1.Организация урока Учитель: Ребята, человек, который любит своё дело, желает добиться успеха, всегда содержит своё рабочее место в порядке. - Посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места. Все ли готовы к уроку и всё ли у вас готово? (пластилин, стеки, влажные салфетки, основа для работы с пластилином,). 2. Определение цели, задач урока Сегодня нам сложно представить свою жизнь без посуды. Декоративно-прикладное искусство живет уже несколько веков. Даже у первобытных людей была посуда. (слайд1) Постепенно шли годы и гончары совершенствовали свою посуду, она становилась более тонкой и совершенной по форме. Древние люди стремились делать ее не только удобной, но и красивой. На посуду стали наносить разнообразные рисунки.(слайд 2) Старшие поколения умельцев старались, чтобы народное искусство передавалось из поколения в поколение. До сих пор ваши родители хранят дома предметы, которые делали своими руками бабушки и дедушки, – это вышивка, ковры, посуда. Учитель: Ребята, каждый мастер выполняет свою работу, скажите мне: какую работу выполняет кулинар, портной, гончар? - Посмотрите на материалы, которые мы приготовили, посмотрите на слайд 1. Мастерами какого дела мы будем сегодня? Гончар Современный гончар. (показ видео) Учитель: Сегодня предлагаю стать мастерами гончарного дела. Гончар создаёт свои работы (посуду) с помощью глины, а мы будем создавать свои шедевры с помощью чего? Ответы детей - пластилина. (видео 2) А что мы должны для этого сделать? Рассматривание образца Учитель: Посмотрим на эти предметы кухонной утвари, которые перед вами. Назовите основную посуду, которую используют при чаепитии? От чего зависит цвет набора посуды? (от фантазии мастера) - Ребята, на уроке мы часто употребляем слово «сервиз», понимаете ли Вы значение этого слова? Дети выясняют значение слова «сервиз» Учитель: Что мы узнали о сервизе? Полный комплект столовой или чайной посуды, рассчитанный на определенное количество человек. (В состав чайного сервиза входят: чашка, блюдце, чайник, сахарница, блюдо для пироженных) Учитель: Значит, уважаемые мастера гончарного дела, что мы должны изготовить на уроке? Дети: Чайный сервиз. Учитель: А где можно будет его использовать? Дети: Подарить другу, поиграть с ним. Учитель: Ребята, возможно ли одному человеку выполнить такую большую работу в срок? Значит, как будем работать? Дети: Будем работать в парах. (Дети объединяются в пары по 2 человека.Учитель: Уважаемые мастера – знатоки своего дела! Нам нужно определить план нашей работы. Распределим работу среди участников. • Договоримся о том, как будем работать. (Выбираем цвет, размер, форму предметов, входящих в набор посуды, помним о времени, отведённом на работу) - Подготовим руки к работе с пластилином. Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. Учитель: Ребята, какие основные приемы лепки вы знаете? (Слайд з) Скатывание, придавливание раскатывание, вытягивание, ощипывание, сплющивание, разрезание. Учитель: Перед началом работы повторим свойства и правила работы с пластилином. Дети проговаривают правила: • на стол кладём пластиковую основу или клеёнку; • после работы с пластилином вытираем руки сухой тряпочкой, затем – влажной; • соблюдаем порядок на рабочем столе. 5.Планирование работы. - Мы будем лепить чайник по плану. - Внимательно прочитайте весь план. - Что выполним сначала? Потом?
Технологическая карта.
Учитель: (хлопает) Уважаемые мастера! Ваше время истекло. Всё ли успели сделать? Учитель: Ребята, сегодня мы прекрасно справились с работой. Завершить урок, ребята, предлагаю пословицами о труде. Какие пословицы вы знаете? (дети проговаривают пословицы, объясняют смысл) Учитель: Ребята, я предлагаю пословицу: Уменье и труд все перетрут. |