Негізгі бөлім Основная часть | Воспитатель: Давайте вспомним с вами, как звали трёх медведей. Воспитатель: Молодцы! Подумайте и скажите, за каким домиком мог бы спрятаться Михайло Иванович? Воспитатель: А Настасья Петровна? Воспитатель: А их сынишка Мишутка? Воспитатель: Давайте проверим. Поворачиваю домики, все верно! Молодцы, ребята! Ой, а что это за девочка пришла в гости к медведям? Воспитатель берет куклу Машеньку. Воспитатель: помните сказку? Что Машенька сделала? Воспитатель: Маша пришла к медведям в дом, и пока они были в лесу, навела беспорядок. Теперь мы сами не можем разобраться, где, чья кружка, ложка, стол, стул, кровать. Открывается мольберт, на котором прикреплены картинки с мисками, ложками, чашками, стульями, кроватями разного размера. Воспитатель: Мы поможем медведям навести порядок в доме? Воспитатель: Давайте поступим так: у нас есть 3 медведя: большой, поменьше и самый маленький. Большие вещи мы прикрепим к кому? Воспитатель: Вещи поменьше кому? Воспитатель: А маленькие вещи? Воспитатель: Правильно. А теперь, выполняйте задание. Воспитатель вызывает детей по очереди, и каждый ребенок прикрепляет картинки, с изображением предметов в соответствии с размером: большую миску отнесут Михайло Ивановичу, миску поменьше отнесут Настасье Петровне, а маленькую мисочку отнесут Мишутке и т.д. Воспитатель: вот молодцы! Какой порядок навели, медведи очень рады. Наверное, вы устали. Мишутка вам предлагает поиграть в игру «Медвежата в чаще жили». Выходите ребята на ковер. Включается аудиозапись с песней «Медвежата в чаще жили» Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так Головой своей крутили Медвежата мед искали Дружно дерево качали Дружно дерево качали А потом они ходили И из речки воду пили Вот так, вот так, И из речки воду пили А потом они плясали Лапы выше поднимали Вот так, вот так, Лапы выше поднимали. Воспитатель: играть любит не только маленький Мишутка, но и его мама- - Настасья Петровна. Она предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек». Посмотрите, какой мешок она нам принесла. Что же там? Давайте посмотрим! Воспитатель: Артем ты что достал? Воспитатель: А ты Лиза что достала? Воспитатель: А Максим что достал? Воспитатель: Круг, квадрат, треугольник что это? Воспитатель: Молодцы! А теперь поднимите руку у кого круг. Воспитатель: Подойдите и положите их обратно в мешочек. Воспитатель: у кого квадраты поднимите руки и подойдите, и положите в мешочек. Воспитатель: у кого треугольники поднимите руки и подойдите, и положите в мешочек. Воспитатель: А вот Михайло Иванович предлагает вам поиграть в игру «Что пропало?». Смотрите у него тоже есть геометрические фигуры – круг, квадрат и треугольник. Воспитатель прикрепляет фигуры на доску в ряд. Воспитатель: Сколько их? Воспитатель: Молодцы! Теперь вы закрываете глаза, а я прячу одну фигуру, а вы должны отгадать какую фигуру я спрятала. Раз, два, три, четыре, пять, Будем весело играть, Будем глазки закрывать! воспитатель прячет одну фигуру. Воспитатель: А теперь откройте глаза, посмотрите, какая фигура пропала? (игра проводится несколько раз) Воспитатель: Нам очень понравилась твоя игра, Михайло Иванович. Правда, ребята? Но, к сожалению, пришло время прощаться со сказкой. Сегодня мы помогли 3-м медведям навести порядок, а они поиграли с нами в веселые и интересные игры. | Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка. Дети: Михайло Иванович большой, поэтому он может спрятаться за большим домиком. Дети: Настасья Петровна за домиком поменьше. Дети: Мишутка прячется за самым маленьким домиком, потому что он самый маленький. Дети: Маша. Ответы детей Дети: Да Дети: Михайлу Ивановичу Дети: Настасье Петровне. Дети: Мишутке. Дети расставляют предметы с соответствующем порядке. (круговые движения головой) (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево) (ходьба по-медвежьи) (наклоны туловища вперед) (поднимают руки вверх покрутить кистями рук) Дети садятся на стульчики. Дети засовывают руку и достают геометрические фигуры и называют их - круг, квадрат, треугольник. Ребенок: Круг Ребенок: Квадр Ребенок: Треугольник Дети: Геометрические фигуры Дети поднимают руки. Дети встают и приносят круги в мешочек. Дети поднимают руки и встают, и приносят квадраты в мешочек Дети поднимают руки и встают, и приносят треугольники в мешочек. Дети: Три Дети закрывают глаза ладошками, |