kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД на тему "Знакомство со звуками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Знакомство со звуками [С], [З]»

Форма проведения НОД: подгрупповое

Группа, возраст детей: старшая группа, 5 лет

Цели:

Образовательные.

Познакомить со звуками [С], [З].

Уточнение представлений о правильной артикуляции звуков [С], [З] при анализе артикуляции.

Упражнять детей в умении  выделять звуки из состава слова.

Упражнять в употреблении местоимений мой, моя, моё.

Развивающие.

Развивать фонематическое восприятие (закрепление представлений о гласных и согласных звуках, твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных).

Развивать  умение дифференцировать  звуки [С], [З] в слогах, в словах.

Развивать моторику рук.

Воспитательные.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,  самостоятельности,

инициативности, ответственности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД на тему "Знакомство со звуками"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п.г.т. Малиновский















Конспект НОД

Знакомство со звуками [С], [З]

старшая группа























Подготовила

воспитатель

Абзалова Р.М.



2016 г.



Тема: «Знакомство со звуками [С], [З]»

Форма проведения НОД: подгрупповое

Группа, возраст детей: старшая группа, 5 лет


Цели:

Образовательные.

Познакомить со звуками [С], [З].

Уточнение представлений о правильной артикуляции звуков [С], [З] при анализе артикуляции.

Упражнять детей в умении выделять звуки из состава слова.

Упражнять в употреблении местоимений мой, моя, моё.


Развивающие.

Развивать фонематическое восприятие (закрепление представлений о гласных и согласных звуках, твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных).

Развивать умение дифференцировать звуки [С], [З] в слогах, в словах.

Развивать моторику рук.


Воспитательные.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности,

инициативности, ответственности.


Ход НОД

Организационная часть. (Создание эмоционального положительного фона, закрепление умения делить слова на слоги).

Игра «Раздели на слоги»

Воспитатель: ребята давайте поздороваемся друг с другом, повернитесь к соседу и прохлопайте его имя.

Проблемная ситуация

Воспитатель: ребята вы любите играть?

Ответы детей.

Воспитатель: к нам в гости пришли два друга: совенок Савва (слон, собака, санки, бусы, сапоги); зайчонок Зая (коза, замок, роза, обезьяна).

Воспитатель: какие картинки принес нам совенок Савва (дети называют).

Дети: стакан, сумка, собака, санки.

Воспитатель: догадайтесь, какой одинаковый звук слышится в начале названий картинок?

Дети: звук [С].

Воспитатель: какие картинки принес нам зайчонок Зая?

Дети: зонтик, замок, зубы.

Воспитатель: вы догадались, с какими звуками мы будем сегодня играть?

Дети: [С], [З].

Воспитатель: да мы будем учиться различать звуки [С], [З].

Артикуляция звука и характеристика.

(Уточнение артикуляции и произношения звуков [С], [З]).

Воспитатель рисует схему звуков [С], [З]). Язык внизу, губы улыбаются, зубы заборчиком, воздушная струя холодная, звук согласный, твердый.

Как вы думаете одинаковые эти звуки? Чем они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: при произношении звука [С], горлышко молчит, а при произношении звука [З] горлышко звенит.

Дети: один звук звонкий, а второй глухой.

Игра «Наоборот». (Дифференциация звуков в слогах).

Воспитатель: я буду играть с совенком, называть слоги со звуком [С], а вы будете играть зайчонком, называть слоги со звуком [З].



са-са-са за-за-за

су-су-су зу-зузу

со-со-со зо-зо-зо

сы-сы-сы зы-зы-зы


Физминутка. (Развитие координации речи с движением).


Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз согнуться, разогнуться.

Два нагнуться, потянуться.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

Игра «Дарим картинки»

(Развивать способность детей в выделении звуков [С], [З] в словах)


Воспитатель: ребята, давайте поиграем с совенком Саввой и зайчонком Заей.

Подарите Савве картинки в названиях которых слышится звук [С], а Зае картинки в названиях которых слышится звук [З].

Картинки: самолет, стол, роза, слон, ваза, часы, бусы, соска, заяц).


Игра «Мой, моя, мои»

(Упражнять в употреблении местоимений мой, моя, моё).


Воспитатель: про какие картинки можно сказать «Моя»?

Дети: моя роза, ваза, соска.

Воспитатель: про какие картинки можно сказать «Мой»?

Дети: мой самолет, стол, слон, заяц.

Воспитатель: а про какие картинки можно сказать «Мои»?

Дети: мои часы, бусы.

Звуковой анализ и синтез слова «бусы».

Воспитатель: ребята, а вам понравилась картинка «бусы»?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте сделаем звуковой анализ этого слова.

Воспитатель: произнесите слово так, чтобы был слышен первый звук. Как вы думаете, какой этот звук? Гласный или согласный?

Дети: согласный, твердый. Обозначаем синим квадратом. [Б]

Воспитатель: произнесите слово так, чтобы был слышен второй звук. Какой это звук?

Дети: гласный. Обозначаем красным квадратом. [У]

Воспитатель: произнесите слово так, чтобы был слышен третий звук. Какой это звук?

Дети: согласный, твердый. Обозначаем синим квадратом. [С]

Воспитатель: произнесите слово так, чтобы был слышен четвертый звук. Какой это звук?

Дети: гласный. Обозначаем красным квадратом. [Ы]

Воспитатель: сколько звуков в этом слове?

Дети: четыре звука.

Воспитатель: сколько гласных звуков?

Дети: два гласных звука.

Воспитатель: сколько согласных звуков?

Дети: два согласных звука.

Итог НОД.

С какими звуками играли? Придумайте слова с этими звуками.

Ответы детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД на тему "Знакомство со звуками"

Автор: Абзалова Рамиля Мавлавиевна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Конспект НОД в старшей группе по развитию речи через экспериментальную деятельность/ Тема: "Развитие речи через экспериментальную деятельность. Свойства бумаги""
    ["seo_title"] => string(184) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-chieriez-ekspierimiental-nuiu-dieiatiel-nost-tiema-razvitiie-riechi-chieriez-ekspierimiental-nuiu-dieiatiel-nost-svoistva-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "204855"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429736303"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект НОД по теме "В гостях у бабушки Арины" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-nod-po-tiemie-v-ghostiakh-u-babushki-ariny"
    ["file_id"] => string(6) "211091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431537970"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ  на тему: «Весенний лес» "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-nod-po-risovaniiu-na-tiemu-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "198005"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428338813"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Веселые ежики". Конспект НОД во 2 младшей группе. "
    ["seo_title"] => string(56) "viesielyie-iezhiki-konspiekt-nod-vo-2-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "120571"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413736414"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "конспект НОД  по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с буквой Ё""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-nod-po-obuchieniiu-ghramotie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-znakomstvo-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "264161"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449666435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства