у Жени? (ответы детей : семь в начале). Сколько стало сейчас лепестков? ( ответы детей : два лепестка осталось). Правильно дети всего два. Сейчас каждый из вас сможет Жене сделать свой цветик – семицветик, чтобы она больше загадывала желаний. Повернитесь к столам у каждого есть незаполненный цветок : 5 лепесток уже приклеено, осталось приклеить два. Сейчас мы с вами их приклеем и каждый загадает желание.

На столе картон на котором уже приклеено 5 лепестков, поднос с 2 лепестками, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетка, клеенка.

Все приклеили?(ответы детей: да) Сейчас все встанем и покажем друг другу какие цветики семицветики получились? У каждого разные , из разных геометрических фигур. Из какие фигур цветик у Вали ? (ответы детей : квадраты), из каких у Равиля (ответы детей : прямоугольники), из каких фигур состоит цветок у Артура( ответы детей : из трапеций)

Какие мы с вами сегодня молодцы. Женя говорит вам всем спасибо!Чем мы сегодня занимались? (ответы детей : разгадывали загадки, путешествовали в сказку, аппликацию цветик - семицветик, помогали Жене вернуться домой, угостить белый медведей медведей на Севере, )

zxcvbnm161111




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рябцова Виктория Витальевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248116


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства