kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия по актерскому мастерству в хореографической студии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия в студии хореографии, модуль "Актерское мастерство".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по актерскому мастерству в хореографической студии»

Технологическая карта занятия

ФИО педагога: Гаськова Анна Викторовна

Группа: 2 года обучения, количество часов по теме «Актерское мастерство» - 18

Дата: 26.03.2018

Студия: Эстрадные танцы

Тип занятия: Практико - ориентированый

Тема занятия: Музыкально - пластические этюды

Цель занятия: Развитие эмоционально-образного исполнения хореографических номеров посредством учебных танцевально - пластических этюдов.

Дидактические средства: (для педагога и учащихся): Магнитофон , гимнастические коврики, планшетный компьютер

Задачи: 

Образовательная:

  • Дать основные теоретические знания по теме «Пластический этюд»; «Воображение», «Импровизация».

  • Продолжить знакомство с техникой актерского мастерства.

Развивающая:

  • Формировать живое творческое отношение к учебному процессу, который направлен на проявление, раскрытие и развитие личностных качеств.

  • Развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;

  • Формировать способности к импровизации;

  • Способствовать развитию воображения, творческой фантазии и умения воплощать музыкально-двигательный образ.

Воспитательная:

  • Прививать навыки взаимодействия с партнером;

  • Научиться сближать жизненные наблюдения со своим индивидуальным опытом, анализировать и выстраивать в сценических условиях.

Планируемые результаты:

Личностные: Формирование способности к импровизации, развитие способности к перевоплощению, умение проявлять дисциплинированность и внимание; умения воплощать музыкально-двигательный образ, Эмоционально откликаться на социально-значимые действия; Умение проводить самооценку на основе критерия успешности образовательной деятельности; Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в заданной педагогом ситуации.

Метапредметные:

Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга и педагога, устанавливать рабочие отношения; Взаимодействовать со сверстниками в заданных упражнениях. Следить за действиями других участников в процессе совместной танцевальной деятельности; Умение выражать свои мысли посредством импровизации, воображения, творческой фантазии.

Регулятивные: Использовать имеющиеся знания и опыт; Воспринимать новую информацию; Уметь прослеживать последовательность действий на занятии; Уметь фиксировать последовательность действий на занятии; Принимать исполнительскую задачу и инструкцию педагога.

Познавательные: Умение выполнять движения по команде, повторять действие за педагогом; Умение ориентироваться в своей системе знаний. Умения анализировать и синтезировать свои ощущения; Воплощать музыкально-двигательный образ; Обогащать свой танцевальный опыт и сближать жизненные наблюдения со своим индивидуальным опытом, анализировать и выстраивать в сценических условиях.

Предметные: Знать хореографические термины, ритмично двигаться под музыку шагом и бегом; Ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга; Владеть корпусом во время исполнения движений; Уметь координировать свои движения; Уметь работать по одному, паре, малой группе; Уметь применять средства актерской выразительности в соответствии с жанровой и стилевой спецификой хореографического произведения.

Основные понятия: «Пластический этюд»; «Воображение», «Импровизация», «Сценическое движение», «Актерское мастерство».





















Этап занятия


Время, мин

Деятельность педагога


Деятельность обучающихся


Формируемые УУД


1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент


2

Проверяет готовность обучающихся к занятию. Создает эмоциональный настрой на дальнейшую работу.



Подготовка класса к занятию. Поклон.


.

Личностные: - познавательная мотивация интереса к занятию

Регулятивные. Самоконтроль

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими обучающимися,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих


2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

7

Организует подготовку и мотивацию учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению учебного действия, его осуществление и фиксацию.

Давайте вспомним, что в танцах, как в спектакле или кино, необходимо чувствовать образ. Часто бывает так, что танец выглядит просто шикарно, но такое ощущение, что чего-то не хватает. И, глядя на танцоров, почему-то чувствуешь некоторое разочарование. Случается и обратное - хореографическая постановка не впечатляет, но артист настолько мастерски передает характер своего героя, что аудитория с восторгом и трепетом продолжает следить за игрой танцора. И секрет успеха такого выступления - актерское мастерство.

Давайте просмотрим два танцевальных номера и обсудим.


Отвечают на вопросы педагога.

Просмотр и обсуждение танцевальных номеров

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими обучающимися.

Регулятивные:

-умение слушать и отвечать на вопросы



Познавательные:

-познают особенности актерской деятельности


Общеучебные – формулирование познавательной цели и задач, темы занятия;


3.Постановка учебной цели и задач

2

Озвучивает тему и цель занятия. Тема нашего сегодняшнего занятия «Пластические этюды» и сегодня мы превратимся с вами в бродячих артистов.

Давайте вспомним что такое импровизация, пластический этюд.

Дают ответы на вопросы.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.


4. Практический этап

25

С целью разогрева мышечного аппарата выполняют импровизацию «Море» .

Педагог осуществляет индивидуальный контроль.

Педагог обращает внимание, что подготовительная часть закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений. Делит воспитанников на 3 группы, каждой дает задание: «Вы бродячие артисты, ходите по городам, развлекаете людей. Чем интереснее будет ваше выступление, тем больше смогут заработать бродячие артисты». Задача за 2 мин придумать себе яркие образы и исполнить их под музыку»

С целью расслабления мышц проводиться этюд «Глина»: Один воспитанник глина, другой скульптор. Скульптор лепит фигуру из глины.

Практическая работа

Обучающиеся в группах придумывают и обсуждают образы бродячих артистов.

Каждая группа, опираясь на свой жизненный опыт, изображают образы, движения героев на заданную тему.

Проводиться совместное обсуждение выполненного задания




Работа в паре.


Предметные:

- слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

- ориентироваться в пространстве танцевального зала и относительно друг друга

- исполнять простейшие танцевальные элементы;

- владеть корпусом во время исполнения движений;

-координировать свои движения.


Личностные:

- уметь проводить самооценку

Регулятивные:

-принимать исполнительскую задачу и инструкцию педагога.


Коммуникативные:

- исполнять со сверстниками танцевальные этюды;

- следить за действиями других участников в процессе совместной танцевальной деятельности; --умение взаимодействовать с партнером

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии

мотивация образовательной деятельности,

- осмысление правил выполнения движений;

- осмысление самостоятельного выполнения упражнений.

Рефлексивно-оценочный этап

9

Акцентирует внимание на конечных

результатах учебной деятельности.

обучающихся на занятии.

Молодцы мне очень понравилось. Давайте обсудим, что вам понравилось и что нам дают занятия актерским мастерством.

Ответы детей.

Обучающиеся отмечают свое настроение от проделанной работы. РЕФЛЕКСИЯ

Регулятивные:

- Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения.

- Овладение способами самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки.

-Соотнесение приложенных усилий с полученным результатом своей деятельности

Личностные:

- смыслообразование,

- формирование навыков пластической выразительности,

-установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.


Коммуникативные:

- управление поведением партнера

- контроль, коррекция, оценка действий партнера

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта занятия по актерскому мастерству в хореографической студии

Автор: Гаськова Анна Викторовна

Дата: 25.03.2018

Номер свидетельства: 463384


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства