Конспект ООД по Конструированию в подготовительной группе из бросового материала Тема: «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ»
Конспект ООД по Конструированию в подготовительной группе из бросового материала Тема: «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ»
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
из бросового материала
Тема: «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ»
Цель: создание условий для умения изготавливать чайную посуду, используя бросовый материал.
Задачи:
Образовательная: формировать умения делать поделки из пластмассовых капсул «киндер-сюрприз», дополняя работу деталями.
Развивающая: развивать воображение и фантазию, точность движений пальцев рук; упражнять в умении подбирать прилагательные к существительному, активизировать словарь существительных по лексической теме «Посуда».
Воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность; желание помогать товарищу.
Материал и оборудование: капсулы «киндер-сюрприз»; пластилин; бусинки, бросовый материал, доски для лепки; иллюстрации с изображением предметов чайного сервиза.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по Конструированию в подготовительной группе из бросового материала Тема: «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ»»
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
из бросового материала
Тема: «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ»
Цель: создание условий для умения изготавливать чайную посуду, используя бросовый материал.
Задачи:
Образовательная: формировать умения делать поделки из пластмассовых капсул «киндер-сюрприз», дополняя работу деталями.
Развивающая: развивать воображение и фантазию, точность движений пальцев рук; упражнять в умении подбирать прилагательные к существительному, активизировать словарь существительных по лексической теме «Посуда».
Воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность; желание помогать товарищу.
Материал и оборудование:капсулы «киндер-сюрприз»; пластилин; бусинки, бросовый материал, доски для лепки; иллюстрации с изображением предметов чайного сервиза.
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Федорино горе»;
Ход занятия:
Воспитатель читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Воспитатель: Ребята, как звали героиню сказки, от которой убежала вся посуда? Почему от нее вся посуда ушла? Чем закончилась сказка?
Воспитатель: Ребята, у Федоры много посуды разбилось. Давайте сегодня сделаем для Федоры новый чайный сервиз. Какие предметы составляют чайный сервиз?
Ответы детей
По ходу ответов детей выставляются на мольберт предметы чайного сервиза.
1.Игра «Посчитай»
Воспитатель выставляет на доску пары картинок с изображение предметов посуды. На столах у детей карточки с цифрами (1-2, 1-3, 2-5…)
Дети составляют предложение по образцу: На столе стоят одна чашка и два стакана.
2.Упражнение «Поможем маме».Мама попросила помочь её разложить продукты в соответствующую посуду. Поможем ей? Назовите посуду, в которой эти продукты должны храниться и подаваться к столу.
Сахар насыпаем в сахарницу Сухари кладём в сухарницу Конфеты- в конфетницу.
Хлеб уберём в хлебницу Масло кладём в маслёнку Соль-в солонку
3.Физминутка
Я-чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд. Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.
Я вам напоказ выставляю живот. Живот надут
Я чай кипячу, клокочу и кричу:топаем обеими ногами
-Эй, люди, я с вами напиться чаю хочу! Делаем призывные движения правой рукой.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам рассмотреть чайный сервиз. Посмотрите из чего он сделан (дети рассматривают картинки, называют какие части есть у чайника, чашек, сахарницы, конфетницы, заварочного чайника)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у всех предметов сервиза одинаковый рисунок.
4.Игра «Посмотри и сравни»
Детям предлагается рассмотреть предметы посуды: чайная чашка и сахарница, чайник и кастрюля, самовар и заварочный чайник.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит материал, из которого вы будете мастерить чайную посуду.
- Подумайте, как будут украшены предметы посуды и приступайте к работе.
(дети приступают к выполнению. Если необходимо воспитатель оказывает помощь)
5.Итог занятия
Воспитатель– Посмотрите, какие красивые сервизы у нас получились. Как их можно еще назвать? (дети подбирают прилагательные). Вы все хорошо потрудились. Можно приглашать на чай гостей.