Мотивационно-организационный | Организационный момент. Поклон. Актуализация знаний. Формирование мотивации. - Ребята, сегодня мы с вами попадем в волшебную страну, познакомимся с гномиками, узнаем, где они живут, чем занимаются, как играют. Давайте поставим цели нашего урока. Для этого нам нужно представить результат своего труда. (Слайд 4) Обмениваемся мнениями, чтобы определить цели урока. | Дети заходят в зал парами и строятся в две шеренги – мальчики позади девочек. Поклон – приветствие. Примерные высказывания детей: - узнаем, кто такие гномики. - поиграем дружно. - будем изображать гномиков. - выучим новые движения. - пофантазируем, что мы гномики. |
Основной | Знакомство с образом гномиков. Определение темы. - Ребята, кто знает, кто такие гномики? -Покажите, какая у них длинная – предлинная борода. -На головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят «бим-бом». - На ногах у гномиков деревянные башмачки. (Слайд 5) - А теперь давайте все это покажем в комбинации движений. Разминка на середине зала. 1.Разминка изобразить бороду - руки откры-ваются в сторону и вниз 4 раза; изобразить колокольчик - наклоны головы в стороны, с руками над головой и словами «бим-бом» 4раза; изобразить башмачки - наклоны корпуса вправо-влево, с каблучком на приседании 4раза, тройные притопы с поворотом корпуса вправо- влево 4раза. (Слайд 6) - А где живут гномики? Правильно, в лесном сказочном домике. (Слайд 7) Упражнение «Деревца». Поднять руки вверх, покачать веточками в стороны, подъем на полупальцы потягивание верх (высокая пещера), глубокое приседание по 6 позиции (упали в узкий проход). (Слайд 8) -Чем гномики занимаются? - Добывают драгоценные камни. (Слайд 9) Упражнение « Молоточки». Высокий подъем колен вперед на месте, в стороны; сгибая и выпрямляя колени. Выпад вправо, стучат 3 раза руками, держа «молоточки». Повторить комбинацию влево. Наклоны вперед с руками «молоточками». (Слайд 12) -Дети гномы очень хорошо умеют путать следы, чтобы никто не подобрался к их богатствам. И я вам предлагаю поиграть в игру «Лабиринт». Используя изученные движения по кругу, учитель показывает в разных направлениях множество рисунков (диагональ, змейка, круг), запутывает следы. Темп музыки ме-няется соответственно бегу или ходьбе. - Ну вот, наши гномики устали. Пора отдохнуть. Упражнение «Гномики -шалунишки» упражнения для стоп (сокращение, расслабление, вращение стоп). Упражнение «Брыкалочка». Ноги широко раскрыты в стороны, наклоны корпуса вправо, вперед, влево по 3 раза. Упор руками сзади, ноги поднимать поочередно высоко вверх. Наклоны и повороты головы в стороны. (Слайд 13) Работа в группах. Прыжки по колонкам: Прыжки по линиям : 4 галопа вправо, 2 тройных прито-па, 4 галопа влево, 2 тройных при-топа. 4 галопа вправо, 4 наклона головой вправо- влево, 4 галопа влево, 4 наклона головой влево-вправо. - Ребята, а ведь в лесу кроме гномов водятся еще живые существа, только не сказочные, а реальные. (Слайд 14) Кто же это? -Правильно! Давайте поиграем. Игра «Звери и птицы». Ученики делятся на 2 группы. Одна - «звери », другая - «птицы». Звери танцуют под мелодию польки, «птицы» замирают. «Птицы» двигаются под вальс, «звери» замирают. (Слайд 15) -Молодцы! Вы очень внимательные. -Теперь я вам предлагаю проявить себя. Творческое задание. Дети придумывают новые движения гномиков, закрепляют пройденный материал, сочиняют позу гномика и показывают друг другу и учителю. Обсуждаются достоинства и недостатки позы каждого ученика, высказывают свое мнение, дают совет. | -Маленькие волшебные человечки. Дети показывают, разводя руки в стороны и вниз. Дети качают головами. Дети громко стучат ногами. Дети выполняют разминку под музыку; Воспринимают инструкцию педагога; Повторяют движения за педагогом; Примерные высказывания детей: -лесу; -в пещере; -под землей и т. д. Повторяют движения за педагогом (с музыкальным сопровождением). Примерные высказывания детей: -ищут золото; -копают туннели; -добываю драгоценные камни. Повторяют движения за педагогом (с музыкальным сопровождением). Внимательно слушают правила игры. Дети стараются справиться с заданием. На уроке роль учителя может выполнить любой способный ученик. Дети сели по кругу в центре зала. Повторяют движения за педагогом (с музыкальным сопровождением). Дети построились по колонкам, смотрят друг на друга и выбирают лучших исполнителей, делают замечания. -Звери, птицы, насекомые. Спокойно и четко делятся на команды; Уверенно, самостоятельно и точно выполняют поставленную задачу Задают вопросы, в случае, если им не понятно; Дети самостоятельно выполняют движения. |