Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по актерскому мастерству в хореографической студии»
Технологическая карта занятия
ФИО педагога: Гаськова Анна Викторовна
Группа: 2 года обучения, количество часов по теме «Актерское мастерство» - 18
Дата: 26.03.2018
Студия: Эстрадные танцы
Тип занятия: Практико - ориентированый
Тема занятия: Музыкально - пластические этюды
Цель занятия: Развитие эмоционально-образного исполнения хореографических номеров посредством учебных танцевально - пластических этюдов.
Дидактические средства: (для педагога и учащихся): Магнитофон , гимнастические коврики, планшетный компьютер
Задачи:
Образовательная:
Дать основные теоретические знания по теме «Пластический этюд»; «Воображение», «Импровизация».
Продолжить знакомство с техникой актерского мастерства.
Развивающая:
Формировать живое творческое отношение к учебному процессу, который направлен на проявление, раскрытие и развитие личностных качеств.
Развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;
Формировать способности к импровизации;
Способствовать развитию воображения, творческой фантазии и умения воплощать музыкально-двигательный образ.
Воспитательная:
Прививать навыки взаимодействия с партнером;
Научиться сближать жизненные наблюдения со своим индивидуальным опытом, анализировать и выстраивать в сценических условиях.
Планируемые результаты:
Личностные: Формирование способности к импровизации, развитие способности к перевоплощению, умение проявлять дисциплинированность и внимание; умения воплощать музыкально-двигательный образ, Эмоционально откликаться на социально-значимые действия; Умение проводить самооценку на основе критерия успешности образовательной деятельности; Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в заданной педагогом ситуации.
Метапредметные:
Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга и педагога, устанавливать рабочие отношения; Взаимодействовать со сверстниками в заданных упражнениях. Следить за действиями других участников в процессе совместной танцевальной деятельности; Умение выражать свои мысли посредством импровизации, воображения, творческой фантазии.
Регулятивные: Использовать имеющиеся знания и опыт; Воспринимать новую информацию; Уметь прослеживать последовательность действий на занятии; Уметь фиксировать последовательность действий на занятии;Принимать исполнительскую задачу и инструкцию педагога.
Познавательные: Умение выполнять движения по команде, повторять действие за педагогом; Умение ориентироваться в своей системе знаний. Умения анализировать и синтезировать свои ощущения; Воплощать музыкально-двигательный образ;Обогащать свой танцевальный опыт и сближать жизненные наблюдения со своим индивидуальным опытом, анализировать и выстраивать в сценических условиях.
Предметные: Знать хореографические термины, ритмично двигаться под музыку шагом и бегом; Ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга; Владеть корпусом во время исполнения движений; Уметь координировать свои движения; Уметь работать по одному, паре, малой группе; Уметь применять средства актерской выразительности в соответствии с жанровой и стилевой спецификой хореографического произведения.
Основные понятия: «Пластический этюд»; «Воображение», «Импровизация», «Сценическое движение», «Актерское мастерство».
Этап занятия
Время, мин
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
1.Самоопределение к деятельности.
Организационный момент
2
Проверяет готовность обучающихся к занятию.Создает эмоциональный настрой на дальнейшую работу.
Подготовка класса к занятию. Поклон.
.
Личностные: - познавательная мотивация интереса к занятию
Регулятивные. Самоконтроль
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими обучающимися,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
7
Организует подготовку и мотивацию учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению учебного действия, его осуществление и фиксацию.
Давайте вспомним, что в танцах, как в спектакле или кино, необходимо чувствовать образ. Часто бывает так, что танец выглядит просто шикарно, но такое ощущение, что чего-то не хватает. И, глядя на танцоров, почему-то чувствуешь некоторое разочарование. Случается и обратное - хореографическая постановка не впечатляет, но артист настолько мастерски передает характер своего героя, что аудитория с восторгом и трепетом продолжает следить за игрой танцора. И секрет успеха такого выступления - актерское мастерство.
Давайте просмотрим два танцевальных номера и обсудим.
Отвечают на вопросы педагога.
Просмотр и обсуждение танцевальных номеров
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и другими обучающимися.
Регулятивные:
-умение слушать и отвечать на вопросы
Познавательные:
-познают особенности актерской деятельности
Общеучебные – формулирование познавательной цели и задач, темы занятия;
3.Постановка учебной цели и задач
2
Озвучивает тему и цель занятия. Тема нашего сегодняшнего занятия «Пластические этюды» и сегодня мы превратимся с вами в бродячих артистов.
Давайте вспомним что такое импровизация, пластический этюд.
Дают ответы на вопросы.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные:самоопределение.
4. Практический этап
25
С целью разогрева мышечного аппарата выполняют импровизацию «Море» .
Педагог осуществляет индивидуальный контроль.
Педагог обращает внимание, что подготовительная часть закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений. Делит воспитанников на 3 группы, каждой дает задание: «Вы бродячие артисты, ходите по городам, развлекаете людей. Чем интереснее будет ваше выступление, тем больше смогут заработать бродячие артисты». Задача за 2 мин придумать себе яркие образы и исполнить их под музыку»
С целью расслабления мышц проводиться этюд «Глина»: Один воспитанник глина, другой скульптор. Скульптор лепит фигуру из глины.
Практическая работа
Обучающиеся в группах придумывают и обсуждают образы бродячих артистов.
Каждая группа, опираясь на свой жизненный опыт, изображают образы, движения героев на заданную тему.
Проводиться совместное обсуждение выполненного задания
Работа в паре.
Предметные:
- слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;
- ориентироваться в пространстве танцевального зала и относительно друг друга
- исполнять простейшие танцевальные элементы;
- владеть корпусом во время исполнения движений;
-координировать свои движения.
Личностные:
- уметь проводить самооценку
Регулятивные:
-принимать исполнительскую задачу и инструкцию педагога.
Коммуникативные:
- исполнять со сверстниками танцевальные этюды;
- следить за действиями других участников в процессе совместной танцевальной деятельности; --умение взаимодействовать с партнером
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии
мотивация образовательной деятельности,
- осмысление правил выполнения движений;
- осмысление самостоятельного выполнения упражнений.
Рефлексивно-оценочный этап
9
Акцентирует внимание на конечных
результатах учебной деятельности.
обучающихся на занятии.
Молодцы мне очень понравилось. Давайте обсудим, что вам понравилось и что нам дают занятия актерским мастерством.
Ответы детей.
Обучающиеся отмечают свое настроение от проделанной работы. РЕФЛЕКСИЯ
Регулятивные:
- Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения.