Технологическая карта факультативного занятия.
ПредметМатематика
Дата 20.12.2018
Тема занятия Математика в хореографии
Тип занятия Обобщение и систематизация знаний. Комплексного применения знаний
Цель занятия Развитие личностных УУД учащихся через видение математики в искусстве танца
Цели занятия: образовательная:Расширение понятия о значении математики в окружающей среде
воспитательная: Обобщение эмоционально-личностного отношения к явлениям окружающего мира
развивающая: Развитие обще учебных и специальных умений; совершенствование мыслительных операций
Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока проектор, ноутбук, раздаточный материал
Формы работы с учащимися групповая работа
Основные понятияСимметрия, асимметрия, параллельность, перпендикулярность, счет, баланс, алгоритм, основные геометрические фигуры.
Методы работы с учащимися эвристическая беседа
по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: создание проблемной ситуации
по степени активности познавательной деятельности учащихся: частично поисковый
Содержание этапов факультативного занятия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Цель этапа. включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока. | ||
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
| Включаются в ритм урока. Называют основные математические термины
| Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
(4-5 мин) 2.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Цель этапа. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Просмотр видеофрагмента | ||
актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: Плотной связи математических основ и хореографической деятельности |
Просмотр и первичные знания | Познавательные: расширение применения предмета в окружающей среде Коммуникативные:умение анализировать наличие межпредметной связи |
3.Этап усвоения новых знаний или способов действий. (10 мин) Цель этапа. Целеполагание и выявление места и причины затруднений. | ||
Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания |
Проблема: Как определить ритм танца Цель урока: научится использовать математический счет в танце Сравнение основных понятий в математике и в хореографии. Предлагает заполнить недостающие элементы в таблице. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные:постановка вопросов |
4.Этап проверки понимания учащимися нового материала. (15 мин) Цель этапа. Построение проекта выхода из затруднения. | ||
Составление плана разложения любого танца на математические составляющие | Выполняют составление плана доказательства использования математических навыков в построении танца | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Регулятивные:планирование, прогнозирование.
Коммуникативные:постановка вопросов, инициативное сотрудничество. |
5.Этап закрепления материала. Самостоятельная работа с самопроверкой. Применение знаний и способов действий (10мин) Цель этапа. Реализация построенного проекта. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать. Повторный просмотр видеофрагмента
| ||
Организовать построение выхода из затруднения | Предлагает изобразить несколько наглядных доказательств использования математики в танце | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные:контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: навыки публичного выступления |
6.Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин) Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения. | ||
зафиксировать изученное учебное содержание; тренировать навыки использования нового содержания |
Организует групповую деятельность по разбору домашнего задания |
Регулятивные:оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
Коммуникативные: навыки групповой работы |
7.Подведение итогов факультативного занятия. Рефлексия.(2 мин) Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. | ||
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, оценить собственную деятельность | Оцените: свою работу на занятии | Познавательные: рефлексия.
Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |