Ориентировочно-мотивационный 5 мин | 1.Построение, приветствие. Подготовка к изучаемому материалу. - Сегодня у нас не обычное занятие, мы изучим интересную тему. Для начала послушайте историю… Как вы думайте чему мы будем сегодня заниматься ? Дети: правильно дышать. -Учитель правильно, теперь мы поострим картинки, людей которые занимаются дыхательной гимнастикой. -Значит какая у нас тема занятия сегодня? Дети: «дыхательная гимнастикой» - С чего необходимо начинать занятие? Дети: «С разминки» - Для чего необходимо проводить разминку в начале урока? Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе». -Молодцы! Итак, начнем с разминки. 1.Разновидности ходьбы: -обычная; -на носках; -на пятках; -спиной вперед; -обычная. 2. ОРУ на внимание И.п.- ст. ноги врозь, 1 - наклон вперед; 2 - согнуть ноги руки в перед; 3 - Прыжок вех 4 - И.п.- ст . ноги врозь, руки на поясе 2 - согнуть ноги руки в перед; 4 - И.п.- ст . ноги врозь, руки на поясе 1 - наклон вперед; 3 - Прыжок вех -Дыхательные упр. -Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься. Чему вы хотели бы научиться? Дети: «Правильно дышать ». -Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям! | Провести построение, проверить готовность к занятию, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. | Выполнить построение в шеренгу. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды Выполняют команды Проводится комплекс упражнений разработанный освобожденным учащимся (Д/з). Выполняют упр. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. | Фронтальная Групповая | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья | Самоконтроль, текущий. Текущий |
Операционно-исполнительский 10 мин | 1. Дыхательной гимнастики. Упражнение «насос» 2.Игра «задуй свечу» 3.Игра «Угадай что на картинке» | Создать представление, что такое правильное дыхание Следить за правильным выполнением вдоха и выдоха. Надувание шара делаем глубокий вдох после весь воздух выдыхаем в шарик и завязываем его. Упражнение: «ладошки» Исходное положение: прямая стойка, руки согнуты в локтях и подняты кверху. Носом сделать короткий, активный вдох 6 раз 8 циклов при этом ладони сжимаются в кулаки. Сделать свободный, легкий выдох через нос (можно через рот). Одновременно разжать ладони. Упражнение: «насос»: встаньте прямо, ноги расставлены на ширины плеч, руки вдоль туловища, спина и плечи в расслабленном состоянии, дыхание спокойное; 8раз по 8 циклов. упражнения: «кошка» встаньте прямо, ноги на ширины плеч (обратите внимание, что при выполнении данного упражнения ступни ног не должны отрываться от пола). Руки расположены на уровне пояса, плечи и спина в расслабленном состоянии. Дыхание спокойное, диафрагмой - низом живота. | Выполняют задания. Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся. Слушают. Выполняют. Обсуждают. | Групповая, индивидуальная | Овладение навыками выполнения прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упр-й. соблюдать правила безопасности. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. | Текущий |
Рефлексивно-оценочный 5 мин. | 1.Построение в шеренгу. 2.Дыхательные упражнения. 3. Беседа - Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими? -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? -С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями? -Над чем необходимо поработать еще? 4.Подведение итогов. Оценки. Д/З выполнение упражнений на развитие координационных способностей. Перед коллективным выходом из зала просьба к детям: -Ребята, прежде чем вы покинете занятие я вас попрошу каждого на листочке нарисовать смайлик грустный или веселый. С их помощью вы оцените свою работу на уроке Спасибо за урок! Коллективный выход из зала | Провести построение. Провести беседу. Отметить всех учеников. Желательно указывать только положительные моменты. Приготовить листки, фломастеры. Образцы смайликов. | Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности Дети просят прощение друг у друга. Адекватно воспринимать оценку Дети рисуют смайлики. | Фронтальная. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромисы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке | |