Просмотр содержимого документа
«Тема "Чайная посуда"»
Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»
Цель:дать детям представление об окружающих предметах-чайной посуде.
Задачи:
-расширять представление детей о посуде;
-закреплять умение выделять цвет предметов, группировать предметы по сенсорному признаку (цвету);
-развивать речь, расширить словарный запас;
-учить выполнять поручения.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес при рассматривании предметов чайной посуды, группирует предметы по цвету, выполняет простейшие поручения в игровой ситуации «Угостим кукол чаем», стремиться действовать самостоятельно во время свободных игр, самостоятельно или после напоминания употребляет в речи слова выражающие просьбу, благодарность, приветствие.
Материалы и оборудования: набор чайной посуды двух цветов (красная и синя), поднос, игрушечный стол и стулья для кукол, куклы в одежде двух цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!!
(Дети подходят и здороваются с гостями).
Раздается стук в дверь. В группу входит помощник воспитателя с куклами. Куклы здороваются, дети отвечают так, как показывает воспитатель.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости с Любовь Александровной пришли куклы Аня и Настя! Давайте посадим их за стол.
Дети сажают кукол за стол. Воспитатель помогает детям сказать вежливые слова (проходите, садитесь, пожалуйста). Дети садятся на стульчики. Воспитатель тоже. Перед воспитателем столик с подносом и посудой-накрыт скатертью.
Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые платья у наших кукол. У куклы Ани синее платье, кукла Настя в красном платье. Давайте угостим их чаем?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Накроем на стол – скатерть.
Воспитатель снимает салфетку, на подносе посуда.
Воспитатель: Ребятки посмотрите: «Что лежит у нас на подносе?»
Дети: Посуда.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на то, что посуда разного цвета – под цвет платья наших гостей. Скажите, какая посуда нужна для чаепития (помогаем в нужной последовательности).
Дети: Блюдца, чашки, ложки.
Воспитатель: А теперь давайте расставим нашу посуду на стол. Посмотрите кукла Аня в синем платье, какого цвета мы поставим ей блюдце?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель берет синее блюдце и ставит напротив куклы Ани (в синем платье).
Воспитатель: А из чего же наша кукла будет пить чай?
Дети: Из чашки.
Воспитатель: Правильно. А из какого цвета чашки, она будет пить чай?
Дети: Синего.
Воспитатель привлекает детей по очереди к сервировке. Дети по одному предмету берут с подноса и ставят перед куклой.
Воспитатель: Максим, возьми и поставь синею чашку. А почему ты поставил синею чашку напротив куклы Ани?
Ответ ребенка: Потому что она в синем платье.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а какое блюдце мы поставим кукле Насти?
Дети: Красное.
Воспитатель: Молодцы! Даша, возьми красное блюдце и поставь его к кукле Насти. Егор, возьми красную чашку и поставь ее на красное блюдце.
Воспитатель: Молодцы! Расставили всю чайную посуду правильно. Теперь наши куклы могут пить чай.
Куклы пьют чай. Дети угощают их, употребляя вежливые слова с помощью воспитателя.
Воспитатель: Ребята, наши гости-куклы хотят вас отблагодарить и поиграть с вами.
Игра с куклой
Хлопать куколка умеет,
Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеет.
Топать куколка умеет,
Своих ножек не жалеет.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеет.
А теперь мы все пойдём,
С куклами плясать начнём,
Вот так, Вот так,
С куклами плясать начнём.
Воспитатель: Нашим куклам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними.