Цель:Учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребёнок лепит чайную пару). Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол.
Задачи:-образовательные1. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления.
-развивающие2. Развивать мелкую моторику, глазомер.3. Синхронизировать движение обеих рук.
-воспитательные4. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
Материал и оборудование
У детей: пластилин, клеёнки, стеки, бумажные салфетки.
У воспитателя: заготовки для наглядного показа способов лепки, «Виды чайных сервизов».
Предварительная работаРассматривание чайных сервизов. Дидактические игры: «Подбери пару»,
«Собери картинку». Рассматривание альбомов, плакатов с посудой. Чтения сказки К. Чуковского «Федорино горе».
-
Ход занятия:стихотворение В. Шапуновой «Чаепитие»Как у нашей ДунечкиЧашечки и блюдечки,Как у нашей ЛюсенькиЧаю просят пупсики:- Милости просим,Приходите в гости.Приходите на печенье,На чаёк и на варенье.Это просто объеденье –В гости к куклам в день рожденья!Предлагаею вылепить из пластилина красивый чайный сервиз для кукол. Уточняет представление детей о комплектности чайного сервиза: заварочный чайник, сахарница, чайные пары, состоящие из чашки и блюдца, а также дополнительные предметы – молочник, конфетница, сухарница, вазочки для варенья. Напоминает, что в сервизе все предметы оформлены одинаково.В журналах смотрят разные виды чайных сервизов и для чего они нужны. После просмотра, объясняю детям, что они будут лепить отдельные предметы для одного сервиза. Затем показываю и поясняю технику лепки чайной посуды: блюдце, чашка, чайник, сахарница.Перед началом работы дети разомнут руки. Пальчиковая гимнастика.Посуда(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)Раз, два, три,(Одна ладонь скользит по другой по кругу)Мы посуду перемыли:(Загибать пальчики по одному, начиная с большого)Чайник, чашку, ковшик, ложкуИ большую поварёшку.Одна ладонь скользит по другой)Мы посуду перемыли,(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)Только чашку мы разбили,Ковшик тоже развалился,Нос у чайника отбился.Ложку мы чуть-чуть сломали.(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)Так мы маме помогали.В начале спрашиваю у детей, кто, что будет лепить, какого цвета пластилин для посуды и украшения. Дети работают самостоятельно. Когда дети слепили все предметы чайного сервиза предлагаю отдохнуть и прерваться на физкультминутку.ПосудаВот большой стеклянный чайник,Дети надули животикиОчень важный, как начальник.Одну руку поставить на пояс, другую согнуть в локтеВот фарфоровые чашкиОчень хрупкие бедняжки.Одна рука на поясеВот фарфоровые блюдца,Только стукни – разобьются.Дети кружатся, рисуя руками кругВот серебряные ложки,Голова на тонкой ножке.Потянулись, сомкнули руки над головойВот пластмассовый поднос,Он посуду нам принёс.(Н. Нищева)Далее предлагаю украсить готовый сервиз.В конце занятия подвожу итог:Рассмотреть готовый сервиз, выставленный на поднос, полюбоваться работами, выбрать лучшие, отметить недостатки.
v