kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технокарта "ГНОМИКИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта занятия   по хореографии в средней группе детского сада. Возраст детей 4-5 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технокарта "ГНОМИКИ"»

ГККП « Ясли - сад « САЛТАНАТ»









Урок хореографии

« ГНОМИКИ»










Педагог дополнительного образования,

хореограф Мустафина Е.В.











Петропавловск 2014 г.

Пояснительная записка.


С древности движения, выполненные под музыку, применялись в воспитании детей и почитались как занятия, приносящие здоровье, физическое и духовное.

Занятия хореографией помогают усвоить основные музыкально-теоретические понятия, развивают музыкальный слух и память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки. В процессе работы над движениями, связанными с музыкой, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности, чувство прекрасного. Вместе с тем, хореографические упражнения служат и задачам физического воспитания. Они совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения.

Музыкально-ритмические занятия имеют также педагогическое значение. Выполнение дошкольниками групповых упражнений под музыку требует единых усилий, сознательности и активности, творческого отношения к делу, способствует формированию коллективных качеств личности. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху.

Танец - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

Занятия хореографией призваны привить любому ребенку интерес к движению под музыку. Урок хореографии должен приносить детям радость общения с музыкой, товарищами, педагогом. Поддержать этот интерес можно только в атмосфере доброжелательности и хорошего настроения.

Представленный урок хореографии «Гномики» является первым уроком из серии занятий при подготовке к танцевальному этюду « Веселые гномы». Тип урока - обучающий. Основная задача данного вида урока - освоение отдельных элементов и соединений. Одновременно с этим решаются задачи физического развития, воспитания музыкальности, выразительности.

Обучающий урок присущ в основном подготовительному периоду основной постановки танцевального номера. Характерными особенностями его является использование раздельного метода проведения упражнений с многократным повторением их и расчленением соединений на отдельные компоненты, выполнение ряда подготовительных упражнений, подводящих к "генеральному" движению.

В многолетней подготовке данный вид урока находит наибольшее применение на этапах начальной, специальной и углубленно-специальной подготовки при освоении новых композиций.

Урок предназначен для детей средней группы детского сада (4-5 лет), различной степени физической, музыкальной и двигательной подготовки.



РЕЦЕНЗИЯ.


Рецензия на урок хореографии «Гномики» преподавателя дополнительного образования, хореографа ГККП «Ясли-сад «Салтанат» Мустафиной Елены Викторовны. На занятии применяются информационно-компьютерные технологии (с использованием презентации). В частности экран, проектор и компьютер. Этап обучения по данной теме – начальный, так как этот урок является первым из серии занятий при подготовке детей к исполнению игровой - танцевальной композиции «Веселые гномики». Тип данного урока вводный - обучающий. Занятие предназначено для детей средней группы детского сада (4-5 лет).

Урок проходит с использованием методов наглядности (практический показ), игрового (игровая форма подачи материала), «забегания вперед и возвращения к пройденному», а так же - словесного (объяснение, беседа) и методов художественно-эстетического познания и эмоциональной драматургии урока.

Применяя на занятии такие педагогические технологии как: игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом, Мустафина Елена Викторовна обеспечила решение поставленных на занятии задач - развитие познавательных интересов и творческого потенциала дошкольников; укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие осмысленного исполнения движений и активизация творческих способностей.

Структура урока хореографии является классической: подготовительный этап, основная часть и заключительная. В подготовитель-ной части урока решаются задачи организации занимающихся, мобилизации их к предстоящей работе. Решение поставленных задач основной части урока достигается применением большого арсенала разнообразных движений: элементов народных танцев, элементов свободной пластики и общеразвивающих упражнений. В заключительной части урока нагрузка снижается с помощью специально подобранных упражнений на расслабление.

Урок хореографии «Гнимики» обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей. А так же обогащение двигательного опыта детей разными видами движений; формирование координации движений рук и ног, умение сочетать движения с музыкой; развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпо-ритмом музыки; эмоциональный отклик детей на игровые действия.


Заведующая Насилова А.К






Технологическая карта занятия.


Тема: Подготовка к игровому танцевальному этюду «Гномики».

Тип урока: введение нового материала.

Группа: средняя

Цели:

Образовательные:

  • формировать правильную осанку;

  • усваивать ритм выполняемых движений;

  • улучшить подвижность суставов;

Развивающие:

  • развивать внимание, память, образное мышление;

  • развивать коммуникативные действия: умение полно и эмоционально

выражать свои мысли, умение выполнять движения в коллективе.

Воспитательные:

  • формировать навыки самоконтроля;

прививать доброжелательное отношение к учителю и друг другу;

Задачи:

  • Обогащать двигательный опыт детей разными видами движений.

  • Развивать координацию движений рук и ног, умение сочетать движения с музыкой;

  • Развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпо-ритмом музыки;

  • Воспитывать самостоятельность в исполнении, потребность к самовыражению в движении под музыку;

  • Воспитывать самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего творчества.

Оборудование: танцевальный зал, фортепиано, магнитофон, проектор, экран.

Формируемые компетенции.

Познавательная компетентность:

  • способность к осознанию и усвоению содержания;

  • умеют обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям.

Коммуникативная компетенция:

  • быстро и точно исполняют словесную инструкцию;

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • участие в коллективном творчестве.

Целостно-смысловая компетенция:

  • успешное завершение начатого дела;

Физическая подвижность:

  • активное включение в выполнение физических упражнений и движений;

  • уверенное, самостоятельное и точное выполнение задания.


Технологическая карта занятия.


Этап


Деятельность педагога


Деятельность воспитанника


Мотивационно-организационный

Организационный момент. Поклон.


Актуализация знаний. Формирование мотивации.

- Ребята, сегодня мы с вами попадем в волшебную страну, познакомимся с гномиками, узнаем, где они живут, чем занимаются, как играют. Давайте поставим цели нашего урока. Для этого нам нужно представить результат своего труда.

(Слайд 4)

Обмениваемся мнениями, чтобы определить цели урока.

Дети заходят в зал парами и строятся в две шеренги – мальчики позади девочек.

Поклон – приветствие.



Примерные высказывания детей:

- узнаем, кто такие гномики.

- поиграем дружно.

- будем изображать гномиков.

- выучим новые движения.

- пофантазируем, что мы гномики.



Основной

Знакомство с образом гномиков. Определение темы.

- Ребята, кто знает, кто такие гномики?

-Покажите, какая у них длинная – предлинная борода.

-На головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят «бим-бом».

- На ногах у гномиков деревянные башмачки. (Слайд 5)

- А теперь давайте все это покажем в комбинации движений.

Разминка на середине зала.

1.Разминка

  • изобразить бороду - руки откры-ваются в сторону и вниз 4 раза;

  • изобразить колокольчик - наклоны головы в стороны, с руками над головой и словами «бим-бом» 4раза;

  • изобразить башмачки - наклоны корпуса вправо-влево, с каблучком на приседании 4раза,

тройные притопы с поворотом корпуса вправо- влево 4раза.

(Слайд 6)

- ­А где живут гномики? Правильно, в лесном сказочном домике.

(Слайд 7)

Упражнение «Деревца».

Поднять руки вверх, покачать веточками в стороны, подъем на полупальцы потягивание верх (высокая пещера), глубокое приседание по 6 позиции (упали в узкий проход).

(Слайд 8)

-Чем гномики занимаются?

- Добывают драгоценные камни.

(Слайд 9)

Упражнение « Молоточки». Высокий подъем колен вперед на месте, в стороны; сгибая и выпрямляя колени. Выпад вправо, стучат 3 раза руками, держа «молоточки». Повторить комбинацию влево.

Наклоны вперед с руками «молоточками».

(Слайд 12)

-Дети гномы очень хорошо умеют путать следы, чтобы никто не подобрался к их богатствам. И я вам предлагаю поиграть в игру «Лабиринт».

Используя изученные движения по кругу, учитель показывает в разных направлениях множество рисунков (диагональ, змейка, круг), запутывает следы. Темп музыки ме-няется соответственно бегу или ходьбе.


- Ну вот, наши гномики устали. Пора отдохнуть.


Упражнение «Гномики -шалунишки» упражнения для стоп (сокращение, расслабление, вращение стоп).

Упражнение «Брыкалочка».

Ноги широко раскрыты в стороны, наклоны корпуса вправо, вперед, влево по 3 раза. Упор руками сзади, ноги поднимать поочередно высоко вверх.

Наклоны и повороты головы в стороны.

(Слайд 13)

Работа в группах.

Прыжки по колонкам:

  • подскоки по 8 раз

  • подскоки в повороте 8 раз

  • «Пружинки» по 6 поз. 4 раза

Прыжки по линиям :

  • 4 галопа вправо, 2 тройных прито-па, 4 галопа влево, 2 тройных при-топа.

  • 4 галопа вправо, 4 наклона головой вправо- влево, 4 галопа влево, 4 наклона головой влево-вправо.

- Ребята, а ведь в лесу кроме гномов водятся еще живые существа, только не сказочные, а реальные.

(Слайд 14)

Кто же это?

-Правильно! Давайте поиграем.

Игра «Звери и птицы».

Ученики делятся на 2 группы. Одна - «звери », другая - «птицы». Звери танцуют под мелодию польки, «птицы» замирают. «Птицы» двигаются под вальс, «звери» замирают.

(Слайд 15)

-Молодцы! Вы очень внимательные.

-Теперь я вам предлагаю проявить себя.

Творческое задание.

Дети придумывают новые движения гномиков, закрепляют пройденный материал, сочиняют позу гномика и показывают друг другу и учителю. Обсуждаются достоинства и недостатки позы каждого ученика, высказывают свое мнение, дают совет.




-Маленькие волшебные человечки.


Дети показывают, разводя руки в стороны и вниз.

Дети качают головами.



Дети громко стучат ногами.




Дети выполняют разминку под музыку;

Воспринимают инструкцию педагога;

Повторяют движения за педагогом;








Примерные высказывания детей:

-лесу;

-в пещере;

-под землей и т. д.

Повторяют движения за педагогом (с музыкальным сопровождением).




Примерные высказывания детей:

-ищут золото;

-копают туннели;

-добываю драгоценные камни.


Повторяют движения за педагогом (с музыкальным сопровождением).





Внимательно слушают правила игры.



Дети стараются справиться с заданием. На уроке роль учителя может выполнить любой способный ученик.




Дети сели по кругу в центре зала.


Повторяют движения за педагогом (с музыкальным сопровождением).









Дети построились по колонкам, смотрят друг на друга и выбирают лучших исполнителей, делают замечания.













-Звери, птицы, насекомые.



Спокойно и четко делятся на команды;

Уверенно, самостоятельно и точно выполняют поставленную задачу



Задают вопросы, в случае, если им не понятно;



Дети самостоятельно выполняют движения.


Заключительный

- Мы успешно выполнили все задания, достигли хороших результатов. А сейчас я предлагаю вам лечь на ковер, закрыть глаза и послушать звуки леса.

(Слайд 16)

- Закончилась наша игра в гномиков. До свидания, маленькие лесные человечки. Мы с вами еще встретимся и поиграем в веселые игры.

Поклон.


Выполняют действия релаксационной гимнастики.







Прощание.


Поклон.



Прогнозируемый результат.

  • Обогащение двигательного опыта детей разными видами движений;

  • Формирование координации движений рук и ног, умение сочетать движения с музыкой;

  • Развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпо-ритмом музыки;

  • Эмоциональный отклик детей на игровые действия.















Основные источники информации:

  1. Буренина А.И. - Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей. - Санкт-Петербург. -2000;

  2. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. - «СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально-игровая гимнастика для детей. - Санкт-Петербург «Детство-пресс». - 2001;

  3. Горшкова Е.В. - «От жеста к танцу» Методика по развитию у детей

творчества в танце. -Москва. - Издательство «Гном и Д».- 2002.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технокарта "ГНОМИКИ"

Автор: МУСТАФИНА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405419


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства