kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по грамоте на тему:"Звуки Х, х и буквы Х, х"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  обучение грамоте.

Класс: 1 класс.

Урок по теме «Согласные звуки [х], [х,], буквы Х,х.»

Оборудование: букварь, слоги, слова, схемы слов, раздаточный материал, презентация.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Задачи:

образовательные: формирование представлений о букве Х.х; научить различать звуки[х], [х’]; совершенствование  читательских умений, учить дифференцировать звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости на основе приема практического определения;

развивающие: развитие логических операций, развитие умения мыслить,

воспитательные: воспитание  культуры общения (умения слушать и слышать других).

Ход урока:

1.      Организационный момент.  

Мы гостей сегодня ждали,

И с волненьем встречали.

Хорошо ли мы умеем:

И читать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного!

Деление на группы

( красные и синие квадратики- гласные и согласные)

-Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.

Психологический настрой.

-Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и  порадуются нашим успехам.

2. Повторение, актуализация знаний.

-Начнём наш урок с игры «Да, нет?»

  • _Звуки бывают гласные и согласные? (да)
  • _Гласные звуки не поются? (нет)
  • _Согласные звуки произносятся с преградой?(да)
  • _Согласные бывают звонкие и глухие? (да)
  • _Гласные а, у, ы показывают мягкость согласных звуков? (нет)
  • _Гласные е, ё, я, обозначают по 2 звука?(да) А когда они обозначают
  • - Что мы сейчас делали в игре? (повторили)

     3. Формулирование темы урока, постановка целей.  (Побуждение)

_А теперь отгадайте загадку: Отгадать легко и быстро:

                                                        Мягкий, пышный и душистый.

                                                            Он и чёрный, он и белый,

                                                            А бывает подгорелый. (хлеб)

(Слайд1)

-Произнесите первый звук в этом слове .  

А сейчас подумайте и скажите с какой буквой мы будем знакомиться на уроке?              [х ]

- А теперь давайте сделаем звуковой анализ

1). Работа по карточкам

Чтение слогов с новой буквой.

- Почитаем слоги  на карточках. 

-Прочитайте  слоги с  гласными, обозначающими мягкость согласных. (1группа)

Прочитайте слоги с гласными, обозначающими твердость согласных. ( 2группа)

ХЯ – ХО – ХУ – ХИ – ХЕ

ХА – ХЁ – ХЮ – Хы – ХЭ

2). Упражнение на отработку умения слышать эти звуки в словах.

Игра “Топ-хлоп” (если в слове есть [х], [x’] – хлопаем, нет - топаем):

халат

салат

хижина

лыжня

хобот                                                                                                                                       

робот

хоккей

воздух

хохот

 Вывод: - Где слышим звуки [х], [х’] в словах? Какой это звук? Придумаем свои слова с [х], [х’].

3). Работа по картинкам

Иллюстрация картинок животных

- что у них общего? (хвост)

- давайте сделаем звуковой анализ

 

4). игра «Соедини стрелкой»

Хо       халат                

Ху        хорошо

Ха        хутор  и т.д.

5). Работа по книге

Чтение текста учителем

- о ком или о чём здесь говорится?

Подчеркнуть слова из текста  со звуками /х/,/х/

Прочитать подчеркнутые слова

4Итог урока. Устная рефлексия.

- Мы сегодня с вами хорошо поработали;

- Что мы делали?

(рассуждали, анализировали, т.е. учились мыслить; творили, развивали свое внимание, учились работать с учебником, учились читать)

Каких результатов достигли? (научились   читать слова с буквой Х)

 -Вот сейчас вы сами сможете проверить, как вы усвоили тему урока.

Выполните задание 

Если вам на уроке было легко, все было понятно – нарисуйте солнышко; если что-то было непонятно, были трудности – нарисуйте облачко.

- Покажите, какое настроение получилось.

- Что нужно сделать, чтобы настроение на уроке было отличное? (Трудиться на уроке, слушать внимательно учителя и одноклассников).

- Желаю вам плодотворной работы.

- Спасибо за урок!                                                 

  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект по грамоте на тему:"Звуки Х, х и буквы Х, х" »

Предмет:  обучение грамоте.

Класс: 1 класс.

Урок по теме «Согласные звуки [х], [х,], буквы Х,х.»

Оборудование: букварь, слоги, слова, схемы слов, раздаточный материал, презентация.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Задачи:

образовательные: формирование представлений о букве Х.х; научить различать звуки[х], [х’]; совершенствование  читательских умений, учить дифференцировать звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости на основе приема практического определения;

развивающие: развитие логических операций, развитие умения мыслить,

воспитательные: воспитание  культуры общения (умения слушать и слышать других).

Ход урока:

1.      Организационный момент.  

Мы гостей сегодня ждали,

И с волненьем встречали.

Хорошо ли мы умеем:

И читать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного!


Деление на группы

( красные и синие квадратики- гласные и согласные)

-Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.

Психологический настрой.

-Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и  порадуются нашим успехам.

2. Повторение, актуализация знаний.

-Начнём наш урок с игры «Да, нет?»

  • _Звуки бывают гласные и согласные? (да)

  • _Гласные звуки не поются? (нет)

  • _Согласные звуки произносятся с преградой?(да)

  • _Согласные бывают звонкие и глухие? (да)

  • _Гласные а, у, ы показывают мягкость согласных звуков? (нет)

  • _Гласные е, ё, я, обозначают по 2 звука?(да) А когда они обозначают

  • - Что мы сейчас делали в игре? (повторили)

3. Формулирование темы урока, постановка целей. (Побуждение)

_А теперь отгадайте загадку: Отгадать легко и быстро:

                                                        Мягкий, пышный и душистый.

                                                            Он и чёрный, он и белый,

                                                            А бывает подгорелый. (хлеб)

(Слайд1)

-Произнесите первый звук в этом слове .  

А сейчас подумайте и скажите с какой буквой мы будем знакомиться на уроке?              [х ]

- А теперь давайте сделаем звуковой анализ


1). Работа по карточкам

Чтение слогов с новой буквой.

- Почитаем слоги  на карточках. 

-Прочитайте  слоги с  гласными, обозначающими мягкость согласных. (1группа)

Прочитайте слоги с гласными, обозначающими твердость согласных. ( 2группа)

ХЯ – ХО – ХУ – ХИ – ХЕ

ХА – ХЁ – ХЮ – Хы – ХЭ

2). Упражнение на отработку умения слышать эти звуки в словах.

Игра “Топ-хлоп” (если в слове есть [х], [x’] – хлопаем, нет - топаем):

халат

салат

хижина

лыжня

хобот

робот

хоккей

воздух

хохот



Вывод: - Где слышим звуки [х], [х’] в словах? Какой это звук? Придумаем свои слова с [х], [х’].

3). Работа по картинкам

Иллюстрация картинок животных

- что у них общего? (хвост)

- давайте сделаем звуковой анализ


4). игра «Соедини стрелкой»

Хо халат

Ху хорошо

Ха хутор и т.д.


5). Работа по книге

Чтение текста учителем

- о ком или о чём здесь говорится?

Подчеркнуть слова из текста со звуками /х/,/х/

Прочитать подчеркнутые слова

4Итог урока. Устная рефлексия.

- Мы сегодня с вами хорошо поработали;

- Что мы делали?

(рассуждали, анализировали, т.е. учились мыслить; творили, развивали свое внимание, учились работать с учебником, учились читать)

Каких результатов достигли? (научились   читать слова с буквой Х)

 

 -Вот сейчас вы сами сможете проверить, как вы усвоили тему урока.

Выполните задание 

Если вам на уроке было легко, все было понятно – нарисуйте солнышко; если что-то было непонятно, были трудности – нарисуйте облачко.

- Покажите, какое настроение получилось.

- Что нужно сделать, чтобы настроение на уроке было отличное? (Трудиться на уроке, слушать внимательно учителя и одноклассников).

- Желаю вам плодотворной работы.

- Спасибо за урок!


Талдысайская средняя школа













Открытый урок в 1б классе

на тему:

«Согласные звуки [ х ], [ х ,], буквы Х, х ».
















Подготовила классный руководитель:

Изтаева Г.Н.








2014-2015 уч.год

Предмет:  обучение грамоте.

Класс: 1 класс.

Урок по теме «Согласные звуки [х], [х,], буквы Х,х.»

Оборудование: букварь, слоги, слова, схемы слов, раздаточный материал, презентация.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Задачи:

образовательные: формирование представлений о букве Х.х; научить различать звуки[х], [х’]; совершенствование  читательских умений, учить дифференцировать звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости на основе приема практического определения;

развивающие: развитие логических операций, развитие умения мыслить,

воспитательные: воспитание  культуры общения (умения слушать и слышать других).

Ход урока:

1.      Организационный момент.  

Мы гостей сегодня ждали,

И с волненьем встречали.

Хорошо ли мы умеем:

И читать, и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного!


Деление на группы

( красные и синие квадратики- гласные и согласные)

-Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.

Психологический настрой.

-Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и  порадуются нашим успехам.

2. Повторение, актуализация знаний.

-Начнём наш урок с игры «Да, нет?»

  • _Звуки бывают гласные и согласные? (да)

  • _Гласные звуки не поются? (нет)

  • _Согласные звуки произносятся с преградой?(да)

  • _Согласные бывают звонкие и глухие? (да)

  • _Гласные а, у, ы показывают мягкость согласных звуков? (нет)

  • _Гласные е, ё, я, обозначают по 2 звука?(да) А когда они обозначают

  • - Что мы сейчас делали в игре? (повторили)

3. Формулирование темы урока, постановка целей. (Побуждение)

_А теперь отгадайте загадку: Отгадать легко и быстро:

                                                        Мягкий, пышный и душистый.

                                                            Он и чёрный, он и белый,

                                                            А бывает подгорелый. (хлеб)

(Слайд1)

-Произнесите первый звук в этом слове .  

А сейчас подумайте и скажите с какой буквой мы будем знакомиться на уроке?              [х ]

- А теперь давайте сделаем звуковой анализ


1). Работа по карточкам

Чтение слогов с новой буквой.

- Почитаем слоги  на карточках. 

-Прочитайте  слоги с  гласными, обозначающими мягкость согласных. (1группа)

Прочитайте слоги с гласными, обозначающими твердость согласных. ( 2группа)

ХЯ – ХО – ХУ – ХИ – ХЕ

ХА – ХЁ – ХЮ – Хы – ХЭ

2). Упражнение на отработку умения слышать эти звуки в словах.

Игра “Топ-хлоп” (если в слове есть [х], [x’] – хлопаем, нет - топаем):

халат

салат

хижина

лыжня

хобот

робот

хоккей

воздух

хохот



Вывод: - Где слышим звуки [х], [х’] в словах? Какой это звук? Придумаем свои слова с [х], [х’].

3). Работа по картинкам

Иллюстрация картинок животных

- что у них общего? (хвост)

- давайте сделаем звуковой анализ


4). игра «Соедини стрелкой»

Хо халат

Ху хорошо

Ха хутор и т.д.


5). Работа по книге

Чтение текста учителем

- о ком или о чём здесь говорится?

Подчеркнуть слова из текста со звуками /х/,/х/

Прочитать подчеркнутые слова

4Итог урока. Устная рефлексия.

- Мы сегодня с вами хорошо поработали;

- Что мы делали?

(рассуждали, анализировали, т.е. учились мыслить; творили, развивали свое внимание, учились работать с учебником, учились читать)

Каких результатов достигли? (научились   читать слова с буквой Х)

 

 -Вот сейчас вы сами сможете проверить, как вы усвоили тему урока.

Выполните задание 

Если вам на уроке было легко, все было понятно – нарисуйте солнышко; если что-то было непонятно, были трудности – нарисуйте облачко.

- Покажите, какое настроение получилось.

- Что нужно сделать, чтобы настроение на уроке было отличное? (Трудиться на уроке, слушать внимательно учителя и одноклассников).

- Желаю вам плодотворной работы.

- Спасибо за урок!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект по грамоте на тему:"Звуки Х, х и буквы Х, х"

Автор: Изтаева Гульбану Нурдилдаевна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159200


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства