Цель занятия: | Укрепление брюшного пресса обучающихся при помощи выполнения комплекса упражнений. |
Задачи: | Укрепление мышц рук, ног, спины, брюшного пресса. Совершенствование кувырка вперед, стойка на лопатках. Выполнение упражнений на укрепление брюшного пресса. |
Планируемые результаты: | Предметные умения | УУД |
Учащиеся должны иметь устойчивый интерес к выполняемым ими упражнениям. | Личностные: Воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; внесение необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок Познавательный: осмысление важности и необходимости этих упражнения в дальнейших занятиях. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействовать с педагогом. |
|
I этап. Организационный. | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Предполагаемые УУД |
Установление положительного контакта. | Приветствие обучающихся в виде игровых технологий с мячом под названием «Приветствие- комплимент», когда каждый обучающийся высказывает слова приветствия и говорит комплимент, и при этом передает мяч другому ученику. Начинает педагог, для создания положительного настроя. | Обучающиеся приветствуют педагога и друг друга. | Коммуникативные: установление положительного контакта между педагогом и обучающимися |
II этап. Мотивационный. | | | |
Мотивация на дальнейшую деятельность и подготовка к усвоению темы. | -Ребята, на протяжении всего учебного года, мы учимся танцевать, и чтобы танец был красивым, ритмичным, мы с вами проводим разминку. А для чего нам нужна разминка? - Правильно, и чтобы наши мышцы были готовы к занятию, мы сегодня изучим еще один комплекс упражнения для брюшного пресса. Постановка проблемной задачи: - Какие упражнения вы уже умеете делать? - А для чего мы будем делать комплекс упражнений для пресса? - правильно, если у вас укрепляются мышцы живота, изменяется к лучшему осанка. И наоборот, когда мышцы живота слабые, искривляется спина, ухудшается осанка и появляются боли в спине. -Сегодня на занятии мы будем изучать комплекс упражнений, учить кувырок вперед. | Предполагаемый ответ: (для того чтобы наши мышцы согрелись, были мягки, пластичные и чтобы не получили травму).
Предполагаемый ответ: («Стойка на лопатках», «Лягушка», «Шпагат» и т.д.) Предполагаемый ответ: (Чтобы осанка была ровной) | Регулятивные: принятие обучающимися цели занятия; готовность к выполнению заданий. Познавательные: ориентируются в информационном пространстве. Коммуникативные: умеют продуктивно общаться, слушать учителя и отвечать на вопросы, не перебивая друг друга. Предметные: знают основные термины и понятия. |
III этап. Основной. | | |
Разминка. | Цель наших занятий – научиться правильно выполнять упражнения, а для того чтобы правильно выполнить упражнения естественно и непринужденно, существуют определённые правила. - Ребята, какие правила вы знаете?
- Правильно ребята, молодцы. - И так, давайте начнём наше занятие с разминки: - Выполнение беговых упражнений и подскоков: -. Бег высоко поднимая колени. - Бег сгибая ноги назад. Разогревающие упражнения для ног: - упражнение «Козлик» - «цапля» и т.д. Упражнения на рястяжку: - И.П. сидя на полу, тянемся к носочкам. - Упражнение «лягушка»; - «колечко»; |
Предполагаемый ответ: во время выполнения, спина должна быть прямой; дышать правильно через нос, и не разговаривать.
Обучающиеся повторяют самостоятельно. педагогом упражнения и выполняют само
| Регулятивные: правильно выполняют задания, в соответствии с поставленной целью, контролируют и корректируют свою деятельность. Познавательные: логично и точно отвечают на вопросы, излагают свою точку зрения. Коммуникативные: умеют слушать и взаимодействовать с педагогом. Предметные: умеют исполнять элементарные упражнения. Личностные: уважают чужое мнение, стремятся к самовыражению. |
IV этап. Динамическая пауза |
Музыкальная Игра | Я вижу, что вы немного устали, давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Тренируем эмоции» - Я вас буду просить чтобы вы; ... нахмурились, как: осенняя туча; рассерженный человек; злая волшебница. ...улыбнулись, как: ...позлились, как: ребенок, у которого отняли мороженое; два барана на мосту; как человек, которого ударили. ...испугались, как: ...устали, как: папа после работы; человек, поднявший большой груз; муравей, притащивший большую муху. ...отдохнули, как: турист, снявший тяжелый рюкзак; ребенок, который много трудился, помогая маме; как уставший воин после победы. - молодцы! | Обучающиеся выполняют задание. | Регулятивные: обучающиеся правильно выполняют задания, выстраивают свое поведение в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: внимательно слушают педагога. Предметные: умеют применять свой опыт в различной творческой деятельности. |
V этап. Продолжение основного этапа |
Разучивание комплекса упражнений для брюшного пресса. | - Ребята, теперь мы вернёмся к нашему занятию, давайте поработаем с упражнениями. - Сжимание кишечника. И.п. – лежа на спине. 1-2 – сгибая ногу, обхватываем ее и отводим в сторону. До счета 4 тянемся виском головы к колену. До счета 8 – нога как бы выскальзывает из рук, после этого переходим в и.п. и расслабляемся. Глаза закрыты. Угол, движения вправо влево. И.п. – сидя с прямыми ногами с упором руками сзади. 1 – Отводим ноги вправо, над полом немного приподнимая ноги. 2 – Отводим ноги влево, над полом немного приподнимая ноги. Повторяем упражнение по 5 раз в каждую сторону. Укрепление мышц брюшного пресса. И.п. – лежа на спине – Силой поднимаем ноги и голову в (уголок), держим на 2 счета, выпрямляя руки вверх. Затем лечь в и.п. и расслабиться. | Обучающие выполняют упражнения. | Коммуникативные: внимательно слушают педагога, работают в команде. Регулятивные: контролируют свою деятельность, возможности своего тела во время выполнения упражнений. |
VI этап. Закрепление пройденного материала |
Повторение танца «Русские матрёшки» | А теперь мы с вами вспомним танец «Русские матрёшки». Встаём все на свои места. | Готовятся к танцу, встают по «рисунку». | Коммуникативные: внимательно слушают педагога, работают в команде. Регулятивные: ориентируются в пространстве зала, выполняют поставленную задачу, контролируют свою деятельность. |
VII этап. Заключительный |
Подведение итога занятия, рефлексия | Молодцы ребята, вам понравилось занятие, было интересно? Давайте подведём итоги нашего занятия. Какая тема была сегодня? Над чем мы сегодня работали? Домашнее задание: повторить комплекс изученных упражнений. | Ответы обучающихся. Предполагаемый ответ: («Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса», работали над прессом). | Регулятивные: обучающиеся умеют оценивать свою деятельность на занятии, уровень успешности освоения нового материала. Личностные: проявление у обучающихся желания продолжить заниматься хореографией и совершенствоваться в избранной деятельности. |