kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия Пластилинография. Тема: «Чайный сервиз»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребёнок лепит чайную пару). Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол.

Задачи:-образовательные1. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления.

-развивающие2. Развивать мелкую моторику, глазомер.3. Синхронизировать движение обеих рук.

-воспитательные4. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Материал и оборудование

У детей: пластилин, клеёнки, стеки, бумажные салфетки.

У воспитателя: заготовки для наглядного показа способов лепки, «Виды чайных сервизов».

Предварительная работаРассматривание чайных сервизов. Дидактические игры: «Подбери пару»,

«Собери картинку». Рассматривание альбомов, плакатов с посудой. Чтения сказки К. Чуковского «Федорино горе».

  1. Ход занятия:стихотворение В. Шапуновой «Чаепитие»Как у нашей ДунечкиЧашечки и блюдечки,Как у нашей ЛюсенькиЧаю просят пупсики:- Милости просим,Приходите в гости.Приходите на печенье,На чаёк и на варенье.Это просто объеденье –В гости к куклам в день рожденья!Предлагаею вылепить из пластилина красивый чайный сервиз для кукол. Уточняет представление детей о комплектности чайного сервиза: заварочный чайник, сахарница, чайные пары, состоящие из чашки и блюдца, а также дополнительные предметы – молочник, конфетница, сухарница, вазочки для варенья. Напоминает, что в сервизе все предметы оформлены одинаково.В журналах смотрят разные виды чайных сервизов и для чего они нужны. После просмотра, объясняю детям, что они будут лепить отдельные предметы для одного сервиза. Затем показываю и поясняю технику лепки чайной посуды: блюдце, чашка, чайник, сахарница.Перед началом работы дети разомнут руки. Пальчиковая гимнастика.Посуда(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)Раз, два, три,(Одна ладонь скользит по другой по кругу)Мы посуду перемыли:(Загибать пальчики по одному, начиная с большого)Чайник, чашку, ковшик, ложкуИ большую поварёшку.Одна ладонь скользит по другой)Мы посуду перемыли,(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)Только чашку мы разбили,Ковшик тоже развалился,Нос у чайника отбился.Ложку мы чуть-чуть сломали.(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)Так мы маме помогали.В начале спрашиваю у детей, кто, что будет лепить, какого цвета пластилин для посуды и украшения. Дети работают самостоятельно. Когда дети слепили все предметы чайного сервиза предлагаю отдохнуть и прерваться на физкультминутку.ПосудаВот большой стеклянный чайник,Дети надули животикиОчень важный, как начальник.Одну руку поставить на пояс, другую согнуть в локтеВот фарфоровые чашкиОчень хрупкие бедняжки.Одна рука на поясеВот фарфоровые блюдца,Только стукни – разобьются.Дети кружатся, рисуя руками кругВот серебряные ложки,Голова на тонкой ножке.Потянулись, сомкнули руки над головойВот пластмассовый поднос,Он посуду нам принёс.(Н. Нищева)Далее предлагаю украсить готовый сервиз.В конце занятия подвожу итог:Рассмотреть готовый сервиз, выставленный на поднос, полюбоваться работами, выбрать лучшие, отметить недостатки.


v

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Пластилинография. Тема: «Чайный сервиз»»

государственное казённое учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»












Конспект занятия

Пластилинография.

Тема: «Чайный сервиз»













Осипова Н.А.,инструктор по труду

















Пестравка

2018г

Цель:

Учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребёнок лепит чайную пару). Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол.

Задачи:

-образовательные

1. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления.

-развивающие

2. Развивать мелкую моторику, глазомер.

3. Синхронизировать движение обеих рук.

-воспитательные

4. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Материал и оборудование

У детей: пластилин, клеёнки, стеки, бумажные салфетки.

У воспитателя: заготовки для наглядного показа способов лепки, «Виды чайных сервизов».

Предварительная работа

Рассматривание чайных сервизов. Дидактические игры: «Подбери пару»,

«Собери картинку». Рассматривание альбомов, плакатов с посудой. Чтения сказки К. Чуковского «Федорино горе».

    1. Ход занятия:

стихотворение В. Шапуновой «Чаепитие»

Как у нашей Дунечки

Чашечки и блюдечки,

Как у нашей Люсеньки

Чаю просят пупсики:

- Милости просим,

Приходите в гости.

Приходите на печенье,

На чаёк и на варенье.

Это просто объеденье –

В гости к куклам в день рожденья!

Предлагаею вылепить из пластилина красивый чайный сервиз для кукол. Уточняет представление детей о комплектности чайного сервиза: заварочный чайник, сахарница, чайные пары, состоящие из чашки и блюдца, а также дополнительные предметы – молочник, конфетница, сухарница, вазочки для варенья. Напоминает, что в сервизе все предметы оформлены одинаково.

В журналах смотрят разные виды чайных сервизов и для чего они нужны. После просмотра, объясняю детям, что они будут лепить отдельные предметы для одного сервиза. Затем показываю и поясняю технику лепки чайной посуды: блюдце, чашка, чайник, сахарница.

Перед началом работы дети разомнут руки. Пальчиковая гимнастика.

Посуда

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Раз, два, три,

(Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Мы посуду перемыли:

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(Одна ладонь скользит по другой)

Мы посуду перемыли,

(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Так мы маме помогали.

В начале спрашиваю у детей, кто, что будет лепить, какого цвета пластилин для посуды и украшения. Дети работают самостоятельно. Когда дети слепили все предметы чайного сервиза предлагаю отдохнуть и прерваться на физкультминутку.

Посуда

Вот большой стеклянный чайник,

Дети надули животики

Очень важный, как начальник.

Одну руку поставить на пояс, другую согнуть в локте

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки.

Одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Дети кружатся, рисуя руками круг

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Потянулись, сомкнули руки над головой

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

(Н. Нищева)

Далее предлагаю украсить готовый сервиз.

В конце занятия подвожу итог:

Рассмотреть готовый сервиз, выставленный на поднос, полюбоваться работами, выбрать лучшие, отметить недостатки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия Пластилинография. Тема: «Чайный сервиз»

Автор: Осипова Наталья Александровна

Дата: 20.01.2019

Номер свидетельства: 496389


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства