kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема «Формирование представления о звуках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

:Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема «Формирование представления о звуках"»

Занятие учителя-логопеда Кузнецова М... с детьми подготовительной (речевой) группы

Цель: Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Коррекционно-развивающие, образовательные, воспитательные задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности;

Образовательная область «Речевое развитие»

- развитие навыка владения речью как средством общения и культуры;

- актуализация активного словаря (антонимы);

-развитие связной, грамматически правильной речи (навыки словообразования);

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Образовательная область «Познавательное развитие»

-развитие познавательной мотивации;

- развитие воображения и творческой активности

-совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью

Образовательная область «Физическое развитие»

- приобретение опыта в двигательной деятельности, направленной на развитие общей и мелкой моторики, координацию движений (физминутка, пальчиковая гимнастика)

Методы и приемы: - наглядный (пособия, картинки, презентация); словесный (совместная речевая деятельность); - игровой (сюрпризный момент, динамические паузы); - практический (выполнение заданий, упражнений)

Словарная работа: антонимы, закрепление понятий «звук», «слог», «слово», «предложение».

Материал и оборудование: ИКТ (презентация), мячик, конверт с заданиями, карточки со схемами слов, предложений, модели звуков, картинки для звукового анализа и составления предложений, карандаши.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка с дыхательными упражнениями, пальчиковая гимнастика с элементами зрительной гимнастики, дыхательные упраж










Ход занятия

  1. Орг.момент

Здороваемся с гостями.

Уч. – логопед: - Скоро вы пойдете в школу. Давайте вспомним, какими беззаботными вы были в детском саду.

Дети читают стихи.

Уч.- логопед: Помните, пять лет назад, как пришли вы в детский сад?

Саша Д.: - Да, что вы, не ходили,
В колясках нас возили.

Саша С.: - Я, помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел,

Алена М.: А Саша с соскою ходил,
А Паша памперсы носил.

Никита П.: - Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня,
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.

Аксинья: - А если мы не спали, на ручках нас качали,
Послушав «баюшки- баю» мы глазки закрывали.

Паша: - А помните, я из песка большие строил города?
Любили мы песком кидаться,
Любила Даша обниматься,

Илья О.: Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами.

Настя С.: А как я буквы говорила?!

Ох, кошмар! Не лень же было!

Аксинья: В детский сад пришла я с мамой,

Как остаться мне одной?

Я сказала маме прямо:

- Уведи меня домой!

Без тебя мне скучно будет,

Здесь совсем чужие люди,

Здесь совсем… совсем…Но вот…

Кто-то за руку берет. (Логопед берет за руку)

Я заплакать не успела_

Закружился хоровод! (Встают дети в круг)


Уч. –логопед: - Вы подросли, многому научились, и скоро пойдете в школу.

Наши гости посмотрят и послушают, что вы умеете и знаете.



Начинаем с веселой разминки «Скажи наоборот» (в кругу с мячом)

Скажу я слово «высоко» - вы отвечайте «низко»

Скажу я слово «далеко» - вы отвечайте «близко»

Старый -… (новый)

Громко -… (тихо)

Уронил -… (поднял)

Весело – … (грустно)

Вверх - ….(вниз)

Узкий –широкий

Длинный- короткий



А теперь игра «Один- много»



Сон – сны

Ухо - уши

День – дни

Лоб – лбы

Пень – пни

Дом – дома

Глаз – глаза

Холод – холода

Окно – окна

Облако – облака

Крыло – крылья

Стул – стулья

Стол – столы

Дерево  - деревья

Сюрпризный момент:

Логопед: -Ребята, сегодня у нас необычный гость – к вам за помощью обратилась Совунья, вот с какой просьбой:

Слайд 2. На экране Совунья: - Здравствуйте, ребята! Я прилетела к своим малышам - смешарикам. Они весь год готовились к школе, собирались 1 сентября пойти в 1 класс. Но с ними что-то случилось.

Слайд 3 Они пропали. Наверное, это волшебник Словесиус забрал их в свою страну.


Слайд 4 : (+ еще щелчок по слайду – появится музыка и письмо)

Появляется письмо от волшебника:

«Я – волшебник Словесиус!

И смешариков просто так вам не отдам!

В волшебном конверте подготовил я

Для вас первоклассные задания!

Справитесь с заданиями – смешариков верну.

А не справитесь – себе заберу!


Уч.-логопед: Ребята, поможем смешарикам? А волшебника вы не боитесь?

Как нам освободить смешариков? Где находятся задания?

Слайд 5 (щелчок) – появляется текст: (музыка продолжается)

Чтобы получить конверт, необходимо правильно выполнить волшебные движения.

Уч.-логопед:Ребята, давайте разойдемся и выполним волшебные движения

Слайд 6 (музыка продолжается)

Физминутка под музыку ( минусовка «песня волшебника»)

Встаньте в круг и улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

И скажите «Ух»!

Сели-встали, сели-встали, и на месте пошагали.

До земли мы поклонились.

В чародеев превратились.

Колдовать мы начинаем

Пальчиками помогаем.

Рэкс – пэкс – фэкс (3 прыжка)

А теперь подуем дружно, долго

(Дети дуют на экран – щелчок по слайду, появляется конверт, «падает», логопед достает конверт из-за доски).

Ребята получают конверт, из которого достают карточки.

Щелчок (слайд 7) – голубой фон, музыка не играет

  1. Основная часть

1 задание – «Помоги царю»

Слайд8 На экране – царь с колонной. Как ему избавиться от колонны? Чтобы царю избавиться от колонны, ему надо рассказать 33 чистоговорки. Он знает немного чистоговорок, давайте подскажем ему еще несколько. Кто знает чистоговорки?

Даша Андреева: Тигру скучно без игры

И рычит он громко : РРРыыы

Алена М.: Черной ночью черный кот

Прыгнул в черный дымоход

В дымоходе чернота

Отыщите там кота

Слава О.: Король на корону деньжата копил

Но вместо короны корову купил

Илья Ш.: Собирал бруснику ежик

Не жалел коротких ножек.

Настя: Ловит зайку злая лайка

Испугался лайки зайка.

Саша Д. Сорок сорок съели сырок

Даша Артемьева: Черепаха всех смешит

Потому что не спешит

Но куда спешить тому, кто всегда в своем дому

Андрей: На болоте клюква, в огороде – брюква.

Илья О. : Черный кротик вырыл норку,

Проглотил от булки корку.

Положил зерно в кладовку,

С огорода взял морковку

Ярослав:


Молодцы! Посмотрите как обрадовался царь! Теперь он знает много новых чистоговорок, и на голове у него обязательно появится золотая …. (Слайд 9) (корона).

Выполнив первое задание мы освободили первого смешарика.

Слайд 10 ( на экране появляется Нюша).

Давайте сядем за столы. Упражнение «Найди свой стул». На стуле буквы – отыщите букву, которая соответствует первому звуку вашего имени.

(Дети сели за столы)

Слайд 11 Второе задание - на карточке ( и на экране) звуковая схема – Что это такое? (звуковая схема). Что обозначают синие, красные и зеленые кружочки на схеме. (Они обозначают звуки).

Что такое звуки (Звуки мы произносим и слышим)

На какие группы делятся все речевые звуки? (гласные и согласные)

Назовите гласные звуки? (а,о,у,и,ы,э)

Какими могут быть согласные звуки ( Согласные бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Дети сидят за столами, логопед раздает картинки, задание –выложить звуковую схему слова –названия картинки. Два человека выполняют задания на мольбертах.

Упражнение «Звуковая цепочка» - Назовите слово, которое начинается на первый звук предыдущего слова. (за столами)

Молодцы! Справились со вторым заданием.

Слайд 12 - Появляется Бараш


Логопед достает третью карточку с заданием – карточка со слоговой схемой.

Логопед: -Что это? (Слоговая схема). Что можно составить из слогов? (слово)

Логопед: - Посмотрите на свою картинку, определите количество слогов, приклейте картинку к соответствующей схеме на доске.

Садимся на места. Упражнение «Составь слово» - Посмотрите, перед вами наборы слогов. Подумайте и составьте из них слово. (выполняют)

Справились с заданием? Какие слова у вас получились? (читают).

Слайд 13 - Появляется Крош

Пора немного отдохнуть.

Приготовили свои пальчики.

Отдохнут наши ладошки (сжимают – разжимают)

Отдохнут резвые ножки (потопали)

Эй, язычки, просыпайтесь (цокают)

Глазки, скорей, открывайтесь (закрывают – открывают)

К нам пришел волшебник хитрый (выполняют движения пальцами)

Добрый, умный, но сердитый.

Он руками замахал,

И друзей заколдовал.

Но пришли друзья-детишки,

Озорные шалунишки,

Стали думать и решать,

Как заданья выполнять.

Чтоб заклятье быстро снять
Надо… буквы дописать

Посмотрите, у вас на столах карточки, волшебник заколдовал слова и некоторые буквы исчезли, подумайте какие буквы пропали.

(Дети выполняют задания)

- Прочитайте слова. ( )

Логопед достает 4 карточку – задание –вопрос «Что можно составить из слов» (Из слов можно составить предложение).

Что такое предложение? (предложение - это несколько слов, связанных друг с другом по смыслу)

Составьте предложения из ваших слов.

Что это такое? (показывает схему предложения).

Какие правила вы знаете про предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка).

Каждая команда получает по схеме предложения и опорную картинку. Задание – составить предложение по схеме. Проверка.

Молодцы, вы справились с последним заданием.

Слайд 14. Появляется ежик.

Итог занятия: ребята, какие задания вам пришлось выполнять?.

Вы выполнили все задания волшебника. Смешарики вернулись, (слайд 15) они благодарят вас за помощь. И дарят вам призы. Что-то, что пригодится вам в школе. Призы ждут вас в группе. Давайте попрощаемся с гостями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема «Формирование представления о звуках"

Автор: Кузнецова Маргарита Григорьевна

Дата: 16.09.2018

Номер свидетельства: 477886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект НОД на тему "Знакомство со звуками""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-nod-na-tiemu-znakomstvo-so-zvukami"
    ["file_id"] => string(6) "304489"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457719503"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "План по самообразованию педагога. Тема: Формирование представлений о животном мире у детей младшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_po_samoobrazovaniiu_pedagoga_tema_formirovanie_predstavlenii_o_zhivotnom_mi"
    ["file_id"] => string(6) "506869"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555051038"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок обучения грамоте. 1 класс.  ТЕМА:  Буквы Ц, ц, обозначающие согласный твердый звук [ц]. "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-obuchieniia-ghramotie-1-klass-tiema-bukvy-ts-ts-oboznachaiushchiie-soghlasnyi-tvierdyi-zvuk-ts"
    ["file_id"] => string(6) "243179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445656235"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Звук [Ш] и буква [Ш]""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt_uroka_zvuk_sh_i_bukva_sh"
    ["file_id"] => string(6) "402276"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490163623"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект по грамоте на тему:"Звуки Х, х и буквы Х, х" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-po-ghramotie-na-tiemu-zvuki-kh-kh-i-bukvy-kh-kh"
    ["file_id"] => string(6) "159200"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421858171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства