Тема: Чайный сервиз. Лепка из пластилина.
Цель: вспомнить правила работы с пластилином, повторить приемы лепки посуды; развивать эстетический вкус, аккуратность в работе.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, видеоролик «Изготовление посуды из глины».
Просмотр содержимого документа
«Технология»
Технология
Тема: Чайный сервиз. Лепка из пластилина.
Цель: вспомнить правила работы с пластилином, повторить приемы лепки посуды; развивать эстетический вкус, аккуратность в работе.
Ход урока:
Организация класса.
Сообщение темы и цели урока. (Сл. № 1).
- Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать загадку:
Люблю я, подбоченясь,
Забраться на поднос;
То кланяюсь учтиво,
То задираю нос. (Чайник)
- Правильно, ребята, это чайник.
А тема нашего урока сегодня – это лепка чайного сервиза.
Проверка организации рабочих мест.
Беседа. (Разнообразие чайной посуды, ее красота, необычности форм, рисунков, размеров, единство стиля). (Сл. № 2, 3).
Просмотр видеоролика «Изготовление посуды из глины».
- Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим видеоролик «Изготовление посуды из глины». Мастера, который изготовляет посуду из глины, обжигает ее, называют
гончар.
VI. Правила работы с пластилином. (Ответы детей).
- Ребята, мы посмотрели с вами, как изготавливают посуду мастера, а сейчас повторим правила работы с пластилином и приступим к лепке. (Ответы детей).
VII. Приемы лепки посуды.
- Ребята, мы с вами во 2 классе уже лепили посуду, давайте вспомним, какие приемы мы использовали. (Из 1 куска путем углубления; из жгутиков – путем наложения одного на другой; из отдельных деталей с дальнейшим сглаживанием; барельеф, рельефные рисунки).
VIII. Физминутка «Посуда». (Сл. № 4)
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни, разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
IX. Практическая работа учащихся. (Приложение «Лепка чайника и сахарницы»). Индивидуальная помощь учащимся.
X. Подведение итогов урока.
XI. Выставление оценок.
XII. Домашнее задание.
- Принести краски, гуашь для росписи посуды.
Просмотр содержимого презентации
«Чайный сервиз»