kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Факультативное занятие " Математика в хореографии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта факультативного занятия.

ПредметМатематика 

Дата  20.12.2018

Тема занятия    Математика в хореографии    

Тип занятия  Обобщение и систематизация знаний. Комплексного применения знаний

Цель занятия   Развитие личностных УУД учащихся через видение математики в искусстве танца   

Цели занятия: образовательная:Расширение понятия о значении математики в окружающей среде     

                      воспитательная: Обобщение эмоционально-личностного отношения к явлениям окружающего мира

 

                       развивающая: Развитие  обще учебных и специальных умений; совершенствование мыслительных операций

                      

Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока  проектор, ноутбук, раздаточный материал        

Формы работы с учащимися   групповая работа

Основные понятияСимметрия, асимметрия, параллельность, перпендикулярность, счет, баланс, алгоритм, основные геометрические фигуры.

Методы работы с учащимися    эвристическая беседа

 

по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся: создание проблемной ситуации

по степени активности познавательной деятельности учащихся: частично поисковый

                                                                                                                                                                               

Содержание этапов факультативного занятия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап. (1-2 мин)

 Цель этапа. включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.                 

 

Включаются в ритм урока.

Называют основные математические термины 

                                                       

 

Личностные:

самоопределение

Регулятивные:

целеполагание

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. 

                                                           (4-5 мин)

2.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Цель этапа. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Просмотр видеофрагмента

актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: Плотной связи математических основ и хореографической деятельности    

   

Просмотр и первичные знания

Познавательные: расширение применения предмета в окружающей среде

Коммуникативные:умение анализировать наличие межпредметной связи

            3.Этап усвоения новых знаний или способов действий. (10 мин)

 Цель этапа. Целеполагание и выявление места и причины затруднений.

 Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания

                                                   

 Проблема: Как определить ритм танца 

Цель урока: научится использовать математический счет в танце 

Сравнение основных понятий  в математике и в хореографии.

Предлагает заполнить недостающие элементы в таблице.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

 

Регулятивные: целеполагание

 

Коммуникативные:постановка вопросов

                4.Этап проверки понимания учащимися нового материала. (15 мин)

Цель этапа. Построение проекта выхода из затруднения.

 Составление плана  разложения любого танца на математические составляющие

 Выполняют составление плана доказательства использования математических навыков в построении танца

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

 

Регулятивные:планирование, прогнозирование.

 

Коммуникативные:постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

           5.Этап закрепления материала. Самостоятельная работа с самопроверкой. Применение знаний и способов действий (10мин)

 Цель этапа. Реализация построенного проекта. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать. Повторный просмотр видеофрагмента

 

Организовать построение выхода из затруднения

Предлагает изобразить несколько наглядных доказательств использования математики в танце

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: навыки публичного выступления

            6.Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин)

 Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения. 

зафиксировать изученное учебное содержание;

тренировать навыки использования нового содержания              

                                                

 Организует групповую деятельность по разбору домашнего задания

 

 

Регулятивные:оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

 

Коммуникативные: навыки групповой работы

                           7.Подведение итогов факультативного занятия. Рефлексия.(2 мин)

Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. 

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, оценить собственную деятельность

Оцените: свою работу на занятии

Познавательные: рефлексия.

 

Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Факультативное занятие " Математика в хореографии"»

Хореография в математике Там где красота, там действуют законы математики. Г. Х. Харди

Хореография в математике

Там где красота, там действуют законы математики.

Г. Х. Харди

Алгебра танца  В музыке используются длительности нот, названия которых одновременно являются названиями обыкновенных дробей .

Алгебра танца В музыке используются длительности нот, названия которых одновременно являются названиями обыкновенных дробей .

Схема танца сальса

Схема танца сальса

заполните таблицу Название танца Музыкальный размер Вальс Счёт Танго Темп Ча-ча-ча

заполните таблицу

Название танца

Музыкальный размер

Вальс

Счёт

Танго

Темп

Ча-ча-ча

Название танца Музыкальный размер Вальс 3/4 Счёт Танго Ча-ча-ча Темп 1,2.3 2/4 4/4 медленный 1,2 умеренный (средний) 1,2,3,4 быстрый

Название танца

Музыкальный размер

Вальс

3/4

Счёт

Танго

Ча-ча-ча

Темп

1,2.3

2/4

4/4

медленный

1,2

умеренный (средний)

1,2,3,4

быстрый

окружность Прямой угол 90°+30° Угол= sin30 ˚ Батман Тондю Батман Девлопэ Тур Батман Жете Геометрия танца  Движения - это изменение плоскости, при котором сохраняются размеры и форма объектов . ½ прямого угла Арабеск

окружность

Прямой угол

90°+30°

Угол= sin30 ˚

Батман

Тондю

Батман

Девлопэ

Тур

Батман

Жете

Геометрия танца Движения - это изменение плоскости, при котором сохраняются размеры и форма объектов .

½ прямого угла

Арабеск

Батман Тондю Угол= sin 30˚ Батман Девлопэ Прямой угол Батман Жете ½ прямого угла Тур окружность Арабеск 90°+30°

Батман Тондю

Угол= sin 30˚

Батман Девлопэ

Прямой угол

Батман Жете

½ прямого угла

Тур

окружность

Арабеск

90°+30°

Математическая составляющая танца не только видима, но и ощущаема. точка окружность прямая Параллельность Симметрия Перпендикулярность угол поворот

Математическая составляющая танца не только видима, но и ощущаема.

точка

окружность

прямая

Параллельность

Симметрия

Перпендикулярность

угол

поворот

Описать математическим языком

Описать математическим языком

Красота есть первое требование: в мире нет места некрасивой математике, ровно, как и не найдется места некрасивому танцу.

Красота есть первое требование: в мире нет места некрасивой математике, ровно, как и не найдется места некрасивому танцу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Факультативное занятие " Математика в хореографии"

Автор: Николаева Наталья Сергеевна

Дата: 21.10.2019

Номер свидетельства: 523604


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства